Регулирование затрат на управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

В данной работы мы рассматривая классификацию затрат на качество продукции, проанализируем некоторые аспекты затратных форм оплаты труда.

Файлы: 1 файл

Регулирование затрат на управление качеством.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

 

            1.Регулирование затрат на управление качеством

С повышением качества продукции  выигрыш потребителя вначале  растет быстро, а затем начинает неуклонно снижаться. И наоборот, медленное увеличение затрат на производство и эксплуатацию изделия с более  высокими показателями качества начинает прогрессивно возрастать. Оптимальным следует считать такой уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей.

По отношению к товарам  народного потребления необходимо учитывать и такие показатели, как соответствие моде, удовлетворение эстетическим требованиям и др., что может в ряде случаев и удорожать эти изделия. В то же время нельзя считать, что качество таких изделий совершенно не связано с экономической эффективностью. Повысив уровень отдельных показателей качества, можно уменьшить количество потребляемых изделий, предотвратить образование сверхнормативных запасов на предприятиях и в торговой сети, сократить потребность в оборотных средствах, обеспечить экономию общественного труда, увеличить серийность, массовость выпуска. Улучшение качества продукции оказывает влияние на материалоемкость (экономия сырья, материалов, топлива, энергии); фондоемкость (экономия основных и оборотных фондов); долговечность и надежность самой продукции (повышение общих сроков службы, увеличение межремонтных периодов).

Рассматривая классификацию  затрат на качество продукции, проанализируем некоторые аспекты затратных  форм оплаты труда. Сегодня трудящиеся вынуждены скрывать реальные затраты труда и времени, потому что не хотят сокращать затраты необходимого труда для того, чтобы еще больше выросли затраты труда прибавочного. По тем же причинам гасится их интерес к повышению качества продукции, ибо в условиях затратного хозрасчета оплата труда пропорциональна количеству труда, т.е. количеству либо изготовленных изделий, либо рабочего времени. При такой системе прямое снижение трудоемкости означает прямое снижение зарплаты. В общем, существующие формы оплаты носят затратный характер и строятся по принципу «выше затраты — выше зарплата».

Однако в настоящее  время указанный принцип пришел в вопиющее противоречие с уровнем  развития производительных сил, коренными  интересами трудящихся, потребностями  повышения качества продукции и ускорения научно-технического прогресса. Это противоречие выражается, в частности, в том, что трудящиеся, будучи производителями, заинтересованы в увеличении номинальной заработной платы и, следовательно, в увеличении расценок и промежуточных оптовых цен на выпускаемую продукцию, но, будучи потребителями, они заинтересованы в увеличении реальной заработной платы и, следовательно, в снижении конечных, потребительских цен на предметы народного потребления, материальные блага и услуги, в повышении покупательской способности денежной единицы, когда на каждый рубль приходится возрастающая масса продуктов: хлеба, молока, мяса, обуви, одежды и т.д.

Сам факт существования такого противоречия свидетельствует о том, что денежно-хозрасчетная система оплаты труда принуждает трудящихся работать против самих себя, против собственных же материальных интересов. Как указывалось выше, выход из сложившейся ситуации открывает принципиально новая система организации и оплаты труда: по эффективности труда. При такой системе оплата осуществляется прямо пропорционально конечным результатам (качеству) и обратно пропорционально конечным результатам (количеству) труда.

Основные положения полезностно-затратной, противо-затратной системы оплаты труда следующие:

1. Устранение всякой зависимости  фонда оплаты и материального поощрения в целом от стоимостных, затратных «валовых» объемов.

2. Установление прямой  и неразрывной связи между  оплатой и реальными конечными  результатами труда.

3. Формирование материальной  заинтересованности трудовых коллективов в работе по принципу «Высокое качество — низкая цена».

4. Обеспечение условий,  гарантирующих: своевременное и  полное, выполнение плановых и  договорных заказов на 100%; повышение  качества изделий, работ и услуг;  увеличение экономии труда потребителя изделий, работ и услуг; снижение трудоемкости и издержек производства.

5. Использование снижения  трудоемкости продукции как материального  стимула.

Для определения затрат, связанных с качеством, могут  применяться три модели, которые  реализуют подходы, основанные на следующих  оценках:

  • затрат, связанных с качеством;
  • потерь от ненадлежащего качества;
  • затрат на процессы.

Классификация затрат на качество — одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки. Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции.

Подход, основанный на оценке потерь от ненадлежащего качества, пытается учитывать не только очевидные  материальные потери от ненадлежащего  качества продукции или услуг, но и прочие потери, обусловленные низким качеством, даже не столь явные. Многие из них в лучшем случае удается  оценить лишь приблизительно. Для  этой цели могут применяться различные  поправочные коэффициенты к прямым затратам, связанных с качеством. Благодаря учету не только прямых, но и скрытых издержек такой подход помогает более тщательно выявлять результаты предлагаемых усовершенствований.

Подход, основанный на оценке затрат на процессы, отдает предпочтение затратам на процессы, нежели затратам на продукцию. Любые взаимосвязанные  действия, нацеленные на удовлетворение требований внешних или внутренних потребителей, могут рассматриваться  как процесс. Безусловно, оба предыдущих подхода могут применяться для  оценки затрат, связанных с качеством, возникающих в ходе тех или  иных процессов. Но в данном подходе  используются понятия цены соответствия и несоответствия.

Цена соответствия – суммарные  затраты на удовлетворение всех установленных  и подразумеваемых требований потребителей при условии отсутствия дефектов. Цена несоответствия – издержки, обусловленные  дефектами существующего процесса.

Подход, основанный на оценке затрат на процессы, помимо затрат, традиционно  ассоциируемых с качеством, отслеживает  и стремиться снизить те затраты, которые обычно учитывают в оценках  эффективности. Он особенно эффективен в тех случаях, когда прежде принятые меры по повышению качества продукции  позволили довести размеры материальных затрат компании, непосредственно связанных  с качеством, до относительно низкого  уровня.

Выбор подхода, наиболее эффективного в конкретной ситуации, определяется особенностями организации и  уровнем ее зрелости, типами процессов, применением других концепций всеобщего  управления на основе качества.

Поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имидж  выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами, необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

Интерес представляет классификация затрат на обеспечение качества продукции, предложенная А. Фейгенбаумом . Японская модель кардинально отличается от других, так как в ее основу положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на обеспечение качества и оценки ее результатов. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, цель которых — уменьшение общих затрат путем увеличения стоимости мероприятий по предупреждению несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Экономическая же эффективность оценивается путем сравнивания затрат с затратами, а не затрат с доходами.

Концепция, предложенная японскими  специалистами, является более обоснованной. Предусмотренный ею подход, который можно назвать «управленческим», позволяет разрешить тупиковую ситуацию, сложившуюся в экономических исследованиях по проблеме затрат на качество, так как дает ответы на принципиально важные вопросы: чем отличается себестоимость продукции от затрат на качество; какую долю в себестоимости занимают затраты на качество и т.п.

 

 

Рис. 2. Японский подход к  классификации затрат на обеспечение  качества

 

Весьма важным является и  то, что японская модель согласуется с содержанием стандартов ИСО 9000, регламентирующих требования к видам деятельности в рамках системы качества. Поэтому «управленческое» направление определения затрат на обеспечение качества нуждается в дальнейшем развитии.

 

 

 

 

 

 

 

2. Тест

       Осуществлять проверку своей деятельности с целью определения эффективности системы качества и ее соответствия стандартам ИСО-9000 организациям позволяет такой вид деятельности, как:

  1. Сертификация системы качества
  2. Внутренний аудит
  3. Применение статистических методов контроля.

Ответ:  сертификация системы  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На основе  данных таблице оцените конкурентоспособность товара

Таблица

Марка авто-мобиля

Удобство управления

Комфорт

Дизайн салона

Долговечность

Удельный вес параметра, %

Оценка по 5-бальной шкале

Удельный вес параметра, %

Оценка по 5-бальной шкале

Удельный вес параметра, %

Оценка по 5-бальной шкале

Удельный вес параметра, %

Оценка по 5-бальной шкале

Лада «Калина»

20

4

35

5

30

4

15

4

ВАЗ 1110

20

3

35

3

30

4

15

5

Форд «Фокус»

20

3

35

4

30

3

15

4


Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме  того, конкурентоспособность - сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  свойств другого товара.

Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Однако конкурентоспособной  может оказаться также продукция равного качества и даже несколько уступающая конкурирующей, поскольку к числу условий, интересующих потребителя, относятся также его привычка к определенной продукции, марке, фирме, какой-либо особенной черте продукции, семейная традиция или другие подобные факторы. На конкурентоспособность продукции в последние годы все большее влияние оказывает возможность изготовителя поставить потребителю ее раньше своих конкурентов и обеспечить лучшее обслуживание, лучший сервис.

Балльная оценка конкурентоспособности  автомобилей.

Согласно данным нашей  таблице и диаграмме, лидирующие позиции занимает автомобиль отечественного производства Лада «Калина».

Общий итог диаграммы (сумма  баллов) показывает положение каждого  автомобиля по отношению к основным конкурентам на рынке. Из приведенных  данных видно, что лидирующее положение  занимает «Лада «Калина», но позиции  остальных автомобилей почти одинаковы и не сильно уступают лидеру. На основе данных таблицы, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае «ВАЗ 1110» следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по повышению комфорта и удобства управления, а «Форд «Фокус» должен улучшить дизайн салона и также управляемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Управление качеством:  Учебник. Под ред. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., переработанное и дополненное.  – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008

2. Басовский Л.Е. Управление  качеством. Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008

3. Мишин В.М. Управление  качеством: учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

4. Аистов О.В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009

5. Тепман Л.Н. Управление  качеством: Учебное пособие. Под  ред. Проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2008.

 


Информация о работе Регулирование затрат на управление качеством