Совершенствования системы управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством на предприятии. Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления качеством на промышленном предприятии;
выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы;
провести анализ системы управления качеством на предприятии;

Файлы: 1 файл

default1.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)
  1. Внешний вид:
  2. соответствие внешнего вида конфекционной карте;
  3. образцу-эталону;
  4. техническому описанию на модель;
  5. соответствие размерных признаков таблице измерений технического описания (измерения производятся при помощи рулетки и металлической линейки, поверенных в РУП «БелГИМ»);
  6. влажно-тепловая обработка.

2. Посадка изделия.

3. Наличие пороков внешнего вида материалов в деталях изделия.

4. Исполнение отдельных узлов и деталей:

  1. симметричность формы и расположение парных деталей;
  2. расположение деталей;
  3. края деталей;
  4. обработка отделочного канта, канта обтачных деталей;
  5. направление рисунка в деталях изделия, совпадение рисунка при соединении деталей в местах, предусмотренных технической документацией, симметричность рисунка в парных деталях;
  6. стежки, строчки и швы;
  7. внутреннее скрепление деталей;
  8. клеевое скрепление деталей;
  9. обработка застежек, закрепок, крепление фурнитуры;
  10. выстегивание деталей;
  11. наличие внутренних прокладок;
  12. допуски;
  13. срезы.

Авторский надзор осуществляется художником-модельером, художником-конфекционером, модельером-конструктором, инженером-технологом – разработчиками моделей.

Целью авторского надзора является проверка соответствия технических и художественно-эстетических решений и требований разработчика, предусмотренных технической документацией.

Объектами авторского надзора являются:

  • наличие и состояние технической документации;
  • материалы и фурнитура, применяемые при изготовлении изделий;
  • качество изготовления полуфабриката и готовых изделий.

Замечания, выявленные в процессе проверок, оформляются в виде сообщения, один экземпляр которого остается в ЭЛ для организации исполнения и контроля, другой адресуется мастеру участка для исполнения.

На предприятии внедрена автоматическая идентификация товаров с использованием штрихового кодирования, которую обеспечивает международная система товарной нумерации ЕАН.

Маркировка и упаковка продукции производится по ТНПА, действующим в Республике Беларусь: ГОСТ 10581, СТБ 1400.

Готовые изделия маркируются при помощи товарных ярлыков и лент с символами по уходу и составом сырья.

На товарном ярлыке указываются следующие реквизиты:

  • наименование товара;
  • наименование страны изготовителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • сведения о сертификации;
  • обозначение ТНПА;
  • комплектность;
  • дата изготовления;
  • товарный знак;
  • штриховой код товара.

На ленте с символами по уходу и составом сырья с изнаночной стороны в тыльной части изделия крепиться ярлык.

Для сохранения товарного вида изделия в процессе транспортировки во внутрь каждого изделия вкладывается картонный или бумажный вкладыш.

Маркируется каждый короб упаковочным ярлыком со следующими реквизитами:

  • наименование товара;
  • наименование страны изготовителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • сведения о сертификации;
  • обозначение ТНПА;
  • комплектность;
  • дата изготовления;
  • товарный знак;
  • цвет изделий;
  • изображение изделия;
  • количество изделий в коробе, в том числе по размерам;
  • цена изделия.

Допускается по согласованию с потребителем реквизиты маркировки дополнять, а также применять другие упаковочные материалы и способы упаковывания, обеспечивающие сохранность товарного вида изделий при транспортировании и хранении.

Ежегодно качество изготовления продукции инспектируется специалистами РУП «БелГИМ», РУП «ЦНИлегпром» и концерна «Беллегпром».

    1. Анализа путей повышения качества продукции и совершенствования системы управления качеством

Основные показатели качества выпускаемой продукции за 2013 г. в сравнении с 2012 годом приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Основные показатели качества выпускаемой продукции по ООО «АверсСтиль-Торг» за 2012-2013 гг.

Наименование показателей

2012 год

2013 год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

1. Сортность % (план 97,5%)

99,2

99,3

0,1

100,1

2. Переведено изделий во II сорт, шт.

4428

3644

-784

82,3

3. Количество переделок, шт

5974

6281

307

105,1

4. Количество переделок в % от общего объема производства

1,03

0,97

-0,06

94,2

5. Уценка от перевода во II сорт, тыс.руб

       

план

9679,8

10460,2

780,4

108,1

факт

2890,2

2894,7

4,5

100,2

6. Количество уцененных нестандартных  изделий, шт.

249

74

-175

29,7

7. Количество уцененных нестандартных изделий в % от общего объеме производства

0,04

0,01

-0,3

25,0

8. Сумма уценки нестандартных  уцененных изделий, тыс.руб.

5194,3

419,3

-4775

8,1

9. Сумма уценки нестандартных  уцененных изделий в % от общего  объема производства

0,07

0,005

-0,065

7,1

10. Возвращено изделий на исправление  от покупателей, шт.

59

34

-25

57,6

11. Возвращено изделий на исправление  от покупателей в % от общего  объема производства.

0,01

0,005

-0,005

50,0

12. Общее количество брака в  объеме производства, шт.

10710

10033

-677

93,7

13. Общее количество брака в  объеме производства, %

1,85

1,55

-0,3

83,8


 

Как видно из данных таблицы 2.2, сортность продукции в организации  за 2013 г. составила 99,3% (плановый показатель 97,5%). Количество переделок продукции за исследуемый период возросло на 307 изделий, при этом удельный вес переделок в общем объеме производства снизился на 0,06% и составил 0,97% в 2013 г.

Количество уцененных нестандартных изделий в 2013 г. составило 74 шт. или 0,01% в общем объеме производства. Сумма уценки нестандартных изделий за 2013 г. составила 419,3 тыс.руб. или 0,005% в общем объеме производства продукции в стоимостном выражении, что ниже суммы уценки за 2012 г. на 4775 тыс.руб. или на 0,065%.

В 2013 г. было возвращено от покупателей 34 изделия на исправление. Это на 25 изделий меньше, чем в 2012 г. Доля  возвращенных изделий на исправление в общем объеме производства продукции в натуральном выражении за 2013 г. составила 0,005%, что на 0,005% ниже, чем в 2012 г.

В идеале предприятие должно добиться нулевого уровня брака. Снижение брака содержит большие резервы по снижению себестоимости продукции и росту прибыли.

В целом, по данным таблицы 2.2 можно сделать вывод о высоком качестве продукции ООО «АверсСтиль-Торг» в 2013 г., эффективности функционирования системы менеджмента качества на предприятии.

Понятие качества находится в тесной взаимосвязи с понятием конкурентоспособности. Проведем поэтапную оценку конкурентоспособности продукции ООО «АверсСтиль-Торг».

1. Определение цели оценки. В  условиях рыночной экономики критерием эффективной деятельности любого производства является успешный сбыт продукции. Но в процессе сбытовой деятельности следует помнить, что только конкурентоспособная продукция будет пользоваться спросом у покупателей. С этой целью предприятие должно постоянно проводить анализ конкурентоспособности продукции.

2. Маркетинговое исследование рынка. На современном этапе рынок  швейной продукции как Республики  Беларусь, так и Российской Федерации, прочих стран СНГ и дальнего  зарубежья является сформировавшимся и стабильным.

3. Формирование требований к изделию. Учитывая то, что продукцией ООО «АверсСтиль-Торг» является трикотажная продукция, к ней (продукции) предъявляются следующие требования:

  • качественность;
  • дефектность;
  • безопасность;
  • технологические параметры;
  • соответствие модным тенденциям;
  • удобство;
  • привлекательность.

4. Выбор номенклатуры показателей  для оценки конкурентоспособности. Для оценки конкурентоспособности  продукции ООО «АверсСтиль-Торг» воспользуемся следующей системой показателей:

  • качественные: из оценочных показателей возьмем регламентируемые показатели безопасности и дефектности; из сопоставимых: эргономические, функциональные;
  • экономические (стоимость);
  • организационно-коммерческие показатели.

5. Определение значимости (весомости) показателя конкурентоспособности.

Следующим этапом является определение значимости (весомости) показателей конкурентоспособности. Оценим весомость каждого показателя по шкале от 0 до 1 таким образом, чтобы в сумме они дали 1. Для этого устанавливается иерархия показателей, на первый план выдвигаются те, которые имеют наибольшую значимость для покупателя. Среди качественных это:

1. Эргономические:

  • а1 = 0,15 – гигиенические;
  • а2 = 0,12 – физиологические;
  • а3 = 0,1 – психофизиологические;
  • а4 = 0,1 – психологические.

2. Функциональные:

  • а5 = 0,11 – технологическое решение;
  • а6 = 0,09 – показатель рациональности;
  • а7 = 0,09 – целостность;
  • а8 = 0,09 – показатель совершенства производственного исполнения;
  • а9 =0,15 – способность продукции удовлетворить потребности.

Выберем усредненный товар образец по отношению к которому мы будем сравнивать продукцию ООО «АверсСтиль-Торг» по 10 бальной шкале условно. Предположим, что оценку 10 баллов по каждому параметру имеет какой-то абстрактный идеальный продукт (таблица 2.3).

 

 

Таблица 2.3 – Сравнительная характеристика продукции ООО «АверсСтиль-Торг» и товара-конкурента (производитель – ООО «Валента»)

Показатели

Продукция ООО «АверсСтиль-Торг»

Товар-конкурент

Эргономические

Гигиенические

10

10

Физиологические

9

8

Психофизиологические

8

8

Психологические

8

8

Эстетические

Техническое решение

10

9

Показатель  рациональности

9

8

Целостность

8

8

Показатель совершенства производственного исполнения

8

7

Функциональные

10

10


 

Определим значение оценки i-го показателя конкурентоспособности q:

  • q1 = 10:10 = 1 (гигиенические);
  • q2 = 9:8 = 1,13 (физиологические);
  • q3 = 8:8 = 1 (психофизиологические);
  • q4 = 8:8 = 1 (психологические);
  • q5 = 10:9 = 1,1 (техническое решение);
  • q6 = 9:8 = 1,13 (показатели рациональности);
  • q7 = 8:8 = 1 (показатели целостности);
  • q8 = 8:7 = 1,14 (показатель совершенства производственного исполнения);
  • q9 = 10:10 = 1 (функциональные).

Таким образом, мы получили набор оценок, характеризующих отклонение свойств анализируемого товара от требований потребителя. Для получения группового показателя на базе единичны, характеризующего соответствие изделия потребности необходимо их объединить с учетом значимости каждого единичного показателя:

(2.1)


Получаем:

JК.П. = 1*0,15 + 1,13*0,12 + 1*0,1 + 1*0,1 + 1,1*0,11 + 1,13*0,09 + 1*0,09 + 1,14*0,09 + 1*0,15 = 1,05.

 

Полученный показатель дает нам право говорить, что по своим качественным характеристикам продукция ООО «АверсСтиль-Торг» не уступает товарам конкурентам. Однако в стороне остается еще один важный вопрос – при каком уровне затрат продукция ООО «АверсСтиль-Торг» будет пользоваться спросом. Затраты будут представлены в виде цены реализации.

Для нахождения индекса конкурентоспособности по экономическим показателям необходимо провести сопоставление цен анализируемого товара и базового образца. За базовый образец примем цены на реализуемые товары основного конкурента – ООО «Валента» (таблица 2.4, рисунок 2.2).

 

Таблица 2.4 – Сопоставление цен анализируемой продукции ООО «АверсСтиль-Торг» и базового образца, руб.

Наименование продукции

ООО «АверсСтиль-Торг»

ООО «Валента»

Жакеты

165190

164160

Жилеты

260150

261380

Джемперы (пуловеры)

165960

166630

Свитеры

408960

411180

Пальто

876980

878550

Куртки

249970

256220

Блузки

119590

128590

Платья

328870

326150

Информация о работе Совершенствования системы управления качеством на предприятии