Совершенствование управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:54, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
Рассмотреть качество продукции как объект управления
Изучить функции и систему управления качеством продукции на предприятии
Рассмотреть управление затратами на обеспечения качества
Рассмотреть эффективность управления качеством продукции
Провести анализ управление качеством продукции в ООО «КТЗ»
Изучить основные направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ»

Содержание работы

Введение 3
1. Управление качеством продукции и ее роль в конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Качество продукции как объект управления 6
1.2. Функции и система управления качеством продукции на предприятии 10
1.3. Управления затратами на обеспечения качества 17
1.4. Эффективность управления качеством продукции 40
2. Управление качеством продукции в ООО «КТЗ» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КТЗ» 42
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО «КТЗ» 57
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «КТЗ» 62
3. Направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ» 69
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 69
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии 78
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 102

Файлы: 1 файл

Совершенствование управления качеством на предприятии - 73%.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

     Далее рассмотрим более подробно процесс  обеспечения контроля качества продукции  на этапе подготовки к производству в ООО «КТЗ».

     На  стадии подготовки существует реальная возможность обнаружить подавляющее большинство обстоятельств, которые могут привести к браку на всех последующих этапах производства.

     До  внедрения данной системы обеспечения  контроля качества продукции (2009 год) при  производстве продукции в ООО  «КТЗ» наблюдался высокий процент брака (табл. 2.8).

     Таблица 2.8

     Анализ  брака выпускаемой продукции  ООО «КТЗ» в 2008-2010 годы

Показатели Годы Изменение, +/-
2008 2009 2010 2009/2008 2010/2009
1. Объём  произведенной продукции, тыс.  руб. 8 823 9 845 14 759 1 022 4 914
- в  том числе трубы, тыс. руб. 6521 7125 12532 604 5 407
2. Объем  брака в стоимостном выражении,  тыс. руб. 639,06 634,13 538,88 -4,93 -95,25
3. Процент  брака от объема выпуска продукции, % 9,8 8,9 4,3 -0,90 -4,60
4. Процент  брака по причине плохих материалов, % 3,3 2,4 1,8 -0,90 -0,60
5. Процент  брака по причине человеческого  фактора, % 1,3 1,4 1,2 0,10 -0,20
6. Процент  брака по технологической причине, % 5,2 5,1 1,3 -0,10 -3,80

     Как видно из данных табл. 2.8, после внедрения  вышеуказанной системы значительно снизился, прежде всего, технологический брак на 3,8 процентных пункта до уровня 1,3% от общего объема произведенной продукции.

     В целом контроль качества проводится по следующим направлениям:

     1.     Документальный контроль сырья.

     Производится проверка паспортов, сертификатов, сопроводительных документов, и т.д. на их соответствие поставляемому сырью.

     2.     Лабораторный контроль сырья.

     Проводятся  лабораторные исследования поставляемого  сырья (контроль влажности, инородных  включений, физико-химических свойств и т.д.). Результаты  анализов учитываются при выборе технологической карты. 

     3. Автоматизированный контроль (неразрушающий контроль).

     Благодаря автоматизации производственного  процесса и компьютерному контролю сведен к минимуму «человеческий фактор». Система управления позиционного типа со стабилизацией основных контуров управления позволяет контролировать все основные параметры труб в процессе их производства.

     4.     Выборочный ручной контроль.

     Из  партии произведённой продукции  операторы и технологи отбирают образцы труб для исследований. Определяется внешний вид трубы, качество наружной и внутренней поверхности, геометрические размеры – диаметр, толщина стенки, овальность, распределение слоев, правильность маркировки, вес погонного метра, величина адгезии полимера и фольги и т.д.

    5. Лабораторные испытания.

     Образцы продукции подвергаются краткосрочным  и длительным термогидравлическим  испытаниям: длительная термостабильность, разрушающие давления при разных температурах, относительное удлинение при растяжении, надежность соединений, фитинги, прочность клея, прочность сварного шва, прочность трубы, надежность и стабильность гидравлических характеристик и т.д.

     Результаты испытаний позволяют производственникам и технологам определять наиболее «слабые места» в технологическом цикле и вести постоянную целенаправленную работу по повышению качества выпускаемой продукции.

     Далее рассмотрим, как в организации  ООО «КТЗ» реализуются ключевые принципы системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями (табл. 2.9).

     Таблица 2.9

Анализ  реализации ключевых принципов системного управления качеством в организации  ООО «КТЗ»

Принципы Анализ реализации
1. Ориентация на потребителя Вся продукция, производимая ООО «КТЗ», разрабатывается  с учетов всех пожеланий и предпочтений заказчика, главная цель фирмы –  полное и качественное удовлетворение потребностей клиентов
2. Роль  руководства Руководство играет значительную роль в контроле качества продукции ООО «КТЗ», стиль руководства в фирме можно охарактеризовать как демократичный
3. Вовлечение  работников Работники фирмы  заинтересованы в изготовлении качественной продукции, все материальные и моральные  стимулы и мотиваторы организации направлены на высокие результаты и качество труда
4. Процессный  подход и органично с ним  связанный Реализовано не в полной мере
5. Системный  подход к управлению Основу управления организацией ООО «КТЗ» составляет иерархическая организационная структура (линейно-функциональная). В организации эффективно используется делегирование полномочий, распределение контролирующих функций
6. Постоянное  улучшение Руководство организации  ООО «КТЗ» постоянно уделяет  пристальное внимание техническому перевооружению основных производственных фондов, разработке новых инвестиционных проектов, внедрению новых технологий производства.
7. Принятие  решений, основанных на фактах В организации  широко используются информационные системы  поддержки принятия управленческих решений, бизнес-планирования, методы социально-экономического прогнозирования
8. Взаимовыгодные  отношения с поставщиками С многими поставщиками материалов ООО «КТЗ» имеет долгосрочные контракты и договора, опыт успешного  сотрудничества, значительные скидки на приобретаемую продукцию.

 

3. Направления  совершенствования  управления качеством  на ООО «КТЗ»

3.1. Управление качеством  продукции как  фактор повышения  конкурентоспособности  предприятия

 

     Рассмотрим  внешнюю среду организации ООО  «КТЗ», на функционирование фирмы могут оказывать влияние 5 сфер окружения. Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл. 3.1.

     Таблица 3.1

Факторы внешней среды

Группа  факторов Фактор Проявление Возможные ответные меры предприятия
1.Экономические 1.1. Дефицит государственного  бюджета Сократились объёмы инвестиций в основной капитал  Лоббирование  в органах государственного управления
1.2. Увеличение  кредиторской и дебиторской задолженности Проблема взаимных неплатежей Работа только с платёжеспособными клиентами
1.3. Инфляция  в стране Увеличение  общего уровня цен Предоставление  покупки товара в рассрочку
2. Политические 2.1. Нестабильность  в обществе Довольно частые "шоковые терапии" Страхование бизнеса
2.2. Смена  власти Изменение политики реформ Косвенное участие  в политике
2.3. Неразвитость  отношений между региональной  и муниципальной властью Неправильное  распределение ресурсов Участие в конфликте
3. Социальные 3.1. Миграционная  убыль населения Уход высококвалифицированных  специалистов Создание благоприятных  условий для работников
3.2. Социальная  дифференциация Неразвитость  среднего класса Развитие новых  направлений деятельности
3.3. Финансовый  кризис в стране Низкий уровень  зарплаты Выход на новые  рынки
4. НТП 4.1. НТП в электронике Появление новых  технологий, оборудования Следование  моде и вложения в ноу-хау
4.2. Изменение  общественного развития Изменение вкусов потребителей Выявление и  удовлетворение потребностей

     Наибольшее  влияние на предприятие оказывают  экономические (факторы 1.1, 1.3) и политические (факторы 2.1, 2.3). Фирма работает в условиях финансового кризиса, сказавшегося на деятельности многих как крупных так и мелких предприятий.

     Если  будут улучшены условия для населения  и уровень потребительской корзины  поднимется выше, а для высококвалифицированных специалистов будут улучшены условия труда, то есть вероятность, что через 10 лет внешняя среда будет благотворно влиять на развитие бизнеса в стране.

     Таким образом, в рыночных условиях хозяйствования большое влияние на деятельность любой фирмы оказывает внешняя среда: политическая, экономическая, социальная и другие. Объемы продаж во многом зависят от уровня экономического развития региона деятельности фирмы, платежеспособности потенциальных покупателей.

     Далее проведем анализ непосредственного окружения фирмы ООО «КТЗ». Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.3.2.

     Таблица 3.2

     Факторы непосредственного окружения

Группа  факторов Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная мера со стороны предприятия
1. Потребители 1.1. Рынок металлических  и металлопластиковых труб Большинство заказов  находится у крупных конкурентов Потеря дополнительной прибыли Вложение инвестиций в ноу-хау и расширение деятельности
  1.2. Рынок оборудования Требование  улучшенного сервиса Не всегда могут  удовлетворить желания Дополнительный  послепродажный сервис, отличный от конкурентов
Задерживание  оплаты Увеличение  дебиторской задолженности Требование  предоплаты
2. Поставщики 2.1. Поставщики сырья Нарушение обещания Потеря клиентов и прибыли Ведение переговоров  на улучшение сервиса
2.2. Поставщики  оборудования Несоблюдение  обязательств Проблемы с  клиентами Выбор более  ответственных поставщиков
3. Конкуренты 3.1. Высокий уровень  конкуренции Появление новых  фирм с меньшими ценами Уменьшение  прибыли PR, маркетинг и участие в спонсорстве
3.2. Используют  новейшие и редкие технологии  и оборудование Работа с  крупными клиентами и большими заказами Уменьшение  спроса Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии

Информация о работе Совершенствование управления качеством на предприятии