Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Завод "Сарансккабель".

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции
1.1 Сущность и содержание стандартизации ……………………………5
1.2 Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11
1.3 Качество продукции: основные показатели и методы оценки…….15
Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»
2.1 Организация и стандартизации на предприятии сертификации продукции на предприятии……………..................…………………..21
2.2 Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»………………………………………………………26
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»…………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р…………………………………………………………………………..43
Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44
Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45

Файлы: 1 файл

курсовая11111111111.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Курсовая  работа содержит 47 страниц, 6 рисунков, 2 таблицы, 31 использованный источник, 3 приложения.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ  СТАНДАРТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  СООТВЕТСТВИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ,  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Объектом  исследования является ОАО «Завод «Сарансккабель».

Цель  работы — дать анализ сущности принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции, проанализировать практическую реализацию указанных принципов на исследуемом предприятии.

В процессе работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации, сертификации, контролю качества. Изучены теоретические  аспекты порядка осуществления  стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.

Изучена нормативная и техническая документация по стандартизации, сертификации и  контролю качества продукции на предприятии  ОАО «Завод «Сарансккабель». Проанализирована практическая реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии.

В результате проведенной работы обоснована актуальность внедрение на предприятии стандарта  ИСО 9000 версии 2000, предложены мероприятия  в системе метрологического обеспечения  и статистического анализа контроля качества.

Область применения — в практике работы экономиста, в учебном процессе в рамках курса «Экономика предприятия», как рекомендации для совершенствования принципов стандартизации, сертификации и контроля качества на ОАО «Завод «Сарансккабель».

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции

1.1 Сущность  и содержание стандартизации  ……………………………5

1.2  Сертификация: основные положения, понятия и определения…….11

1.3 Качество  продукции: основные показатели и методы оценки…….15

Глава 2. Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»

                2.1 Организация и стандартизации на предприятии сертификации    продукции на предприятии……………..................…………………..21

2.2 Контроль  качества выпускаемой продукции  на предприятии ОАО «Завод  «Сарансккабель»………………………………………………………26

Глава 3.  Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»…………………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………………39

Список использованных источников………………………………………….40

Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р…………………………………………………………………………..43

Приложение Б Формы заключения о качестве материала и разрешения на его применения после входного контроля…………………………………………44

Приложение В Форма акта периодических испытаний……………………..45

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход России к рыночным экономическим отношениям и вступление ее во Всемирное торговое общество определили новые условия для деятельности предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках.

Резко возросли требования к качеству продукции, работ и  услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Инструментом обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.

Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам  межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы России как полноправного участника  межгосударственных, европейских и  мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям, а также обеспечивать проведение единой технической политики.

Стандартизация  и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации является качество выпускаемой продукции или оказываемых  услуг. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Только при достижении высокого уровня качества Россия сможет выполнить свою стратегическую задачу — войти в мировое хозяйство не в роли сырьевого придатка, а гармонично развитой, передовой страной с высоким технологическим уровнем, соответствующим вызовам XXI века.

В настоящее  время во всем мире заметно усилились  требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Изменилось само понятие качества. Одного соответствия продукции документированным требованиям  уже явно недостаточно. Жизнь показывает, что надо работать не на документ, а  на рынок — на потребителя. Именно поэтому качество начинает рассматриваться как соответствие продукции не столько установленным требованиям, сколько потребностям ее потребителей.

Для успешного  конкурирования, как на отечественном, так и на зарубежном рынке, соответствия современным международным требованиям, удовлетворения спроса потребителей необходима система менеджмента качества с  ориентацией на потребителей. Которая  должна представлять собой согласованную  рабочую структуру, действующую  в организации и включающую эффективные  технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.

Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в целом по России и на ОАО "Завод "Сарансккабель" с целью выработки предложений по их совершенствованию.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические аспекты осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества;
  2. проанализировать процесс прохождения стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО "Завод "Сарансккабель".

 

1. Основы стандартизации, сертификации и качества продукции

1.1 Сущность и содержание стандартизации   

Стандартизация возникла как деятельность, основной функцией которой было ограничение многообразия объектов материальной и социальной сфер. Однако постепенно стандартизация стала охватывать все новые и новые объекты, и ее функция начала трансформироваться от ограничительной до организующей.

Основное  влияние стандартизации на экономику  и организацию производства в  стране – ускорение темпов научно-технического прогресса, организационное и техническое  совершенствование производства, повышение  качества продукции, рациональное использование  материальных и трудовых ресурсов и  углубление разделения общественного  труда путем специализации и  кооперирования производств.

В Российской Федерации с 1 июля 2003 года введен в  действие Федеральный закон «О техническом  регулировании», который заменил  устаревшие законы «О стандартизации»  и «О сертификации». Приведем основные термины, устанавливаемые в данном законе.

Стандартизация  – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности  в сферах производства и обращения  продукции и повышение конкурентоспособности  продукции, работ и услуг.[12, c.7]

Стандарт  – документ, в котором в целях  добровольного многократного использования  устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать  требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикетке и правилам их нанесения. [12, c.7,8]

Международный стандарт – это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.

Национальный  стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации  по стандартизации.

Применение  стандарта – это использование  стандарта пользователем с выполнением  требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его  применения и сферой действия. [2, c.207]

Правительство Российской федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций  национального органа по стандартизации. Таким органом является Федеральное  агентство Российской Федерации  по техническому регулированию и  метрологии (Ростехрегулирование).

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения объектов стандартизации в отдельных областях посредством установления оптимальных требований для всеобщего и многократного применения в отношении как реально существующих, так и потенциальных задач.

Стандартизация осуществляется на различных уровнях. Выделяют международную, региональную, национальную и административно-территориальную стандартизацию.

Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]

Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]

Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]

Стандартизацию, которая осуществляется в пределах административно-территориальной  единицы, принято называть административно-территориальной стандартизацией.[10, c.19]

Стандартизация связана с такими понятиями, как объект и область  стандартизации. Объектом стандартизации являются: продукция, процесс или услуга, для которых разрабатываются те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т. п. (рис 1.1) Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих. Областью стандартизации является совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.[10, c.18]

Рис.1.1— Классификация объектов стандартизации

 Стандартизация в России осуществляется в целях обеспечения: [2, c.199]

1) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

2) технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

3) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

4) единства измерений;

5) экономии всех видов ресурсов;

6) безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

7) обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Внедрение стандартизации позволяет  улучшить и ускорить процесс разработки технологии, изготовления технологической оснастки, повысить технический и организационный уровень производства, обеспечивает разработку высококачественной проектно-конструкторской документации на новое изделие и своевременное снятие продукции с производства, определяет готовность предприятия к ее производству с заданными показателями качества.

На стадии производства стандарты  предприятий учитывают характер и особенности выпускаемой продукции, организационно-технический уровень предприятий, квалификацию исполнителей. Они устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества продукции, позволяют обеспечить ритмичность производства, сократить потери от брака, повысить качество труда исполнителей.

На стадии обращения и реализации стандартизация направлена на установление требований порядка и наилучших условий при упаковке, консервировании, транспортировке и складировании, хранении и реализации продукции, сохраняя ее качество на складах, хранилищах и базах, в транспортных предприятиях, сбытовых и торговых организациях.

На стадии потребления и эксплуатации стандартизация устанавливает единые требования к обслуживанию и ремонту продукции (в том числе гарантийному), к сбору и анализу информации о ее качестве при эксплуатации, нормы ее утилизации.

Таким образом, система стандартов регламентирует всю деятельность организации в области управления качеством.

В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную.

Реализация экономической функции позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции в четкой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, о технологических процессах и т. д.

Информация о работе Реализация принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии ОАО «Завод «Сарансккабель»