Сертификация услуг в РК, схемы применяемые в сертификации услуг в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:17, реферат

Описание работы

1)Сертификация услуг в РК, схемы применяемые в сертификации услуг в РК
2)Схемы сертификации продукции.
3) Этапы проведения сертификации системы качества.

Файлы: 1 файл

уп практика 8.docx

— 23.51 Кб (Скачать файл)

Вопросы:

1)Сертификация услуг в РК, схемы применяемые в сертификации услуг в РК

2)Схемы сертификации продукции. 

3) Этапы проведения сертификации системы качества.

1) Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах и нормативных документах. 
Процедура сертификации услуг включает:

  • подачу заявки в орган по сертификации;
  • рассмотрение заявки и выбор схемы сертификации;
  • оформление договора между органом по сертификации и заявителем на проведение работ по сертификации;
  • проведение испытаний (проверки) услуги и (или) оценки процесса оказания услуги мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем качества;
  • анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
  • выдачу сертификата и внесение  его в Государственный реестр сертификатов соответствия;
  • проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой.

   Для проведения сертификации заявитель направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку по установленной форме. Орган по сертификации рассматривает заявку в срок, не позднее одного месяца после ее получения, сообщает заявителю решение, и выдает подписанный им хозяйственный договор на проведение работ по сертификации услуг в двух экземплярах. Решение содержит все основные условия по сертификации, в том числе указывается схема сертификации. 
    Сертификационные испытания проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях, в сроки, установленные испытательной лабораторией и согласованные с органом по сертификации. При отсутствии на момент сертификации аккредитованных испытательных лабораторий Госстандарт Республики Казахстан определяет возможность, а также место и условия проведения испытаний, обеспечивающих объективность их результатов. 
   При проведении испытаний (проверки) осуществляется выборочная проверка изделий на требования безопасности и оформление заключений по протоколам испытаний (проверок). Количество проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с правилами по сертификации и нормативными документами по стандартизации на услуги. 
   Испытательная лаборатория направляет в орган по сертификации протокол испытания. 
Нематериальные услуги сертифицируются методом экспертной или социологической оценки. 
   При положительных результатах испытаний, предусмотренных схемой сертификации и экспертизы представленных документов, орган по сертификации оформляет сертификат  соответствия и регистрирует его в установленном порядке в Государственном реестре. 
В случае необходимости исполнитель услуги может использовать копии сертификатов соответствия, выполненные на бланке установленной формы. 
    Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом схемы сертификации на услугу, но не более, чем на три года.

 

Сертификацию  услуг рекомендуется проводить  по следующим схемам:

Схема 1 - предусматривает  оценку мастерства исполнителя услуги, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной  документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результата услуги, а также  последующий инспекционный контроль. Эту схему рекомендуется применять  для сертификации услуг, оказываемых  гражданами-предпринимателями и  небольшими предприятиями. 
Схема 2 - предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться  двумя способами: проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания или оценкой качества услуги, а также последующий инспекционный контроль. 
Проверка технологического процесса должна охватить следующие параметры:

  • полноту технологической документации;
  • соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
  • соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;
  • соблюдение технологической дисциплины;
  • соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов  требованиям выполняемого технологического процесса.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги. 
Схема 3 - предусматривает сплошную проверку результата услуги с последующим  инспекционным контролем путем выборочной проверки  результата  услуги. Эту схему рекомендуется применять при сертификации материальных услуг, в том числе ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам. 
Схема 4- предусматривает аттестацию предприятия и последующий инспекционный контроль. 
Аттестация предприятия включает проверку состояния материально-технической  базы предприятия;  санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг; четкости и своевременности обслуживания; качества обслуживания; профессионального мастерства обслуживающего персонала. 
Понятие «качества обслуживания» включает этику общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д. 
Указанную схему рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров. Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды). Инспекционный контроль может  проводиться путем выборочной проверки результата услуги и может осуществляться с использованием социологических методов. 
Схема 5 - предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. 
При сертификации системы качества проверяется, в частности, политика в области качества; руководство по качеству; соответствие элементов системы качества установленным требованиям; эффективность системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества. 
Сертификация систем качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов - аудиторов по системам качества в соответствии с нормативными документами  ГСС РК. При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка системы качества не проводится. 
Схема 5 - может применяться при сертификации всех видов услуг.

2)Схемы сертификации  продукции. 

№ сх.

Особенности  
применения

Способы подтверждения  соответствия

Проверка производства

Срок действия сертификата  
(не более)

Инспекционный контроль

1

2

3

4

5

6

1

При ограниченном объеме реализации серийной продукции, в том числе  импортируемой.

Испытания типа

6 мес.

2

При сертификации импортируемой  продукции, поступающей по долгосрочным контрактам, или при постоянных поставках  серийной продукции по отдельным  контрактам.

Испытания типа

Анализ состояния производства

12 мес.

Испытания образцов, взятых у продавца. 
Анализ состояния производства.

3

При сертификации серийной продукции, стабильность производства которой  не вызывает сомнения.

Испытания типа

Анализ состояния производства

12 мес.

Испытания образцов, взятых у изготовителя. 
Анализ состояния производства.

4

Применяется при необходимости  всестороннего и жесткого контроля стабильности характеристик продукции.

Испытания типа

Анализ состояния производства

18 мес.

Испытания образцов, взятых у продавца. 
Испытания образцов, взятых у изготовителя. 
Анализ состояния производства.

5

При сертификации серийной продукции.

Испытания типа

Сертификация системы  менеджмента качества

36 мес.

Испытания образцов, взятых у продавца. 
Испытания образцов, взятых у изготовителя. 
Контроль системы менеджмента качества.

6

При сертификации комплектующих  изделий при серийном выпуске продукции. 
Возможно использовать при подтверждении соответствия импортируемой продукции поставщика (не изготовителя), имеющего сертифицированную систему менеджмента качества, если номенклатура подтверждаемых при сертификации характеристик и их значения соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Республики Казахстан.

Испытания типа

Сертификация системы  менеджмента качества

36 мес.

Контроль системы менеджмента  качества.

7

При сертификации партии продукции.

Испытания партии

Срок реализации партии

8

При сертификации единичных  изделий.

Испытания каждого изделия

Не устанавливается

9

При сертификации импортируемой  продукции в следующих случаях: Для малого и среднего бизнеса  и индивидуальных предпринимателей; При ввозе продукции для собственных  нужд и производства; При ввозе  продукции для реализации иными  предприятиями при отсутствии в  регионе испытательных лабораторий.

Рассмотрение заявки о  соответствии с прилагаемыми документами

Срок годности продукции, но не более 12 мес.

10

При сертификации продукции  отечественных производителей при  нерегулярном выпуске или при  продолжительном производстве в  небольших объемах.

Рассмотрение заявки о  соответствии с прилагаемыми документами

Анализ состояния производства

12 мес.


 

3) Этапы проведения сертификации  системы качества.

В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:

  • предварительная проверка и оценка системы качества;
  • окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.

Каждый из указанных этапов содержит определенный состав работ (табл. 5.1).

Предприятиям, претендующим на сертификацию системы качества, и орган но сертификации вместе с заявкой и сопроводительным письмом следует направлять: анкету-вопросник для проведения предварительной проверки системы качества; общее руководство по качеству (или основной СТП системы качества), информационные данные о качестве продукции (сведения о рекламациях, потерях от брака, результатах ранее проведенной на предприятии сертификации, испытаниях продукции и т.п.); декларацию о соответствии системы качества; счет оплаты за проведение первого этапа проверки системы качества. По просьбе органа по сертификации могут быть представлены также другие сведения и данные о предприятии и системе качества.

Этапы оценки системы качества

Состав работ

Исполнитель

1. Этап предварительной  проверки и оценки системы  качества

1.1. Подготовка системы  качества и ее документации  к сертификации

Предприятие

1.2. Заявка на проведение  сертификации системы качества

Предприятие

1.3. Предварительная проверка  и оценка системы качества

Орган по сертификации

1.4. Заключение договора  на проведение сертификации системы  качества

Предприятие, орган по сертификации

2. Этап окончательной  проверки и оценки системы  качества

2.1. Подготовки системы  качества к окончательной проверке

Предприятие

2.2. Разработка программы проведения окончательной проверки системы качества

Орган по сертификации

2.3. Проведение предварительного  совещания по организации на  предприятии проверки системы  качества

Предприятие, орган по сертификации

2.4. Проведение проверки  системы качества

Орган по сертификации, предприятие

2.5. Подготовка предварительных  выводов по результатам проверки  для заключительного совещания

Орган по сертификации

2.6. Проведение заключительного  совещания

Орган по сертификации, предприятие

2.7. Составление и рассылка  отчета о проведении на предприятии  проверки системы качества

Орган по сертификации

2.8. Оформление, регистрация  и выдача (при положительном решении)  сертификата системы качества

Орган по сертификации


 

По результатам первого  этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается  готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ  по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ  по второму этапу. При положительном  заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу - окончательной проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается тремя годами).


Информация о работе Сертификация услуг в РК, схемы применяемые в сертификации услуг в РК