Этапы создания системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей поэтапного создания системы менеджмента качества.
Задачи:
Изучить литературу по истории управления качеством;
Проанализировать вклад российских ученых в развитие науки управления качеством;
Изучить структуру создания системы менеджмента качества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
История развития науки управления качеством…………………………....4
Вклад российских ученых в развитие науки управления качеством……...9
Создание системы менеджмента качества…………………………………19
Заключение………………………………………………………………………….31
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

контр. работа.docx

— 66.53 Кб (Скачать файл)

В заключении необходимо отметить, что соответствовать требованиям  стандартов ИСО серии 9000 - это не только поднять работу государственных  гражданских служащих на новый, более  качественный уровень, сделать прозрачными  и оптимизировать все процессы управления, но и значительно улучшить качество оказываемых услуг, повысить результативность и эффективность деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внедрение системы управления качеством согласно стандартам ИСО  серии 9000 – сложный, долговременный процесс. По оценкам специалистов, проведение работ, связанных с подготовкой  предприятия к внедрению положений  стандартов ИСО, требует 2-3 года, и это в том случае, если предприятие имеет опыт по созданию систем управления качеством.

Для разработки СМК, а также  для ее результативного и эффективного функционирования руководство организации  должно обеспечить необходимую подготовку персонала. Поскольку подготовка персонала  должна быть непрерывной, то на начальной  стадии работ целесообразно провести базовое обучение по стандартам ИСО серии 9000 руководителей организаций, начиная с высшего их звена, включающей сотрудников службы качества и специалистов из других подразделений.  

Наряду с обучением  при создании СМК необходимо разъяснить цели, задачи организации, базовые принципы менеджмента качества и отдельных  положений стандартов ИСО. Разъяснительные  беседы, которые возлагаются на службу качества, призваны вовлечь персонал в работу по качеству и предупредить появление социально-психологических  барьеров, связанных с внедрением стандартов ИСО серии 9000. Отсутствие необходимых разъяснений может  привести к недопониманию отдельными работниками значимости внедрения  стандартов. И если число недопонимающих в организации превысит критическую массу, это может свести на нет эффект от внедрения. 

Качеством необходимо управлять. Очевидно, что в этот процесс должен быть вовлечен весь персонал организации. От правильного распределения обязанностей по созданию системы менеджмента качества, а именно поэтапного формирования, зависит конкурентоспособность и успешность организации. 

Литература

  1. Горбашко Е. А.Управление качеством. — СПб.: Питер, 2008. — 384 с.
  2. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г.  Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
  3. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463с.
  4. Молчанова Е.Д. Управление качеством. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 96с.
  5. Салимова, Татьяна Анатольевна. Управление качеством. — М. : Омега Л, 2008. — 414 с.
  6. Святкина Л. И. Управление качеством. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета, 2010. – 193 с.
  7. http://www.quality-ekos.ru
  8. http://quality.eup.ru

 


Информация о работе Этапы создания системы менеджмента качества