Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Завод "Сарансккабель".

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации ……………………………5
1.2 Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11
1.3 Качество продукции: основные показатели и методы оценки…….15
Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»
2.1 Организация и стандартизации на предприятии сертификации продукции на предприятии……………..................…………………..21
2.2 Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»………………………………………………………26
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»…………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р…………………………………………………………………………..43
Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44
Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая11111111111.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)
  1. постоянное повышение результативности процессов системы менеджмента качества.

Цели  предприятия в области качества:

  1. максимальное удовлетворение требований потребителей за счет выполнения каждым работником всех требований системы менеджмента качества;
  2. обеспечение соответствия продукции и процессов ее создания всем установленным требованиям к качеству при выполнении работ по изготовлению продукции для атомных станций, государственному оборонному заказу и иным контрактам;
  3. постоянное улучшение каждым работником качества своего труда;
  4. постоянное улучшение экономического положения предприятия и работников на основе непрерывного улучшения качества.

Контроль  качества осуществляется на всех этапах производственного цикла, начиная  от получения материалов и заканчивая отгрузкой готовой продукции.

Входной контроль качества материалов введен для установления соответствия их качества требованиям нормативной документации и регламентируется СТП 27-2002. Осуществляется выборочным или сплошным контролем контролерами ОТК и работниками ЦЗЛ визуально и с применением специальной контрольно-измерительной аппаратуры и испытательного оборудования.

Основными задачами входного контроля являются:

1) проверка наличия сопроводительной документации на материалы удостоверяющей количество, качество и комплектность материалов;

2) проведение входного контроля качества поступающих на ОАО материалов, а также оформление документов по результатам контроля;

3) контроль за соблюдением правил хранения и выдачи в производство поступающих материалов;

4) накопление и анализ данных о фактическом уровне качества материалов.

Проводится  в следующей последовательности:

5) проверка сопроводительной документации;

6) внешний осмотр;

7) анализ материалов на соответствие требованиям НД.

Все процедуры  входного контроля документируются.

Поступивший материал регистрируется в журнале  с указанием его наименования. Выборка или проба материала  подвергаются испытаниям в ЦЗЛ на соответствие требованиям НД в объеме указанном в Приложении А к СТП 27-2002. Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний по входному контролю, на основании которых составляется заключение. При положительных результатах испытаний материалов выдается письменное разрешение на пуск материалов в производство (Приложение Б). При отрицательных результатах испытаний проводится специальная процедура отбраковки и возврата дефектных материалов. При поступлении материалов на рабочее место, в техническом журнале производится запись марки, партии и поставщика материала.

Контроль  и испытания в продукции в  процессе производства являются обязательной процедурой при изготовлении кабельной продукции и наряду с технологической дисциплиной способствуют улучшению качества выпускаемой продукции, созданию надежных и долговечных изделий. Порядок осуществления контроля качества продукции в процессе производства на ОАО регламентируется СТП 35-2002.

При проверке состояния технологии и соблюдения технологической дисциплины в процессе производства контролируются:

    1. каждая технологическая операция. Проверка проводится на соответствие требований, изложенных в нормативной документации;
    2. соответствие всех режимов технологических операций требованиям технологической документации;
    3. должностные инструкции рабочих;
    4. наличие и состояние технологической документации на рабочих местах;
    5. идентификацию и прослеживаемость на всех стадиях производства;
    6. правильность внесения изменений в конструкторскую и технологическую документацию;
    7. оснащенность технологических операций соответствующим оборудованием, контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом и персоналом;
    8. состояние технологического оборудования, режима стабильности его работы;
    9. организация хранения, упаковки, маркировки, транспортировки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;
    10. соответствие продукции требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ.

Каждая  из операций контроля регламентирована соответствующим СТП и документируется.

Работниками ЦЗЛ проводится выборочный контроль продукции, результаты которого оформляются  формализованным документом сведений. Контролеры ОТК осуществляют ежесменный контроль соблюдения технологической  дисциплины с занесением результатов  проверок в журнал контроля. На каждой конечной операции проводится контроль изготовления кабельной продукции  с отметкой результатов контроля в маршрутной документации. В случае выявления дефекта или нарушения  технологического процесса, процесс  производства останавливается и  может быть продолжен только с  разрешения работников ОТК. Продукция  с несоответствиями отбраковывается  и помещается в специальные места  хранения в соответствии с СТП 37-2002.

Контроль  готовой продукции проводится на заключительном этапе технологического процесса при ее приемке. Вся выпускаемая продукция подлежит проверке в объеме приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний.

Для проверки соответствия выпускаемой продукции  требованиям ГОСТ, ТУ, нормативной  документации проводится окончательный контроль готовой продукции — приемо-сдаточные испытания. Данные окончательного контроля используются для обеспечения обратной связи с целью корректировки производственного процесса. Контролерами ОТК проводится сплошной контроль конструктивных размеров и электрических параметров продукции на соответствие требованиям нормативной документации, результаты регистрируются в журнале испытаний. Вся несоответствующая продукция подвергается переработке. Все сведения о испытанной продукции заносятся в базу данных, а продукция снабжается сертификатом качества или протоколом электрических испытаний и сопроводительной табличкой с маркировкой.

Периодические испытания проводятся с целью  проверки соответствия продукции всем требованиям, указанным в нормативной  документации и с целью оценки стабильности, технологического процесса производства продукции.

Периодические испытания проводит центральная  заводская лаборатория на образцах продукции, прошедшей приемо-сдаточные  испытания.

Результаты  испытаний оформляются протоколом периодических испытаний. По результатам  испытаний составляется акт периодических  испытаний (Приложение В).

Типовые испытания проводятся для оценки эффективности и целесообразности изменений, внесенных в конструкцию  или технологию изготовления продукции. Испытания проводятся по разработанной  и утвержденной  программе.

При отрицательных  результатах типовых испытаний  предполагаемые изменения в конструкцию  или технологию изготовления не вносятся.

Порядок проведения приемо-сдаточных, периодических  и типовых испытаний регламентируется СТП 36-2002.

С целью  предупреждения появления дефектов на операциях и выявления возможных  причин изготовления дефектной продукции  или дефектов в производственных и технологических процессах  проводится процедура идентификации, предусматривающая маркировку материалов, заготовок, кабельной продукции  для обеспечения прослеживаемости использования или определения местонахождения данного объекта. Прослеживаемость движения объектов дает возможность проведения анализа несоответствий и устранения причин их появления.

В системе  управления качеством продукции  процедуры идентификации и прослеживаемости обеспечивают возможность:

1) определения местонахождения всего объема продукции;

2) определение места, времени и объема появления несоответствия продукции;

3) регистрации в рабочем журнале и сопроводительной документации несоответствующей продукции для ее своевременной изоляции;

4) проведения оперативного и систематического анализа причин несоответствия и выработки корректирующих воздействий;

5) учета продукции для целей оперативного управления производством.

Порядок организации и проведения процедуры  идентификации и прослеживаемости  определяется СТП 33-2002.

Кроме основных методов контроля качества продукции  на предприятии используются вспомогательные  статистические методы оценки ее качества, которые регламентируются СТП 41-2002 и используются:

1) для повышения стабильности и технического уровня качества продукции;

2) для выявления отклонений основных характеристик от требований технической документации при приемке готовой продукции;

3) для установления и корректировки нормируемых показателей надежности продукции;

4) для контроля стабильности технологического процесса;

5) для выявления влияния условий эксплуатации на надежность выпускаемой продукции.

Все выше перечисленное, совместно с другой документацией системы качества, разработанной и используемой на предприятии в рамках стандартов.

 

 

 

3. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

Важным  и актуальным направлением работ  по стандартизации в интересах качества может являться внедрение на предприятии стандарта ИСО 9000 версии 2000. Безусловно, сертификация предприятия в ИСО 9001 и использование системы качества основанной на модели для обеспечения качества при производстве и монтаже продукции является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции, выпускаемой заводом. Но с точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.

Для успешного  конкурирования, как на отечественном, так и на зарубежном рынке, соответствия современным международным требованиям  необходима новая система управления качеством, основанная на “процессном  подходе” определяемым ИСО серии 9000 версии 2000, в соответствии с которым, управление действиями и ресурсами осуществляется на основе управления процессами.

Требования  к системе менеджмента качества, установленные в стандарте ИСО 9000, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции. Стандарт направлен на применение “процессного подхода” при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Применение  в организации системы процессов  наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов  могут считаться “процессным  подходом”. Преимущество процессного  подхода состоит в непрерывности  управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов  в рамках их системы, а также при  их комбинации и взаимодействии. При  применении в системе менеджмента  качества такой подход подчеркивает важность:

  1. понимания и выполнения требований;
  2. необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
  3. достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
  4. постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная на рисунке 3.1 модель системы менеджмента  качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными на рисунке 3.2.

 Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл “Plan – Do – Check – Act”, который можно кратко описать так:

    1. планирование (plan) — разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
    2. осуществление (do) — внедрите процессы;
    3. проверка (check) — постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;
    4. действие (act) — предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

В процессы, необходимые для системы менеджмента  качества, следует включать процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции и измерения.

 

Рисунок 3.1 – Модель системы менеджмента качества, 
основанной на процессном подходе

 

 

Рисунок 3.2 – Структурная схема процессов системы менеджмента качества

В новой  версии стандартов ИСО серии 9000 концептуальный базис четко изложен в виде восьми принципов, которые и определяют “дух” этих стандартов. На российский менеджмент концептуальную основу стандартов можно “спроецировать” следующим  образом.

Информация о работе Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»