Сертификация услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является комплексное исследование сертификации услуг и рассмотрение её процедуры и особенности.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
1. рассмотреть теоретические основы муниципального управления;
2. изучить организационные основы муниципального управления;
3. проанализировать основные направления деятельности органов муниципального.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные элементы сертификации 5
1.1Сущностсертификации…………………………………………………….....5
1.2 Структурные элементы сертификации 6
Глава 2. Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.1 Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.2 Особенности сертификации услуг 26
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Сертификация услуг (Курсовая работа).doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Отметим, что отказ в  регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован  в судебном порядке.

Минпромторг Российской Федерации ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах  и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам. В соответствии с Приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 570 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации» (далее - Административный регламент) государственная функция по ведению единого реестра осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и конкретно Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства.

Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, установлен указанным Административным регламентом.

Согласно ст. 23 Закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного  подтверждения соответствия может  быть только продукция, выпускаемая  в обращение на территории Российской Федерации.

Форма и схемы  обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим  регламентом с учетом степени  риска недостижения целей технических  регламентов.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работы по обязательному  подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

Наряду с  декларированием соответствия одной  из форм обязательного подтверждения  соответствия является обязательная сертификация.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

В соответствии со ст. 25 Закона N 184-ФЗ обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Соответствие  продукции требованиям технических  регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат  соответствия включает в себя:

- наименование  и местонахождение заявителя;

- наименование  и местонахождение изготовителя  продукции, прошедшей сертификацию;

- наименование  и местонахождение органа по  сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

- информацию  об объекте сертификации, позволяющую  идентифицировать этот объект;

- наименование  технического регламента, на соответствие  требованиям которого проводилась  сертификация;

- информацию  о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

- информацию  о документах, представленных заявителем  в орган по сертификации в  качестве доказательств соответствия  продукции требованиям технических  регламентов;

- срок действия  сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.

Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (см. Приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 53 «Об утверждении формы сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов»).

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона N 184-ФЗ обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия».

Орган по сертификации:

- привлекает  на договорной основе для проведения  исследований (испытаний) и измерений  испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

- осуществляет  контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен  соответствующей схемой обязательной  сертификации и договором;

- ведет реестр  выданных им сертификатов соответствия (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 201 «О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений»);

- информирует  соответствующие органы государственного  контроля (надзора) за соблюдением  требований технических регламентов  о продукции, поступившей на  сертификацию, но не прошедшей  ее;

- выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- обеспечивает  предоставление заявителям информации  о порядке проведения обязательной  сертификации;

- определяет  стоимость работ по сертификации, выполняемых в соответствии с  договором с заявителем;

- в порядке,  установленном соответствующим  техническим регламентом, принимает  решение о продлении срока  действия сертификата соответствия, в т.ч. по результатам проведенного  контроля за сертифицированными  объектами.

Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление определяются Правительством Российской Федерации.

Исследования (испытания) и измерения продукции при  осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и  измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

Согласно ст. 27 Закона N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Законом N 184-ФЗ, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 696 «О знаке обращения на рынке».

Маркировка  знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным  для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.

Продукция, соответствие которой требованиям технических  регламентов не подтверждено в порядке, установленном Законом N 184-ФЗ, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Статья 30 Закона N 184-ФЗ гласит, что полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

2.2 Особенности  сертификации услуг

 

Помимо лицензирования необходимо выполнить требования законодательства о сертификации продукции и услуг. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Заявителями Закон называет физические или юридические лица, которые для подтверждения соответствия принимают декларацию о соответствии или обращаются за получением сертификата соответствия, получают сертификат соответствия. Под декларированием соответствия Закон понимает форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В соответствии со статьей 2 Закона N 184-ФЗ декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия на территории России может носить как добровольный, так и обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

А обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

- принятия декларации  о соответствии (далее - декларирование соответствия);

- обязательной  сертификации.

Обязательное  подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных  соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (ст. 23 Закона N 184-ФЗ). Объектом обязательного подтверждения соответствия может стать только продукция, выпускаемая в обращение на территории России.

Закон придает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификату соответствия независимо от схем обязательного подтверждения.

Пункт 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ к обязанностям заявителя относит обеспечение соответствия продукции требованиям технических регламентов и выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия и прочее.

Для того чтобы  определить, подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации, необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013, которым утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.

Закон не запрещает при наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации обращаться в любой из них, поскольку подобные услуги являются платной и достаточно хлопотной процедурой. Выбор аккредитованного органа сертификации по желанию заявителя может способствовать более быстрому и дешевому проведению сертификации, что немаловажно.

Например, некоторые  органы сертификации на местах запрашивают  для рассмотрения документы общим  числом до 28 позиций, в число которых  входят такие, как заявка на проведение сертификации услуги (работы) в системе  сертификации ГОСТ Р, приложение к заявке на сертификацию услуг, анкета-вопросник (приложение к заявке на проведение сертификации услуг торговли), устав, свидетельство о госрегистрации предприятия (предпринимателя), заключение ЦГСЭН, журнал регистрации проверок, инструкция по охране труда, график проведения инструктажа, а также другие документы, не предусмотренные законодательством.

А если еще учесть, что стоимость самой услуги в  зависимости от сложности работ  может достигать 3500 руб., то становится ясно, что очередное благое начинание государственных органов превращается в тяжелое, а зачастую непосильное бремя для предпринимателей. Поэтому для многих индивидуальных предпринимателей расходы на сертификацию оказываются не по карману.

Но несмотря на сложности, которые таит в себе сертификация, пройти ее все-таки необходимо. Ведь речь идет о жизни и здоровье наших сограждан, а, кроме того, статья 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации.

Информация о работе Сертификация услуг