Совершенствование управления качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:54, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
Рассмотреть качество продукции как объект управления
Изучить функции и систему управления качеством продукции на предприятии
Рассмотреть управление затратами на обеспечения качества
Рассмотреть эффективность управления качеством продукции
Провести анализ управление качеством продукции в ООО «КТЗ»
Изучить основные направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ»

Содержание работы

Введение 3
1. Управление качеством продукции и ее роль в конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Качество продукции как объект управления 6
1.2. Функции и система управления качеством продукции на предприятии 10
1.3. Управления затратами на обеспечения качества 17
1.4. Эффективность управления качеством продукции 40
2. Управление качеством продукции в ООО «КТЗ» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КТЗ» 42
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО «КТЗ» 57
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «КТЗ» 62
3. Направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ» 69
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 69
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии 78
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 102

Файлы: 1 файл

Совершенствование управления качеством на предприятии - 73%.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

     Затраты на обеспечение качества. К этой группе причисляют затраты на следующие  цели:

    1) правовое обеспечение в области качества:

      а) приобретение законодательных документов;

      б) юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов;

      в) анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;

      г) сторонние юридические консультации;

      д) сертификация и патентование;

    2) информационное обеспечение в области качества:

      а) разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;

      б) выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля;

      в) организация сбора информации о качестве;

      г) контроль сбора информации о качестве;

      д) обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации;

    3) обеспечение качества исходных материалов:

      а) выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны;

      б) составление и утверждение документов на закупку;

      в) выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;

      г) входной контроль;

      д) обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии;

    4) обеспечение качества при изготовлении продукции:

      а) технологическая подготовка производства;

      б) управление процессами;

      в) контроль и испытания;

      г) метрологическое обеспечение;

      д) предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;

      е) обеспечение стабильности и гарантий качества;

      5) обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки:

      а) разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;

      6) разработка упаковки и маркировки;

      в) упаковка и маркировка;

      г) контроль упаковки и маркировки;

      д) хранение продукции и содержание складских помещений;

      е) соблюдение условий транспортировки;

      ж) контроль условий хранения и транспортировки;

      з) разработка методов консервации;

      и) консервация;

      к) контроль консервации;

    6) послепродажная деятельность:

      а) монтаж;

      б) контроль качества монтажа;

      в) составление инструкций по эксплуатации;

      г) сервис;

      д) анализ качества продукции при эксплуатации;

      7) обучение и подготовка кадров:

      а) разработка методик определения потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества;

      б) подготовка кадров;

      в) контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения;

      г) определение и подтверждение квалификации работников;

      8) поддержание связи с потребителями:

      а) сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;

      б) обработка и анализ претензий;

      в) работа службы маркетинга, связанная с качеством;

      9) учет, оценка и анализ затрат на обеспечение качества:

      а) сбор данных о затратах на качество;

      б) разработка документации по учету затрат на качество;

      в) создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;

      г) анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;

      д) планирование и реализация политики по снижению затрат на качество.

     Остановимся на некоторых из названных категорий затрат.

      ·  Затраты на правовое обеспечение в области качества обусловлены деятельностью в рамках юридической ответственности предприятия за качество, устанавливаемой действующими нормами законодательства.

     Отнесение этих затрат непосредственно к затратам на качество правомерно в силу того, что все они, за исключением затрат на сертификацию и патентование, направлены на предупреждение риска ответственности предприятия.

     Если  в штате предприятия состоит  лишь один юрист, который занимается не только правовым обеспечением деятельности предприятия в области качества, но и правовыми аспектами других видов деятельности, решение о целесообразности учета этого вида затрат принимается исходя из специфики конкретного предприятия. В том же случае, когда на предприятии нет штатного юриста или по каким-либо другим обстоятельствам юридические консультации предоставляются сторонними организациями, это учитывается отдельной статьей расходов.

      ·  Затраты на информационное обеспечение – одна из важнейших категорий затрат. Тем не менее следует признать, что целесообразность их учета на предприятиях, особенно малых, имеющих единую информационную базу, довольно-таки спорна. Как и в предыдущем случае, вопрос о том, учитывать или нет эти затраты, должен решаться исходя из специфических особенностей предприятия.

      ·  Затраты на обеспечение качества исходных материалов являются неотъемлемой составляющей затрат на качество, поскольку невозможно создать качественное изделие из некачественных материалов. Некоторые руководители предприятий ошибочно полагают, что только четкая и отлаженная система входного контроля поступающих на предприятие исходных материалов обеспечивает уверенность в их качестве. Однако отнюдь не меньшее значение имеют грамотное составление документов на закупку и правильный выбор субподрядчика, такого, например, который может документально подтвердить качество своей продукции и гарантировать его стабильность. Это позволяет значительно снизить затраты на входной контроль, а в идеальном случае – вообще обойтись без входного контроля.

      ·  Затраты на послепродажную деятельность, охватывающую комплекс мероприятий по обслуживанию потребителей после продажи продукции в целях удовлетворения потребностей, возникающих при эксплуатации, для предприятий, работающих на основе конструкторской и технологической документации, зависят от специфики выпускаемых изделий. Включение этой категории в состав затрат на качество обусловлено тем, что даже качественное изделие может не удовлетворять потребителя из-за сложности монтажа (отсутствия специалистов по монтажу) или отсутствия инструкции по эксплуатации (потреблению) и т.д.

      ·  Затраты на обучение и подготовку кадров являются едва ли не самыми важными, поскольку качество начинается и заканчивается подготовкой кадров. С одной стороны, только квалифицированные работники способны качественно выполнять свои функции, с другой – каждый работник должен четко представлять цели своего предприятия (в том числе и в области качества), поскольку без осознания целей невозможно получение необходимого конечного результата.

     ·  Затраты на поддержание связи с потребителями учитывать не всегда целесообразно. Решение этого вопроса зависит от специфики конкретного предприятия.

1.4. Эффективность управления  качеством продукции

     Весь  персонал - от высшего руководства до рядового сотрудника - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.

     Принцип вовлеченности претворяется в таких  действиях и проявлениях, как: [19]

     · принятие на себя ответственности за решение проблем,

     · активный поиск возможностей улучшений,

     · активный поиск возможностей повышения  профессионализма,

     · добровольная передача знаний и умений в коллективах,

     · ориентация на создание ценности для  потребителя,

     · рационализаторство и творчество,

     · лучшее представление организации  потребителям и обществу,

     · энтузиазм и гордость работников от сознания того, что они являются частью организации.

     При полной вовлеченности сотрудников  достигается мощный эффект, при котором  совокупный результат коллективной работы существенно превосходит  сумму результатов отдельных исполнителей.

     В стратегическом плане  эффективность   управления   качеством   продукции  на настоящем этапе необходимо оценивать по критерию «высокое  качество  - низкая цена». Важнейшим условием реализации такого подхода к обеспечению  качества   продукции ; является то, что повышение  качества   продукции  на одном предприятии может осуществляться только ради экономии затрат труда потребителя, т.е. на другом, технологически смежном предприятии. Это предполагает, что в рамках прямых хозяйственных связей между предприятиями более высокие показатели  качества   продукции  изготовителя и соответствующая экономия потребителя (повышение производительности труда, снижение материальных затрат) должны составлять важнейший элемент экономических отношений. [40]

     В практическом отношении критерием, отражающим общий стратегический курс, может служить приращение коэффициента  эффективности  труда, обусловленное влиянием создаваемой системы  управления   качеством   продукции

     Эффективность  труда - это критерий, экономический стимул и источник оплаты труда всех категорий работников за повышение  качества  выпускаемой  продукции , за внедрение научно-технических новшеств на предприятии, начиная с рабочего места, за применение стандартов с повышенными потребительскими свойствами. Анализ по этому критерию позволяет определить принципиальные недостатки существующих систем  управления  качеством, указывать пути и методы их комплексного совершенствования и взаимного согласования с целями и задачами социально-экономического развития общества в целом и общественного производства.  

 

2. Управление качеством  продукции в ООО  «КТЗ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КТЗ»

        Общество с ограниченной ответственностью  «Кудиновский трубный завод» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с Учредительным Договором участников организации основано 20 февраля 2009 года. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Кудиновский трубный завод».  Сокращенное наименование Общества: ООО «КТЗ».   

     ООО «Кудиновский трубный завод» зарегистрирован  в с.Кудиново Калужской области Малоярославецкого района в 2009 году на территории ООО «Меркаб». Было осуществлено строительство новых зданий. Место нахождения ООО «КТЗ» определяется по месту нахождения его исполнительного органа – Генерального директора: РФ, 249061, Калужская область, Малоярославецкий район, с. Кудиново, здание ОАО «Племзавода имени В.Н. Цветкова ». Банковские реквизиты: расчетный счет № 407028108010300014461 в Обнинском филиале ОАО «Газэнергобанк» г.Обнинск корр/счет 30101810800000000709 БИК 042913709.   

     Срок  деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим  законодательством Российского  законодательства.

Информация о работе Совершенствование управления качеством на предприятии