Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Файлы: 1 файл

интересное.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

Порядок уплаты земельного налога

Налог и авансовые платежи  по земельному налогу налогоплательщики  обязаны уплатить в порядке и  в сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

 

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России № САЭ-3–21/551@ от 31.10.2005 г. (приложение № 2 к приказу).

 

Для налогоплательщиков —  организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока подачи налоговых  деклараций. Следовательно, данные лица уплачивают земельный налог в  срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу, если нормативным  правовым актом представительного  органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога, исчисленную в порядке, предусмотренном  п. 4 ст. 396 НК РФ.

 

Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Декларация по земельному налогу

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Расчеты сумм по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

Согласно п. 1 ст. 398 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица в отношении земельных  участков, принадлежащих им на праве  собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

 

Являясь плательщиком земельного налога, фирма или предприниматель  обязаны и регулярно отчитываться о его уплате.

 

Вместе с тем следует  учитывать, что физические лица самостоятельно исчисляют земельный налог и  отчитываются по нему только при соблюдении двух условий:

 

- если они ведут деятельность  в качестве индивидуального предпринимателя; 

- если земельный участок  используется ими в бизнесе. 

 

Конечно, это вовсе не означает, что в отношении земельных  наделов, не задействованных в деятельности, ИП от уплаты земельного налога освобождены. Просто в данном случае налог рассчитывается налоговиками и перечисляется коммерсантом на основании уведомления из инспекции. А вот какую-либо отчетность в  отношении подобных земельных участков предпринимателю действительно  сдавать не нужно. Декларируются  только наделы, используемые в бизнесе.

 

За 2012 г. по земельному налогу фирмам и предпринимателям необходимо отчитаться по новой форме декларации, утвержденной Приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@. Этим же документом утверждены Порядок заполнения декларации (далее - Порядок) и ее электронный  Формат.

 

Сдать заполненный по итогам года отчет в инспекцию налогоплательщикам следует в сроки, установленные  соответствующим местным нормативным  актом. Обратите внимание, что они  не могут предусматривать необходимость  представления "земельной" декларации ранее 1 февраля 2013 г.

 

Декларация по земельному налогу представляется в инспекцию  по месту нахождения земельного участка. Поэтому если наделы находятся на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, то в отношении таковых придется заполнить отдельную декларацию.

 

 

Состав декларации

 

 

Как и прежде, декларация по земельному налогу состоит из:

 

- титульного листа; 

- разд. 1 "Сумма земельного  налога, подлежащая уплате в бюджет" (далее - разд. 1);

- разд. 2 "Расчет налоговой  базы и суммы земельного налога" (далее - разд. 2).

Обновлены справочники кодов, используемых при заполнении отчета: - Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к Порядку);

- Коды форм реорганизации  и код ликвидации организации  (Приложение N 2 к Порядку);

- Коды представления налоговой  декларации по земельному налогу (Приложение N 3 к Порядку);

- Коды, определяющие способ  представления налоговой декларации  по земельному налогу в налоговый  орган (Приложение N 4 к Порядку);

- Справочник категорий  земли (Приложение N 5 к Порядку);

- Коды налоговых льгот  (Приложение N 6 к Порядку).

 

Что же касается самих составляющих декларации, то согласно новой форме  некоторые из них обзавелись дополнительными  строками; другие "пережили" перемену мест слагаемых. Иными словами, показатели для отражения остались прежними, но "переехали" в другие строки.

 

Начинать заполнение декларации по земельному налогу, как и ранее, целесообразно с разд. 2. Именно в  нем производится расчет налоговой  базы и суммы налога. При этом, поскольку определяются данные величины отдельно в отношении каждого  объекта налогообложения, то количество разд. 2 в декларации должно соответствовать  числу земельных участков, долей  земельного участка, долей в праве  на земельный участок и т.д., по которым отчитывается налогоплательщик в данную ИФНС. Напомним, что объектом обложения земельным налогом являются земельные наделы, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

 

Раздел 1 является сводным  и заполняется по всем земельным  участкам (их долям), находящимся в  пределах соответствующих муниципальных  образований. Тем не менее, не исключено, что сформировать придется несколько  листов разд. 1. Дело в том, что земельный  налог относится к разряду  местных и подлежит уплате в бюджет по месту нахождения соответствующего земельного участка. В разд. 1 и отражаются суммы налога, подлежащие уплате по различным кодам ОКАТО соответствующего муниципального образования и разным КБК. И если земельные участки  налогоплательщика разбросаны по разным территориям муниципалитета, подведомственным одной ИФНС, то одного разд. 1 для  указания всех данных может и не хватить.

 

Общие требования к заполнению

 

 

Общие требования к заполнению декларации по земельному налогу практически  остались без изменений, разве что  в некоторых случаях прописаны  более подробно. По-прежнему они  обусловлены тем, что форма декларации носит машино ориентированный характер, а потому хорошо знакомы бухгалтерам. Вместе с тем на некоторых новшествах в разд. II порядка, в котором теперь собраны общие правила заполнения декларации, стоит остановиться подробнее.

 

Так, Порядком теперь регламентирована ситуация, когда организацией-правопреемником  представляется декларация за последний  налоговый период и "уточненки" за реорганизованную компанию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких фирм, разделения обществ, преобразования одной организации в другую). Согласно п. 2.9 Порядка в титульном листе в этом случае по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код - "270" или "216" (Приложение N 3), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. Между тем в реквизите "Налогоплательщик" при этом прописывается наименование реорганизованной компании. Для отражения же ИНН/КПП, присвоенных фирме до реорганизации инспекцией по месту ее нахождения, на титульном листе теперь предусмотрена специальная строка "ИНН/КПП реорганизованной организации". При этом код ОКАТО в разд. 1 и 2 декларации фиксируется того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок реорганизованной организации.

 

Обратите внимание! Налогоплательщики, полностью или частично освобожденные  от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах  и сборах, в отношении имеющихся  у них в собственности земельных  участков представляют в инспекцию  декларацию в установленном порядке (п. 2.13 Порядка).

 

Определяем налоговую  базу

 

 

Расчет налоговой базы в отношении каждого земельного участка, доли такового или права  в доле на надел, как уже упоминалось, производится в соответствующих разд. 2 декларации.

 

В частности, первоначально  в разд. 2 в специально отведенном на то поле следует указать кадастровый  номер надела, в отношении которого и заполняется раздел.

 

Обратите внимание! В п. 2 ст. 389 Налогового кодекса приведен перечень земельных участков, не признаваемых объектом обложения земельным налогом. Сведения о таковых в декларацию не включаются (Письмо Минфина России от 14 марта 2008 г. N 03-05-05-02/13). Следовательно, если ни один из наделов налогоплательщика  не является объектом обложения, то обязанность  по представлению отчетности по земельному налогу у него отсутствует.

 

В строку 010 вписывается код  бюджетной классификации, по которому подлежит уплате сумма земельного налога. Для земельного налога предусмотрено  восемь КБК. Они установлены в  зависимости от ставок налога и расположения земельного участка (Приказ Минфина  России от 30 декабря 2009 г. N 150н).

 

В строку 020 вписывают код  по ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен участок (его доля). При этом не допускается  указывать коды ОКАТО субъектов  Российской Федерации, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов  и т.п. Строка 030 предназначена для  отражения кода категории земли, которая присвоена наделу.

 

Для отражения показателей, необходимых для расчета налоговой  базы, предусмотрены строки 050 - 130 и 190.

 

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса базой по земельному налогу является кадастровая стоимость  земельных участков. При этом в  силу п. 1 ст. 391 Кодекса в расчет принимается  стоимость, установленная на 1 января налогового периода, то есть в нашем  случае на 1 января 2011 г. Однако Порядком заполнения новой формы декларации предусмотрено одно исключение. Согласно п. 5.7 данного документа в отношении  земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки надела на кадастровый учет. Впрочем, представители  Министерства финансов и ранее давали аналогичные разъяснения (Письмо Минфина России от 28 января 2008 г. N 03-05-05-02/02). Кадастровая стоимость участка отражается по строке 050 разд. 2, а в строке 060 указывается доля налогоплательщика в праве на земельный участок (в виде правильной простой дроби).

 

Обратите внимание! Тот  факт, что кадастровая стоимость  земельного участка не установлена, еще не повод представлять в инспекцию  нулевую декларацию. По мнению представителей Высшего Арбитражного Суда РФ, в  этом случае для исчисления земельного налога может быть применена нормативная  цена земли (Постановление Пленума  ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 54). Незамедлительно  взяли на вооружение эту позицию  и специалисты Минфина России (Письма ведомства от 12 августа 2009 г. N 03-05-05-02/48 и 13 августа 2009 г. N 03-05-04-02/55).

 

Так или иначе, но поскольку  база по земельному налогу приравнивается к кадастровой стоимости участка (нормативной цене), то порядок определения  ее окончательной величины по большому счету определяется применяемыми налогоплательщиком льготами по земельному налогу. Ряд  таковых предусмотрен непосредственно  Налоговым кодексом, другие могут  быть установлены местным законодательством. Так, п. 2 ст. 387 Кодекса предусматривает, что при введении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут  также определяться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для  отдельных категорий налогоплательщиков.

 

При этом льготы, влияющие на величину налоговой базы, могут быть двух видов. Во-первых, речь может идти об определенной сумме, которую данная категория налогоплательщиков вправе не облагать земельным налогом. В  частности, в размере 10 000 руб. таковая  предусмотрена для плательщиков земельного налога, перечисленных в  п. 5 ст. 391 Налогового кодекса. В разд. 2 эта сумма отражается по строке 100. При этом в строке 090 отражается код данной льготы.

 

Сумма аналогичной льготы, установленной местным законодательством, прописывается по строке 080. Ее код  фиксируется по строке 070, во второй части которой указывается ссылка на норму законодательства, которой  предусмотрена льгота. Правда, заполняется  последняя лишь при условии отражения  кода льготы 3022100.

 

Обратите внимание! В отношении  льгот, предоставляемых на местном  уровне, налогоплательщикам теперь в  ряде случаев необходимо указывать  ссылку на номер, подпункт, пункт и  статью нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, которым предусмотрена  данная преференция. В этих целях  в строках, где отражается код  соответствующих льгот, появились  дополнительные ячейки (через дробь). Для каждой из указанных позиций - номер, подпункт, пункт и статья - отведено 4 знако-места. При этом заполнять данную часть показателя необходимо слева направо, и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, в свободных ячейках слева проставляются нули.

 

Во-вторых, льгота может быть предоставлена в виде доли необлагаемой площади участка. Код таковой  фиксируется по строке 110. И если этот код - 3022300, то во второй части также  следует приписать ссылку на нормативный  акт, в соответствии с которым  предоставлена льгота. Сама доля необлагаемой площади земельного участка в  общей площади надела (в виде правильной простой дроби) отражается по строке 120.

Информация о работе Земельный налог