Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических основ анализа качества и конкурентоспособности продукции, а также анализ качества зернового хозяйства ОАО «Сервис».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции;
- дана оценка современного состояния объекта исследования;
- проведен анализ качества зерна в организации.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 88.01 Кб (Скачать файл)

 

Фактором первого порядка, оказывающим влияние на прибыль от продажи продукции является ее структура. Увеличение удельного веса высокосортной продукции и снижение доли низкорентабельной продукции являются важными резервами роста прибыли от продаж. При проведении факторного анализа качества производимой продукции и ее влияние на финансовый результат учтем, что цена является количественным фактором, а себестоимость и цена количественным.

ПП=ОРi*(Цi-Сi),                                                                                                

где   ОРi – количество реализованной продукции, ц.

Цi – средняя цена реализации единицы продукции, руб.

Сi – себестоимость единицы продукции, руб.

При введении в формулу структурного фактора, она принимает следующий вид:

ПП=∑ОРi*УВi *(Цi-Сi),                                                                                                

где УВi – удельный вес отдельной продукции.

При анализе влияние качества продукции на прибыль от реализации, используется способ цепных подстановок.

Зерновое хозяйство в ОАО «Сервис» представлено производством пшеницы, ячменя, ржи. В организации производство зерна является основной деятельностью. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации зерновых приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Исходные данные для факторного анализа

зернового хозяйства

Вид продукции

Объем

реализации, ц

Удельный вес, %

Цена, руб./ц

Полная

себестоимость, руб./ц

2011 г. базовый

Пшеница

8670,75

94,0

339,59

234,33

Ячмень

344,05

3,7

226,71

178,26

Рожь

206,00

2,2

211,65

169,9

Итого

9220,8

100

х

х

2012 г. отчетный

Пшеница

5263,86

93,5

536,07

319,97

Ячмень

321,20

5,7

492,53

386,36

Рожь

43,20

0,8

428,24

340,29

Итого

5628,26

100

х

х


 

Факторный анализ качественного состава реализованной продукции

ПП0=∑ОР0*УВ0*(Ц0-С0) :

92208,02*94,0%*(339,59-234,33)+92208,02*3,7%*(226,71-178,26)+ +92208,02*2,2%*(211,65-169,9) = 9379530

 ППусл1=∑ОР1*УВ0*(Ц0-С0) :

56282,54*94,0%*(339,59-234,33)+56282,54*3,7%*(226,71-178,26)+ +56282,54*2,2%*(211,65-169,9) = 5725149

ППусл2=∑ОР1*УВ1*(Ц0-С0) :

56282,54*93,4%*(339,59-234,33)+56282,54*5,7%*(226,71-178,26)+ +56282,54*0,8%*(211,65-169,9) = 5714401

ППусл3=∑ОР1*УВ1*(Ц1-С0) :

56282,54*93,4%*(536,07-234,33)+56282,54*5,7%*(492,53-178,26)+ +56282,54*0,8%*(428,04-169,9) = 17004220

ПП1=∑ОР1*УВ1*(Ц1-С1) :

56282,54*93,4%*(536,07-234,33)+56282,54*5,7%*(492,53-178,26)+ +56282,54*0,8%*(428,04-169,9) = 11754223

∆ ППобщ.= ∆ППусл1+ ∆ППусл2+ ∆ППусл3+∆ПП1

∆ППусл1= ППусл1- ПП0

∆ППусл1=5725149-9379530= -3654381

∆ППусл2= ППусл2- ППусл1

∆ППусл2=5714401-5725149=-10748

∆ППусл3= ППусл3- ППусл2

∆ППусл3=17004220-5714401=11289819

∆ПП1=ПП1-ППусл3

∆ПП1=11754223-17004220=-5249997

∆ ППобщ.= -3654381-10748+11289819-5249997=2374693

В результате проведенных расчетов выявлено, что в целом за 2011-2012 гг. прибыль от реализации зерновых выросла на 2374 тыс. руб. За счет снижения объема реализации в 2012 г. прибыль снизилась на 3654 тыс. руб. Анализ влияния структурных сдвигов на финансовый результат от реализации зерна показал, что за счет изменения удельного веса зерновых в структуре реализованной продукции прибыль снизилась на 1074 тыс. руб. Рост цен в отчетном году привел к изменению в положительную сторону финансового результата на 11289 тыс. руб. Однако одновременно в ростом цен увеличилась и себестоимость, что привело к снижению прибыли на 5249 тыс. руб.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности 

 

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT – анализ, который является общепризнанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Данный метод дает возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями (таблица 7).

 

Таблица 7 - Стратегический SWOT – анализ ОАО «Сервис»

Преимущества

Недостатки

1.- использование новых технологий, таких как использование минеральных добавок и новых сортов

2 – развитая инфраструктура

3 – высокая квалификация  персонала

4 – наличие всех видов  ресурсов

5 – высокое качество  продукции

1 – затруднение  со сбытом  некоторых видов продукции

2 – высокая себестоимость  продукции

3 – сокращение урожайности  зерновых 
4 – основная деятельность сосредоточена на производстве одного вида продукции

5 – зависимость основного  производства от погоды и невозможность повлиять на климатические условия

Возможности

Угрозы

1- перспективы для производства 

инновационных видов продукции

2 –выход на новые рынки  и потребительские сегменты

3 – расширение ассортимента  продукции

4 – увеличение объемов  производства продукции

1 – возможности появления конкурентов с более развитыми технологиями

2 – сильнейшие природно-климатические  риски

3 – возрастающее давление  перекупщиков сырья на цены

4 – снижение существующей  доли рынка

5 – затоваривание рынка  зерна более 

дешевым зарубежным сырьем


 

Сравнение преимуществ и недостатков деятельности ОАО «Сервис» с возможностями и угрозами, выявлены следующие рекомендации по использованию неучтенных возможностей:

- осуществить  комплекс мер по контролю над  затратами основного производства;

- оптимизировать  структуру выпускаемой продукции  с целью увеличения выпуска рентабельной продукции;

- провести  работу по внедрению новой  техники и технологий, которые будут способствовать интенсификации производства;

- расширить  ассортимент за счет производства  видов продукции;

- усилить  конкурентные преимущества основных  видов продукции.

Факторы конкурентоспособности ОАО «Сервис» и ТНВ «Пугачевское» (крупнейший игрок на рынке зерновых Пензенской области) рассмотрены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Факторы конкурентоспособности

Фактор

ОАО «Сервис»

ТНВ «Пугачевское»

Категория продавца

производитель

производитель

Качество

высокое

высокое

Уникальность товара

уникальный

уникальный;

производство экологически чистой продукции

Уровень цены

средний

выше среднего

Ассортимент

глубокий

широкий

Репутация продавца

продавец, имеющий постоянных покупателей

продавец качественной

продукции, имеющий

постоянных покупателей; широкая известность за пределами региона


 

Анализ факторов конкурентоспособности выявил, что основной производитель зерна в регионе, рассматриваемый в качестве главного конкурента, имеет более высокую конкурентоспособность,  выраженную главным образом в производстве экологически чистой продукции. Кроме того, хозяйство ТНВ «Пугачевское» имеет широкую известность за пределами региона за счет применения уникальной технологии выращивания зерна.

Сильные и слабые стороны ОАО «Сервис» и его основного конкурента мы могут быть выявлены при помощи SWOT- анализа, исходные данные для которого представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – SWOT-анализ конкурентов

 

ОАО «Сервис»

ТНВ «Пугачевское»

1

2

3

Сильные

стороны

Широкий ассортимент,

длительное существование на рынке, удобное географическое положение.

Хорошая репутация у покупателей, удобное географическое положение. Широкая известность благодаря применению уникальных технологий. Лоббирование интересов хозяйства на уровне руководства региона.

Слабые стороны

Сложившийся необновляемый ассортимент.

Довольно высокие цены.

Распространение среди ряда

сельхоз. производителей мнения о недобросовестности хозяйства и несоответствия заявленной технологии.

Возможности

Переход к более эффективным стратегиям маркетинга, расширение объемов производства. Упор на среднего и по размерам потребителя.

Завоевание репутации главного производителя зерна в регионе, выход на новые рынки.

Угрозы

Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные погодные условия для выбранной технологии производства зерна.


 

Проведенный SWOT-анализ позволяют сделать вывод о необходимости применения ОАО «Сервис» комплекса маркетинговых коммуникаций для завоевания новых покупателей, незаинтересованных в покупке экологически чистого сырья (так как на этом рынке устойчивые позиции закреплены за ТНВ «Пугачевское»).

 

В ОАО основным сортом выращиваемой пшеницы является «Скипетр». Пшеница сорта Скипетр устойчива к полеганию, не осыпается при длительном перестое на корню. Сорт засухоустойчив, зимостойкость повышенная, устойчивость к морозам высокая.

Согласно заключению специалистов по показателю морозостойкости сорт Скипетр является лучшим сортом отечественной селекции. Не требователен к уровню агротехники, минерального питания и срокам сева.

Характеризуется высокими хлебопекарными качествами. Среднее содержание сырой клейковины в зерне 28,8%. Сорт включен в список ценных пшениц и Государственный реестр селекционных достижений. С 2009 г. сорт допущен к использованию в Средневолжском регионе.

В таблице 9 отражены сильные и слабые стороны озимой пшеницы сорта Скипетр.

 

Таблица 9 – Сильные и слабые стороны товара

Преимущество товара

Слабые стороны товара

Лучшее

качество

что его обеспечивает

Недостатки

методы их

преодоления

Сорт пшеницы Скипетр

Высокий

адаптивный потенциал

Неприхотлив к

почвенному плодородию,

засухо-, морозо- и

зимоустойчив,

 высококонкурентен к сорно-полевой

растительности

Восприимчивость к поражению снежной плесенью и в

отдельные годы,

склеротинией.

Внесение

необходимых доз минеральных удобрений для формирования сильного

стеблестоя

Отличные хлебопекарные качества

Содержание белка выше стандарта на 2,0-2,5% и клейковины – на 6-8% (до 40%), сила муки – 370-400 е.а., объёмный выход хлеба – до 1275 куб. см.

В условиях появления нового патогена

продуктивные и

качественные

свойства ухудшаются

Использование специальных

протравливателей семян,

применение

гербицидов и фунгицидов


 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Зерновое производство является основой всего продовольственного комплекса и наиболее крупной отраслью сельского хозяйства. За счет хлебопродуктов удовлетворяется 35-38% дневной потребности человека в пище, от 40 до 50% в белке и углеводах. С учетом расхода зерна на производство продуктов животноводства его удельный вес в энергетическом содержании пищевого рациона населения составляет 50-60%. Качественный состав зернового хозяйства характеризуется структурным составом выращиваемых зерновых.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции