Совершенствования системы управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством на предприятии. Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления качеством на промышленном предприятии;
выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011-2013 годы;
провести анализ системы управления качеством на предприятии;

Файлы: 1 файл

default1.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

Планирование и регулирование производства направлены на минимизацию затрат за счет оптимизации материальных потоков в производстве, включая обеспечение его материальными ресурсами, сокращение запасов в производстве и готовой продукции на складах. Снижение трудозатрат, связанных с обеспечением производства, рассматривается при этом как средство улучшения качества. Кроме того, сокращение времени производства ведет к повышению оперативности обслуживания покупателя и повышению его удовлетворенности. Среди большого количества разработанных и используемых систем в практике фирм стран с рыночной экономикой на протяжении многих лет наиболее часто применялись четыре системы планирования материальных потоков. Две из них созданы в США: системы MRP (Manufacturine Resouree Planning) и MAP (Material Availability Planning), две системы: «Канбан» и «Точно в срок» – в Японии. В западноевропейских странах практически используются все названные системы оперативного планирования, но до настоящего времени больше сторонников имеет система MRP [1].

Управление трудовыми (человеческими) ресурсами предусматривает выделение двух основных, положений: во-первых, управление кадрами, рассматриваемое как процесс, в котором имеется поставщик и потребитель человеческих ресурсов, и, во-вторых, при управлении кадрами необходимо учитывать не только внешние взаимоотношения поставщика и потребителя, но и внутренние взаимоотношения на всех уровнях служебной иерархии предприятия.

Концепция всеобщего управления качеством рассматривает предприятие как поставщика в силу того, что его деятельность (прежде всего, в области качества) базируется на интеллектуальных и творческих возможностях работающего. Работник в процессе выполняемой работы оставляет предприятию свой интеллект как невидимый ресурс, принадлежащий только ему, которым может воспользоваться предприятие, чтобы добиться успеха. Поэтому TQM рассматривает работников как интеллектуальный потенциал предприятия, в котором оно также заинтересовано, как и во внешнем потребителе, так как он (потенциал) помогает предприятию развиваться и успешно решать задачи внешнего потребителя. Работник становится внутренним клиентом предприятия. Только в случае удовлетворенности предлагаемыми предприятием условиями работники будут отдавать ему полностью свой потенциал. В силу этих изменений концепция всеобщего управления качеством по-иному подходит и к системе обучения (образования) своих сотрудников, которое в этом случае осуществляется через институт наставничества, рассматривающего руководителя как учителя. Предприятие становится заинтересованным в обучении и постоянном повышении знаний сотрудников для развития инновационных, мотивации персонала и развития бизнеса.

Применение логистики позволяет более полно удовлетворить требования потребителя продукции и услуг, повышая их ценность, и одновременно оптимизировать (сократить) затраты производителя на производство и обслуживание потребителя. Логистика позволяет создать дополнительное качество для потребителя и снизить затраты производителя путем изучения и оптимизации процессов эффективного управления движением материальных и информационных потоков.

Стоимость качества существенно влияет на ценность продукции (услуг) для потребителя и на ее конкурентоспособность. В рамках системы всеобщего управления качеством предусматривается детальный учет и анализ всех составляющих затрат на обеспечение необходимого покупателю качества продукции и услуг с целью их оптимизации (минимизации). При этом акцент делается не на выявление и устранение дефектов, а на их предупреждение на всех этапах процесса разработки, производства, сбыта и эксплуатации продукции [1].

Всеобщее управление качеством, по сути, является новой технологией руководства процессом обеспечения необходимого качества и его постоянного повышения.

Технология состоит из трех составных частей:

1. Коренная (ключевая) система, которую составляют методы и средства, применяемые для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и поэтому используются во всех организациях. Они могут импортироваться в любую страну и внедряться на любом предприятии.

2. Система технического обеспечения включает приемы и программы для обучения персонала владению этими средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику страны и каждого предприятия, связана с национальной культурой и традициями. Ее надо создавать индивидуально. Перенос опыта или перевод документов на другой язык могут не дать результата, так как требуют определенного творческого подхода в каждом конкретном случае и на каждом конкретном предприятии.

3. Система непрерывного развития самих принципов и содержания всеобщего управления качеством еще более специфична, так как на ней сильнее отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство и другая специфика конкретного применения [1].

Внедрение принципов всеобщего управления качеством на предприятии осуществляется по нескольким направлениям.

Прежде всего, ведется разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 и их внедрение. Наличие систем качества становится важным фактором повышения конкурентоспособности отечественной продукции, необходимой для выхода на мировой рынок. Ужесточение конкуренции требует от предприятий наращивания усилий по совершенствованию своей деятельности.

Важным элементом внедрения всеобщего управления качеством является долгосрочная политика, которая представляет основные направления и цели предприятия в области качества, официально сформулированные руководством предприятия. Она разрабатывается таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей в области качества. Документальное оформление политики дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству. Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.

Ключевым элементом успеха при внедрении всеобщего управления качеством на предприятии является обучение персонала, его стимулирование и вовлечение в работу по улучшению качества продукции и всей деятельности предприятия, направленной на повышение его результативности и эффективности.

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ООО «АВЕРССТИЛЬ-ТОРГ»
    1. Характеристика предприятия и оказываемых услуг

Общество с ограниченной ответственностью «АверсСтиль-Торг» (ООО «АверсСтиль-Торг») – молодая, динамично развивающаяся компания, по производству верхнего женского трикотажа, создающая комфортные модные коллекции для современных, активных, любящих приключения, стремящихся следовать модным трендам, но хранящим верность своему индивидуальному стилю, женщин – именно они являются целевой аудиторией нашей компании. Одним из важнейших направлений деятельности является стремление к постоянному обновлению выпускаемых моделей одежды, тщательному выбору тканей и фурнитуры. А разумная ценовая политика, продуманный дизайн и безупречное качество обеспечивает успех и приносит радость и удовольствие всем женщинам, которые носят одежду ООО «АверсСтиль-Торг».

Цель ООО «АверсСтиль-Торг» – постоянный рост благосостояния компании и партнёров через удовлетворение потребностей женщин иметь в своём гардеробе модную, стильную одежду для торжества, работы и отдыха.

Команда профессионалов швейного предприятия ООО «АверсСтиль-Торг», динамично развивающегося на рынке женской одежды, разрабатывает дизайн и производит успешные модели современной одежды из модных тканей для магазинов женской одежды, приобретающих одежду оптом для дальнейшей розничной продажи, предоставляя возможность каждой женщине, нравится себе и окружающим.

Предприятие осуществляет следующие виды экономической деятельности: производство трикотажных изделий; производство прочей продукции швейной промышленности; оптовая торговля, специализированная оптовая торговля, неспециализированная оптовая торговля; розничная торговля.

В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утверждённым Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17, предприятие осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области таможенного дела; деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц; деятельность в области автомобильного, внутреннего, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд; розничная торговля и общественное питание; деятельность, связанную с продукцией военного назначения.

Стратегической задачей является постоянное обновление коллекций с учетом новых тенденций моды и предпочтений покупателей, обеспечение стабильности качества применяемого сырья.

Предприятием значительно сокращены сроки разработки коллекций, что позволило перейти к планированию сезонных коллекций за 6 месяцев-1 год до поступления предстоящих сезонных продаж. Это, в свою очередь, помогло более тщательно изучить спрос на новые модели и заблаговременно рассчитать потребность денежных средств для обеспечения производства сырьем и материалами.

Приоритетным направлением маркетинговой деятельности станет сохранение и дальнейшее развитие устойчивых позиции на рынке путём поиска постоянных клиентов, участия в государственных торгах, выставках, ярмарках.

Регионы поставки продукции ООО «АверсСтиль-Торг» в зависимости от географического расположения представлены следующим образом:

  • рынок Республики Беларусь;
  • рынок Российской Федерации и стран СНГ;
  • рынок стран дальнего зарубежья.

За 2013 года на рынок Республики Беларусь поставлено 429,8 тыс.шт. продукции на сумму 4,32 млрд. руб., что по сравнению с 2012 годом составило 101,25% в натуральном выражении и 100,49% в стоимостном.

В сложившихся экономических условиях кроме активного продвижения продукции на рынок России, не менее важной задачей является открытие новых рынков в странах СНГ. Для решения данной задачи предприятие примет участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях как в России, так и в странах СНГ. Приоритетными направлениями развития рынка сбыта продукции в 2011 г. являются Туркменистан, Украина, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан.

Экспорт продукции за 2013 год в Российскую Федерацию составил 77 тыс.шт. на сумму 0,8 млрд.руб., что по сравнению с 2012 годом составило 103,36% в натуральном выражении и 160,0% в стоимостном.

За 2013 год поставка продукции в страны дальнего зарубежья (Чехия, Германия) составила 71,4 т.шт. на сумму 1,3 млрд.руб., что по сравнению с 2012 годом составило 164,52% в натуральном выражении и 118,18% в стоимостном.

В 2014 году предприятие продолжит сотрудничество со своими постоянными партнерами на рынке России и дальнего зарубежья в направлении развития ассортимента и условий сотрудничества. Так же в 2014 году продолжится работа по поиску новых заказчиков на рынке Германии, Польши, Литвы и Латвии.

Основными статьями затрат в плане мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии являются: участие в международных выставках-ярмарках в Республике Беларусь и в России, реклама в метро и печатных СМИ, проведение рекламных акций с вручением подарков покупателям, изготовление рекламной полиграфии. Проводится работа по оптимизации Интернет-сайта: создание англоязычной версии и обновление дизайна, продвижение его в современных поисковых системах, использование сети Интернет и корпоративного сайта в маркетинговых целях.

Основным каналом товародвижения продукции в Республике Беларусь являются торговые предприятия системы Минторга, в т.ч. г. Минска и Минской области, которые реализовывают до 50% общего объема продукции на потребительском рынке РБ, выросли продажи трикотажа через сетевые торговые предприятия – гипермаркеты «Простормаркет», «BIGZZ».

В настоящее время на территории предприятия функционируют 2 объекта фирменной товаропроводящей сети:

  • фирменный магазин;
  • магазин-склад по мелкооптовой торговле.

Реализация продукции в фирменном магазине составила за 2013 г. 170 млн.руб., мелкооптовом складе – 145 млн.руб.

Фирменный магазин и магазин-склад мелкооптовой торговли реализовали в 2013 г. продукции на сумму 170 млн. руб. и 145 млн. руб. соответственно.

Не смотря на рост выручки за 2013 год, товарооборот от фирменного магазина и магазина-склада мелкооптовой торговли остается достаточно невысоким, что обусловлено прежде всего:

  • удаленностью фирменного магазина от транспортных потоков, что значительно сужает круг потребителей, определяя свой потребительский сегмент покупателей, совершающих целенаправленное посещение данного магазина, и исключает случайных посетителей и случайные продажи;
  • отсутствием в РБ оптовых торговых звеньев и недостаточное развитие альтернативной Минторгу и Белкоопсоюзу розничной сети;
  • предпочтениями индивидуальных предпринимателей закупать продукцию за пределами РБ.

Информация о работе Совершенствования системы управления качеством на предприятии