Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Файлы: 1 файл

интересное.docx

— 41.17 Кб (Скачать файл)

 

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение  налогового (отчетного) периода права  на налоговую льготу в отношении  земельного участка исчисление суммы  налога (суммы авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых отсутствовала налоговая  льгота, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

 

Представление информации в  отношении земельных участков. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, проводящие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны представлять в налоговые органы сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках (зарегистрированных в этих органах правах и сделках) и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Кроме того, органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Вышеизложенные сведения органы представляют по формам, установленным  следующими документами.

 

1. Приказом Минфина РФ  № 75н от 20.06.2005 г. «Об утверждении  формы «Сведения о земельных  участках, признаваемых объектом  налогообложения по земельному  налогу» и рекомендации по  ее заполнению». 

2. Приказом Минфина РФ  № 112н от 07.09.2005 г. «Об утверждении  формы «Сведения о земельных  участках, а также о лицах, на  которых зарегистрировано право  собственности, право постоянного  (бессрочного) пользования или  право пожизненного наследуемого  владения» и рекомендаций по  ее заполнению». 

 

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными  органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

 

1) 0.3% в отношении земельных  участков:

 

• отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

 

2) 1.5% в отношении прочих  земельных участков. Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка. 

Льготы по земельному налогу

Налоговые льготы указаны  в статье 395 Налогового кодекса.

 

В соответствии со статьей 395 Налогового кодекса освобождаются  от налогообложения:

 

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации — в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

3) религиозные организации  — в отношении принадлежащих  им земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

4) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов,  — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

 

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда — не менее 25 процентов,  — в отношении земельных участков, используемых ими для производства  и (или) реализации товаров  (за исключением подакцизных товаров,  минерального сырья и иных  полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

 

5) организации народных  художественных промыслов — в  отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства  и реализации изделий народных  художественных промыслов; 

6) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов — в  отношении земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов; 

7) организации — резиденты  особой экономической зоны, за  исключением организаций, указанных  в пункте 11 настоящей статьи, —  в отношении земельных участков, расположенных на территории  особой экономической зоны, сроком  на пять лет с месяца возникновения  права собственности на каждый  земельный участок; 

8) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии  с Федеральным законом «Об  инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

9) судостроительные организации,  имеющие статус резидента промышленно-производственной  особой экономической зоны, —  в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на  праве собственности и используемыми  в целях строительства и ремонта  судов зданиями, строениями, сооружениями  производственного назначения, с  даты регистрации таких организаций  в качестве резидента особой  экономической зоны сроком на  десять лет. 

 

Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса 

 

1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

 

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

 

Налоговая база в отношении  земельного участка, находящегося на территориях  нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования  и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая  база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как  доля кадастровой стоимости всего  земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

 

2. Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены  различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  кадастра недвижимости о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного)  пользования. 

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено  пунктом 3 настоящей статьи, налоговая  база для каждого налогоплательщика,  являющегося физическим лицом,  определяется налоговыми органами  на основании сведений, которые  представляются в налоговые органы  органами, осуществляющими кадастровый  учет, ведение государственного  кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного  налогоплательщика на территории  одного муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении  земельного участка, находящегося  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих  категорий налогоплательщиков:

 

1) Героев Советского Союза,  Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы; 

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также  лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства; 

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны,  а также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

5) физических лиц, имеющих  право на получение социальной  поддержки в соответствии с  Законом Российской Федерации  «О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС» (в редакции Закона Российской  Федерации от 18 июня 1992 года №  3061-I), в соответствии с Федеральным  законом от 26 ноября 1998 года №  175-ФЗ «О социальной защите  граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

 

6. Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом  сумму, установленную пунктом  5 настоящей статьи, производится  на основании документов, подтверждающих  право на уменьшение налоговой  базы, представляемых налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка. 

 

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

7. Если размер не облагаемой  налогом суммы, предусмотренной  пунктом 5 настоящей статьи, превышает  размер налоговой базы, определенной  в отношении земельного участка,  налоговая база принимается равной  нулю 

Информация о работе Земельный налог