Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ организации государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ООО «Равис» и выработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Исследовать нормативно-правовую базу и законодательно закрепленную процедуру государственной сертификации продуктов животного происхождения.
. Проанализировать организацию проведения государственной сертификации продуктов животного происхождения на примере ОО «Равис»
. Сформулировать актуальные проблемы и практические рекомендации по совершенствованию государственной сертификации продуктов животного происхождении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВ В РОССИИ…………………………………………………..5
1.1 Понятие сертификации……………………………………………………….5
1.2 Закон РФ « О сертификации продукции и услуг»………………………….7
1.3 Федеральный закон « О техническом регулировании»…………………...11
2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ……………………………………………….14
2.1 Добровольная и обязательная сертификация……………………………...14
2.2 Декларированная сертификация……………………………………………17
2.3 Порядок проведения сертификации………………………………………..17
3 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВИС»…21
3.1 Организация проведения сертификации продукции……………………...21
3.2 Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»……………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

В Федеральном законе "О техническом регулировании" указано, что декларирование продукции  является одним из способов обязательного  подтверждения соответствия продукции. Для доказательства того, что характеристики продукции соответствуют требованиям, изложенным в техническом регламенте, производитель (поставщик, продавец) может оформить декларацию о соответствии или сертификат соответствия.

Выбор способа подтверждения  соответствия зависит от того, в какой список попала данная продукция. Если продукция включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", то такую продукцию необходимо декларировать. Декларация о соответствии может быть принята как на основании доказательств производителя, так и на основании доказательств, полученных при участии третьей стороны – органа по сертификации и независимой испытательной лаборатории. Форма декларирования указывается в соответствующем техническом регламенте, также в нем содержится и перечень рекомендуемых схем декларирования.

 

    1. Порядок проведения сертификации.

 

Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру  сертификации.

1. Подача заявки на  сертификацию.

Получение органом по сертификации декларации заявки на сертификацию продукции от исполнителя. Анализ декларации-заявки. Орган по сертификации рассматривает заявку в установленный порядком сертификации однородной продукции срок (в среднем один месяц) и сообщает заявителю, указывает, какие органы и испытательные лаборатории может выбрать заявитель.

2. Отбор, идентификация  образцов и их испытания.

Образцы для испытаний  отбирает, как правило, испытательная  лаборатория или другая организация  по ее поручению. В отдельных случаях  этим занимается орган по сертификации. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока, предусмотренного правилами системы сертификации конкретной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку действия сертификата.

3. Экспертиза материалов.

Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих  этапов сертификации производства. Орган  по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет заключения о целесообразности проведения сертификации производства, заключение договора на проведение сертификации производства.

4. Оценка производства.

Формирование комиссии по проверке производства. Назначение главного эксперта и утверждение состава комиссии Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) оформляет приказ о составе комиссии.

5. Проверка производства.

Составление рабочей программы  проверки (или принятие типовой программы). Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решений. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) принимает программы проверки производства. Проверка производства включает в себя формирование комиссии, составление плана проверки, проверка производства, принятие решения о возможности сертификации производства. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет акт о результатах проверки производства.

6. Выдача сертификата  соответствия.

Принятие решения о  рекомендации производства к сертификации и оформление документов производится по результатам проверки производства. Оформление проекта сертификата. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) направляет акт о результатах проверки производства, проекта сертификата в технический центр регистра. Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы о соответствии продукции, поступившие в орган по сертификации, подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям. По результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительном решении оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат недействителен. Если заключение эксперта отрицательное, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с указанием причин.

Инспекционный контроль за сертифицированным производством  состоит из выполнения процедур проверки стабильности качества изготовления продукции в соответствии с программой проверки. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) в техническом центре регистра оформляет акт проверок. Объединенным институтом СЕН/СЕНЭЛЕК для стран-членов ЕЭС и стран-членов Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) разработаны европейские стандарты EN серии 45000. Это организационно-методические документы, касающиеся деятельности испытательных лабораторий, органов по сертификации продукции, систем качества и аттестации персонала, а также определяющие действия изготовителя, решившего заявить о соответствии своей продукции требованиям стандартов. В 1990 г. для реализации правил сертификации, рассмотрения деклараций о соответствии, установления критериев взаимного признания был создан специальный орган – Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Цель ЕОИС – рационализация деятельности органов по оценке соответствия в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг. Это возможно при создании условий, гарантирующих всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытания, не нуждаются в повторных испытаниях и сертификации. В настоящее время в Европе действует более 700 органов по сертификации. Системы сертификации взаимосвязаны и действуют согласованно. Всего в странах ЕЭС и ЕАСТ сертифицируется более 5000 изделий, действует более 300 систем сертификации и. практически во всех зарубежных странах. 

Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля над сертифицированной системой качества (производством). Значительную роль в становлении и развитии международной, региональной и национальной сертификации играют ряд международных организаций. Рассмотрим кратко деятельность некоторых из них. Крупнейшей международной организацией, которая ставит своей целью разработку правил и условий мировой торговли, является Всемирная торговая организация (ВТО) (до 1993 г. — Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ)).

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАВИС».

 

3.1 Организация  проведения сертификации продукции.

 

Организацию проведения государственной сертификации продукции  животного происхождения целесообразно  рассмотреть на примере предприятия  ООО «Равис», которое регулярно  проходит государственную сертификацию своей продукции.

ООО «Равис - птицефабрика Сосновская» - является одним из крупнейших производителей и поставщиков продукции  на южно - уральский рынок с 1981 года. На нашей птицефабрике все технологические  процессы осуществляются на новом современном  оборудовании на уровне мировых стандартов.

ООО «Равис» представляет собой производство с замкнутым  циклом: от производства племенного яйца и кормов, до переработки мяса цыпленка бройлера. Сегодня ООО «Равис»  ежемесячно производит 200 тонн колбас и копченостей из мяса птицы, копченостей, а так же 35 тонн свежего и сочного куриного мяса в сутки, всего более 100 наименований продукции.   Птицефабрика поставляет свою продукцию в десяток регионов России: Челябинскую обл. Екатеринбург, Пермь, Башкирию, Нижневартовск.

Продукция птицефабрики отличается высоким качеством и  экологической чистотой, что отмечено не только нашими покупателями, но и  подтверждено экологическим сертификатом, а так же удостоена «20 лучших товаров  области», и дипломами ведущих  выставок России.

Вся продукция, производимая на ООО «Равис» является пищевой и предназначена к употреблению населением регионов. В связи с этим сертификация каждой партии товара является необходимым условием для допуска изготавливаемой продукции к реализации.

Основной целью ООО «Равис» является получение прибыли. Общество с целью получения прибыли осуществляет следующие основные виды деятельности:

-выращивание и откорм  птицы для последующего изготовления  мяса птицы;

-изготовление и реализация  полуфабрикатов из мяса птицы;

-торговая деятельности по реализации мяса птицы и субпродуктов, изготовленных из него.

Процедура проведения обязательной сертификации пищевой продукции  в ООО «Равис» включает:

1) подачу и рассмотрение  заявки на сертификацию;

2) принятие решения  по заявке;

3) отбор, идентификацию образцов мяса птицы и субпродуктов изготовленных из птицы и их лабораторное исследование;

4) оценку условий, где  происходит взращивание птицы,  ее убой, переработка и хранение;

5) анализ полученных  результатов и принятие решения  о возможности выдачи сертификата соответствия (далее сертификат);

6) выдачу сертификата  и лицензии на применение знака  соответствия; - осуществление инспекционного  контроля за сертификационной  продукцией;

7) корректирующие мероприятия  при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака соответствия.

Заявку на сертификацию ООО «Равис» направляет в орган  по сертификации.

Орган по сертификации рассматривает  заявку в срок не более 3-х дней и  принимает по ней решение для  продукции длительного хранения. Заявка на сертификацию скоропортящейся продукции рассматривается незамедлительно и решение по ней сообщается заявителю в день обращения.

Решение по заявке направляется в ООО «Равис». При согласии ООО  «Равис» на проведение работ по сертификации производится оплата. Испытания для сертификации проводятся на образцах мяса птицы и полуфабрикатов из птицы, в которых сырьевой состав, технология изготовления и другие признаки, характеризующие вид продукции, должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю. Перед проведением сертификационных испытаний орган по сертификации проводит идентификацию продукции на соответствие указанному наименованию путем анализа представленных ООО «Равис» документов на продукцию и визуального осмотра предоставленных образцов. При недостаточности или ненадежности полученной документальной информации для идентификации продукции орган по сертификации по согласованию с представителем ООО «Равис» назначает проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико-химическим показателям во время проведения сертификационных испытаний в лаборатории за счет ООО «Равис». Если при этом органом по сертификации установлено, что продукция не соответствует наименованию, сопроводительной документации или ее маркировке, то заявитель извещается о том, что дальнейшие работы по сертификации не проводятся. Работы по сертификации могут быть возобновлены только после устранения нарушений и переоформления заявки. Сертификация по другому наименованию вида продукции может быть проведена только после переоформления заявки и документов. Отбор проб для испытаний осуществляет орган по сертификации или по его поручению другие уполномоченные им компетентные организации, представляющие, как правило, третью сторону по отношению к изготовителям и потребителям продукции. Количество проб от каждой фиксированной партии однородной продукции устанавливается органом, проводящим сертификацию и должно, как правило, соответствовать требованиям нормативной документации на методы отбора проб и испытаний, установленным в государственных стандартах на конкретную продукцию, правилах или порядках сертификации однородной продукции. Орган по сертификации вправе корректировать массу отбираемой пробы, с учетом определяемых показателей безопасности, если это документально обосновано. Отбор проб оформляется актом. Отобранные пробы изолируют от основной продукции, упаковывают, пломбируют или опечатывают на месте отбора. Отпуск отобранных проб пищевой продукции оформляется в установленном на птицефабрике порядке.

Орган по сертификации может  включать в отбираемую для сертификационных испытаний выборку дополнительно  по одному образцу каждого вида продукции (кроме скоропортящейся) для хранения ее в органе по сертификации или  в лаборатории в качестве контрольных экземпляров с целью решения возникающих разногласий и апелляций, сохранения наглядности сертифицированной продукции при возможном возникновении необходимости (в дальнейшем) ее идентификации (внешнего описания) в том числе для проверки качества продукции, заложенной на длительное хранение. При отсутствии испытательной лаборатории, аккредитованной на компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование образцов, увеличивает стоимость испытаний и недопустимо удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных лабораториях, аккредитованных только на техническую компетентность, под контролем представителей органа по сертификации конкретной продукции. Ответственность за объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией несет орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение. Протокол испытаний в этом случае подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории и органа по сертификации. Орган по сертификации проводит анализ результатов испытаний, готовит решение о выдаче сертификата. Результаты испытаний должны полно и достоверно подтвердить соответствие представленной продукции требованиям и нормам ее безопасности, установленным в Государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, в т.ч. гигиеническом сертификате и др. нормативной документации. Допускается сокращать объем сертификационных испытаний при условии наличия документов соответствующих государственных служб Российской Федерации, подтверждающих безопасность продукции, документов соответствующих служб других государств, с которыми Россия заключила соглашение о взаимном признании документов или признала документы в одностороннем порядке. Для продукции птицефабрики «Равис» учитывается наличие ветеринарного свидетельства, выданного Государственной службой Российской Федерации в установленном порядке.

В случае отказа в выдаче сертификата соответствия заявителю  направляется письменное обоснование  принятого решения. Пищевая продукция и продовольственное сырье, поставляемое для государственных нужд, по своему качеству должна соответствовать всем требованиям стандартов и ТУ; на основе этого сертификат соответствия на пищевую продукцию, поставляемую для государственных нужд, должен оформляться на основе проведения испытаний по всем показателям стандарта. Срок действия сертификата соответствия устанавливается с учетом: срока годности продукции - для сертификата, выданного на партию продукции; срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества.

Информация о работе Проблемы и рекомендации по совершенствованию сертификации продукции ООО «Равис»