Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:17, контрольная работа

Описание работы

Охарактеризуйте статистический метод оценки качества продукции Контроль качества можно свести к двум основным понятиям - измерение контролируемых параметров и распределение их значений. Для его осуществления на предприятиях АПК используют статистические методы.
Посредством анализа качества с помощью имеющихся данных и статистических методов определяют отношение между точными и замененными качественными характеристиками. Анализ позволяет уяснить связь между факторами, влияющими на-бесперебойное функционирование производственного процесса, и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т.д.
Статистические методы, используемые в контроле качества, по степени трудности можно разделить на три категории.
1. Элементарные (основные), включающие семь «инструментов контроля качества»:
- метод расслоения;

Содержание работы

11. Охарактеризуйте статистический метод оценки качества продукции __3
16. Раскройте содержание комплексной системы управления качеством труда и продукции на с/х предприятиях ___________________________________10
28. Какая роль коммерческого анализа в управлении качеством _________13
Список использованной литературы _________________________________15

Файлы: 1 файл

Контр управление качеством.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Риском потребителя называют вероятность ошибки, при которой негодную партию изделий могут в результате колебаний выборочной оценки ошибочно признают годной. Эту вероятность обозначают β, обычно используют β = 10 %.

Статистические методы приемочного контроля могут осуществляться по альтернативному, количественному и качественному признакам.

Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку осуществляется с разделением продукции на годную и дефектную, то есть на две группы. Решение относительно того, принимать или браковать единицу продукции, контролер принимает в процессе контроля, без предварительного разнесения его результатов по группам, сортам, классам, категориям и т.д., как это делают при статистическом прием очном контроле по качественному признаку.

Контрольными нормативами при статистическом приемочном контроле качества продукции по альтернативному признаку являются приемочные и браковочные числа, выбираемые из таблиц ГОСТа.

Статистический контроль по альтернативному признаку требует большого объема выборки при одних и тех же рисках принятия ошибочных решений и менее информативен. Однако он широко применяется из-за простоты, не требует высокой квалификации специалистов, сложных приборов большого числа записей и вычислений, позволяет сразу разделить продукцию на годную и негодную.

Принята следующая классификация дефектов по значимости: критические, значительные и малозначительные.

Критические дефекты - угрожают жизни или здоровью потребителей.

Значительные дефекты - существенно влияют на использование продукции по назначению, но не являются критическими.

Малозначительные дефекты - существенно не влияют на использование продукции по назначению.

Статистический приемочный контроль по количественному признаку заключается в том, что по единицам продукции измеряют численные значения контролируемого параметра, затем вычисляют выборочное среднеарифметическое значение Х и оценивают его отклонение от заданных границ. Измерение контролируемых параметров необходимо проводить шкальными средствами. Полученные в ходе измерения данные сравнивают с контрольными нормативами и по результатам принимают решение относительно партии продукции.

Статистический приемочный контроль по качественному признаку позволяет по результатам контроля партии разделить единицы продукции не только на годные и дефектные, но и по категориям, сортам, классам, группам качества и т. д.

Статистический метод оценки качества продукции - значения показателей качества продукции определяются методом математической статистики.

Методы, дополняющие широко применяемые при контроле качества.

Диаграмма сродства - служит для определения причин нарушения процесса их систематизации, облегчения поиска мер, направленных на их исключение. Представляет собой метод систематизации основных проблем, требующих решения, подобранных по принципу сродства данных, которые относятся к этим проблемам.  

Диаграмма зависимостей применяется для того, чтобы для проблем, требующих разрешения и зафиксированных в диаграмме сродства, найти причины, вызвавшие их появление (например, выявить причины несоответствия параметров новой продукции проектируемым).

Системная (древовидная) диаграмма используется в качестве метода определения оптимальных средств решения возникших проблем, строится в виде многоступенчатой древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения.

Матричная диаграмма показывает соответствие определенных факторов и явлений причинам их возникновения и средства устранения последствий, а также степень взаимозависимости этих факторов.

Стрелочная диаграмма используется для составления оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как выделены проблемы, требующие решении, намечены меры по их преодолению, определены сроки и ход осуществления запланированных мероприятий, то есть составлены первые четыре диаграммы.

Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки сроков и правильности осуществления программы возможности корректирования тех или иных мероприятий в ходе выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой.

Анализ матричных данных - метод графического представлении в нескольких двухмерных плоскостях. Анализ матричных данных соответствует методу анализа составляющих, типичным примером которого является метод многофакторного анализа.

Область применения статистических методов в задачах управления качество продукции чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл продукции (разработку, производство, эксплуатацию, потребление и т.д.).

Статистические методы контроля качества продукции позволяют улучшить некоторые результаты деятельности:

-повысить качество закупаемого сырья;

-сэкономить сырье и рабочую силу;

-повысить качество производимой продукции;

-снизить затраты на проведение контроля;

-снизить процент брака;

-улучшить взаимосвязи между производителем и потребителем;

-облегчить переход производства от одного вида продукции к другому.

16. Раскройте содержание комплексной системы управления качеством труда и продукции на с/х предприятиях

Комплексная система управления качеством труда и продукции на сельскохозяйственном предприятии была подготовлена в 80-х годах и применялась во многих хозяйствах России, Украины, Белоруссии и других республик, что подтвердило ее действенность. Методическое руководство разработкой системы на сельскохозяйственном предприятии обеспечивали Белорусский научно-исследовательский институт экономических проблем АПК и Всесоюзный научно-исследовательский институт стандартизации. Руководил разработкой Н. Ф. Прокопенко. Некоторые элементы этой системы не потеряли свою актуальность и сегодня. На многих предприятиях они сохранились и действуют. Изменились цели, которые сегодня ориентируют на конкурентоспособность на мировом рынке, соответственно изменились и некоторые показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий по качеству. Появилась возможность формирования новых функций и реализующих их организационных структур, расширяются возможности принятия эффективных управляющих воздействий: стимулирования труда высокого качества. Изменилась и правовая основа управления качеством. Между тем суть и содержание системы остаются прежними, поскольку они опираются на научные принципы, законы управления в социально-экономических системах.

Комплексная система управления качеством труда и продукции на сельскохозяйственных предприятиях предполагала участие в работе по качеству всех подразделений и служб. Система управления качеством предусматривала проведение дней качества с целью анализа состояния и определения путей достижения запланированного уровня качества продукции, выполняемых работ, гласной оценки результатов труда, проверки выполнения решений, принятых ранее, выработки мероприятий по повышению эффективности производства, выявлению и использованию внутренних резервов.

В производстве управление качеством, прежде всего выражалось в оценке работы. Для этого по специальностям вводили показатели качества. В них отражались коэффициенты качества труда при возможных отклонениях от стандарта.

Качество работы оценивали при помощи коэффициентов 1; 0,9; 0,8; 0 (соответственно отлично, хорошо; удовлетворительно, плохо). За базовый показатель принят коэффициент 0,9, который соответствует принятому на предприятии в предыдущем году качеству, плюс плановый прирост, обеспечиваемый материально-техническими ресурсами. При результатах качества труда выше базового работа оценивалась коэффициентом 1, ниже - 0,8. Если при выполнении работ допущены отклонения, ниже допустимых, коэффициент качества приравнивался О.  Коэффициенты выставляли лица, ответственные за учет и оценку результатов работы исполнителей. Коэффициент качества работы исполнителей за месяц рассчитывали как среднеарифметическую величину по формуле:

К= (К1 + К2 + К3 + … + Кн) : D,

где К1, К2, К3, … ,Кн - коэффициенты качества за соответствующий день работы;

D - число дней, отработанных исполнителем за месяц,

Иногда качество труда оценивали и другими количественными показателями (например, баллами), а также с учетом весомости каждого контролируемого параметра и операции в общем результате производства (получаемой продукции).

Механизаторам выдавали талон предупреждений, в котором были предусмотрены следующие нарушения:

-огрехи при вспашке, бороновании; культивации, севе;

-несоблюдение глубины заделки и нормы высева семян, доз, удобрений, химикатов;

-отсутствие разворотных полос (при вспашке, севе);

-плохая обработка краев поля;

-неисправность, неправильная расстановка, регулировка рабочих органов;

-некомплектность агрегата;

-несоблюдение направления и прямолинейности рядков;

-не очищаются рабочие органы (не заточены лапы культиваторов, диски сеялок);

-несоблюдение защитных зон, подрезание растений;

-нарушение скорости обработки, сева;

-несоблюдение техники безопасности и требований по уходу за агрегатами;

-потери при уборке;

-нарушение трудовой дисциплины.

  Отметку в талоне имели право делать руководитель хозяйства, главные специалисты, специалисты технической инспекции. Талон предоставлялся учетчику машинного двора до конца месяца, и результаты контроля рассматривались ежемесячно.

Карта оценки работы шоферов предусматривала снижение коэффициента качества труда за неудовлетворительные показатели в следующих размерах: 

-невыполнение ежедневного производственного задания – 0,5;

-плохое состояние закрепленной техники – 0,2;

- плохое состояние места хранения техники - 0,1;

-несоблюдение техники безопасности – 0,1;

-нарушение трудовой дисциплины – 0,5;

-невыполнение правил дорожного движения – 0,1;

-претензии служб хозяйства – 0,1;

-перерасход топлива и смазочных материалов – 0,2;

-возврат сельскохозяйственной продукции – 0,1.

В животноводстве средством контроля качества был «Экран качества труда и продукции». В таблице указывали фамилии работников, открывали графы на каждый день месяца. Например, по дояркам каждый день проставляли показатели качества молока, коэффициенты. По итогам за месяц выводили общую величину снижения коэффициента и процент уменьшения коэффициентов качества труда и продукции.

Работа бригадиров, их помощников оценивалась также с помощью коэффициентов качества работы. При нарушениях коэффициенты снижались на величины:

-невыполнение производственного задания (за месяц, неделю) - 0,2;

-плохое качество продукции - 0,1;

-неправильное оформление документации -0,05;

-плохое состояние трудовой, производственной дисциплины - 0,1;

-низкая культура производства - 0,1;

-несоблюдение техники безопасности - 0,1:

-потери материальных ценностей, продукции в бригаде – 1,0.

Механизаторам, тепличницам, дояркам скотникам предоставлялось право на самоконтроль качества, т.е. им доверяли приемку, оценку качества работ, продукции по операциям, закрепленным за ними, а также контроль за качеством таких же операций у работников родственных отраслей. Для работников, переведенных на самоконтроль, устанавливалась ежемесячная надбавка в размере 5%:

- механизаторам – за качественное  и своевременное выполнение полевых  работ, которые оцениваются по  коэффициентам качества труда;

- тепличницам – за продукцию;

- дояркам и скотникам – к  премии за повышенное качество реализованного молока.

При аттестации кадров начальник цеха, бригадиры принимали у лиц, переведенных на самоконтроль, зачеты по технологии производства, оценке качества труда и продукции.

Ежедневно контролировалось качество продукции по видам, определялся размер потерь от нестандарта, анализировались коэффициенты качества (отношение стандартной продукции ко всей сданной), принимались меры к его повышению.

Этот опыт можно и нужно использовать при реализации соответствующих принципов и положений стандартов ИСО 9000, что важно для сокращения затрат средств и времени.

28. Какая роль коммерческого анализа в управлении качеством 

Цель коммерческого анализа заключается, по сути в оценке предлагаемой рынку продукции конечными потребителями. Решаемые при этом задачи в общем виде можно свести к следующим:

- маркетинг;

- источники и условия ресурсного обеспечения;

- условия сбыта;

- возможность обратной связи с потребителем продукции.

Для управления качеством продукции особенно важно решение последней задачи, Например, отсутствие спроса на новую продукцию может быть обусловлено не ее качеством непосредственно, а характером упаковки, ценой товара. Выявив причину в процессе оперативного коммерческого анализа путем опроса 'или анкетирования потребителей, можно быстро ее устранить: изменить упаковку, найти пути снижения затрат и цены.

Обычно характер информации позволяет провести как качественный, так и количественный коммерческий анализ.

Для оценки конкурентоспособности изделий возможно использование метода балльной оценки.

Средний балл рассчитан по формуле средней арифметической простой, но при большем числе параметров качества целесообразно использовать формулу средней арифметической взвешенной.

 ∑ Б                 ∑ Б f  

Б пр. =  n ;   Бвзв. =    ∑f   , где

Б пр. - средний балл, рассчитанный по формуле простой средней арифметической;

Б - балл по каждому параметру качества;

n - число параметров;

Б взв.  - средний балл, рассчитанный по формуле средней арифметической взвешенной;

f - частота повторения баллов;

∑f  - сумма частот (количество параметров).

Данный метод количественной оценки конкурентоспособности продукции основывается на параметрическом подходе и осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе сравниваемым параметрам качества (качественным характеристикам изделия) экспертным путем присваиваются баллы по пятизначной, например, шкале. Затем с помощью абсолютных и относительных величин сравниваются полученные средние баллы. Для обеспечения потребителями обратной связи следует разработать опросные листы и анкеты для выражения мнения относительно качества изделий удовлетворенности ими и пожеланий. Эта информация собирается и обрабатывается персоналом коммерческих служб предприятий для принятия решения об усовершенствовании продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Управление качеством/ Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.; Под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2003. – 184с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-199с.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"