Анализ качества произведенной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:24, реферат

Описание работы

Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…. 3
Анализ качества произведенной продукции…………………………. 4
Заключение ……………………………………………………………...9
Список литературы ……………………………………………..…...... 10

Файлы: 1 файл

Реферат анализ качества продукции.docx

— 25.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по специальности «Финансы и кредит»

на тему: «Анализ качества произведенной продукции».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Демьянова А.А.

Руководитель: Голяндр Я.С.

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………..…. 3

Анализ качества произведенной продукции…………………………. 4

Заключение ……………………………………………………………...9

Список литературы ……………………………………………..…...... 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более  полно удовлетворять потребности  общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению  спроса на нее и увеличению суммы  прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

        Качество продукции - это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Конкурентоспособность продукции и получение наиболее выгодных для организации контрактов возможны в условиях рыночной экономики только при условии обеспечения соответствующего качества реализуемой продукции, отвечающей потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. В связи с этим оценка качества выпускаемой продукции приобретает особое значение. Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Данное предприятие высоким уровнем качества и широкой номенклатурой своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения. 
   

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ

      Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество произведенной продукции.

Качество продукции –  это понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные, единичные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Обобщающие показатели характеризуют  качество всей произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес:

- новой продукции в общем ее выпуске;

- высшей категории качества;

- сертифицированной и не сертифицированной продукции;

- аттестованной и не аттестованной продукции;

- продукции соответствующей мировым стандартам;

- забракованной продукции и зарекламированной продукции;

- экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из следующих ее свойств:

- полезность (жирность молока, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и т.д.);

- долговечность;

- безотказность;

- ремонтопригодность;

- отказ;

- технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость и т.д.);

эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача анализа качества продукции – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. Для обобщения оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции; путем сравнения его фактического и планового уровней находят процент выполнения плана по качеству.

По продукции, качество которой  характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого  сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в  сопоставимых условиях.

При оценке выполнения плана  по первому показателю фактическую  долю каждого сорта в общем  объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности  можно определить двумя способами: а) отношением количества продукции I сорта  к общему количеству; б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции  по цене I сорта (табл. 3.5).

.

Далее представлена таблица: «Анализ качества продукции».

Сорт продукции

Цена за 1 туб, тыс. руб.

Выпуск продукции, туб

Стоимость выпуска, млн руб.

План

Факт

План

Факт

По цене I сорта

План

Факт

I

600

28 800

35 280

17 280

21 168

17 280

21 168

II

500

17 280

10 080

8640

5040

10 368

6048

III

250

11 520

5040

2880

1260

6912

3024

Итого

57 600

50 400

28 800

2J 468

34 560

30 240


 

Отсюда коэффициент сортности: по плану – 0,833 (28800/34560), фактически – 0,908 (27468/30240). Выполнение плана по качеству – 109% (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану – 500 тыс. руб., фактически – 5454 тыс. руб., что по отношению к плану  также составляет 109%.

Вторая  задача анализа заключается в определении влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ДТП), выручку от реализации продукции (ДВ) и прибыль (ДП). Расчет производится следующим образом:

,

ΔВ = (Ц– Ц0) · VРП1,

ΔП = [(Ц– Ц0) · VРП1] – [(С– С0) ) · VРП1],

где    Ци Ц– соответственно цена изделия до и после изменения качества;

Си С– соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

К– количество произведенной продукции повышенного качества;

VPП– объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает  продукцию по сортам и произошло  изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как  изменились средневзвешенная цена и  средневзвешенная себестоимость единицы  продукции, а затем по вышеприведенным  алгоритмам рассчитать влияние сортового  состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена определяется следующим образом:

.

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли I сорта  и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 45 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска – на 2268 млн руб., (45 тыс. руб. · 50 400 туб).

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).

Выпуск брака ведет  к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают  динамику брака по абсолютной сумме  и удельному весу в общем выпуске  товарной продукции; определяют потери от брака и потери товарной продукции:

Анализ качества продукции

млн руб.

1. Себестоимость забракованной  продукции

500

2. Расходы по исправлению  брака

80

3. Стоимость брака по  цене возможного использования

150

4. Сумма удержаний с  виновных лиц

10

5. Потери от брака (стр. 1 + стр. 2 – стр. 3 – стр. 4)

420


Для определения потерь товарной продукции нужно знать фактический  уровень рентабельности. В нашем  примере стоимость товарной продукции  в действующих ценах составляет 104 300 млн руб., а ее себестоимость 84 168 млн руб. Отсюда фактический  уровень рентабельности (104 300–84 168)/84168 · 100 = 23,9%. Потери же товарной продукции равны 420 · 1,239 = 520,38 млн руб.

После этого изучаются  причины понижения качества и  допущенного брака продукции  по местам их возникновения и центрам  ответственности и разрабатываются  мероприятия по их устранению.

Основными причинами понижения  качества продукции являются:

- плохое качество сырья;

- низкий уровень технологии  и организации производства;

- недостаточно высокий уровень квалификации рабочих;

- качество оборудования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребность – это экономическая  категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством  продукции начинается с определения  потребностей, так как без потребления нет производства

Точная информация о характере, структуре, объёме и тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного  спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.

По справедливому замечанию  профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека.

Качество изделия зависит  от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия  с другим (эталоном) для получения  измеримой оценки качества.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 
1.   Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 529 с.;

, год издания 2008.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.

4. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005. 
5.      Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.: Новое знание, 2003 
 


Информация о работе Анализ качества произведенной продукции