Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие системы налогообложения. 4
2. Упрощенная система налогообложения. 5
2.1. Характеристика УСН. 5
2.2. Условия применения УСН 7
2.3. Порядок исчисления налоговой базы и сроки. 8
2.4. Расчет налога по типам объекта налогообложения. 9
Учет доходов 9
Учет расходов 10
Налог при объекте "доходы" 14
Налог при объекте "доходы, уменьшенные на величину расходов" 15
2.5. Уплата социальных страховых взносов. 17
2.6. Отчетность организации, применяющей УСН. 19
2.7. Упрощенная система налогообложения на основе патента (патентная система налогообложения). 20
3. Применение УСН на примере ООО "Безопасность" 25
Заполнение декларации по УСН при выборе в качестве объекта доходов 27
Заключение 28
Список литературы 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Файлы: 1 файл

Курсач УСН.docx

— 78.61 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. Понятие системы налогообложения. 4

2. Упрощенная система налогообложения. 5

2.1. Характеристика УСН. 5

2.2. Условия применения УСН 7

2.3. Порядок исчисления налоговой базы и сроки. 8

2.4. Расчет налога по типам объекта налогообложения. 9

Учет доходов 9

Учет расходов 10

Налог при объекте "доходы" 14

Налог при объекте "доходы, уменьшенные на величину расходов" 15

2.5. Уплата социальных страховых взносов. 17

2.6. Отчетность организации, применяющей УСН. 19

2.7. Упрощенная система налогообложения на основе патента (патентная система налогообложения). 20

3. Применение УСН на примере ООО "Безопасность" 25

Заполнение декларации по УСН при выборе в качестве объекта  доходов 27

Заключение 28

Список литературы 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

 

 

Введение

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в  стране.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором  указаны критерии отнесения предприятия  к малому бизнесу.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся  внесенные в единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных  и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные  в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (то есть индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Таким образом, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса  являются: деятельность в хозяйственной  сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный  характер, реализация товаров и услуг  на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы  их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает  специальные товары и услуги.

Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения  субъектов малого предпринимательства  в России по упрощенной системе налогообложения.  

  1. Понятие системы налогообложения.

Налогообложение в России - сложный процесс, осуществляемый Налоговой  службой РФ. Налоговая система РФ - это совокупность взимаемых на территории РФ федеральных, региональных и прочих видов налогов и налоговых сборов. Различного рода налогами облагаются любые ООО, ОАО, ЗАО, ИП и прочие юридические и физические лица РФ.

В России существуют несколько режимов налогообложения. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

Налог - это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, собираемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных образований.

Налоговый сбор - это обязательный взнос денежных средств, взимаемых с юридических и физических лиц в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Для налоговых проверок в  установленные сроки малые предприятия-налогоплательщики  подлежат обязательной постановке на учет в налоговых органах по территориальному местонахождению обособленных подразделений. Порядок налогообложения малых  предприятий регламентируется Законодательством  РФ о налогах и сборах, Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления РФ. Налоги в российской системе налогообложения бывают трех уровней: федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги и  сборы обязательны к уплате на всей территории РФ, региональные и  местные - на территории регионов РФ. К  федеральным налогам и сборам относятся следующие виды:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) налог на прибыль  организаций;

5) налог на добычу полезных  ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам и  сборам относятся следующие виды:

1. налог на имущество  организации;

2. транспортный налог;

3. налог на игорный  бизнес.

К местным налогам и  сборам относятся следующие виды:

1. земельный налог

2. налог на имущество  физических лиц.

 

  1. Упрощенная система налогообложения.
    1. Характеристика УСН.

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из специальных  налоговых режимов, действующих  на сегодняшний день в Российской Федерации. Данная система налогообложения  регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса  РФ, вступившей в силу с 1 января 2003 г. Основной целью введения данного  специального налогового режима было снижение налогового бремени на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения налоговой  базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на УСН.

Данную позицию законодателя подтверждают и сами положения гл. 26.2 НК РФ, в частности ст. 346.11, в  п. 2 которой предусмотрено, что уплата единого налога в связи с применением  УСН заменяет для организаций  уплату:

- налога на прибыль  организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых  по ставкам, установленным п.  п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ;

- налога на добавленную  стоимость (НДС), за исключением  налога, уплачиваемого при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, и налога, уплачиваемого в соответствии  со ст. 174.1 НК РФ;

- единого социального  налога;

- налога на имущество  организаций.

Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели-упрощенцы  освобождаются от уплаты:

- налога на доходы физических  лиц (НДФЛ) - в отношении доходов,  полученных от предпринимательской  деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых  по ставкам, предусмотренным п.  п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ;

- НДС, за исключением  налога, уплачиваемого при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, и налога, уплачиваемого в соответствии  со ст. 174.1 НК РФ;

- налога на имущество  - в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности.

Данная своеобразная льгота призвана упростить порядок исчисления и уплаты налога. Таким образом, представители  малого бизнеса имеют возможность  экономить на услугах высококвалифицированного бухгалтерского аппарата, что значительно  снижает трудозатраты данной категории  лиц.

Из всех действующих специальных  налоговых режимов "упрощенка" носит самый демократичный характер.

Во-первых, она применяется  добровольно, т.е. организации и индивидуальные предприниматели сами решают, стоит  им переходить на УСН или нет. Аналогичное  правило действует и в отношении  прекращения права применять  этот специальный налоговый режим (за исключением случаев принудительного  лишения такого права, предусмотренных  п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Во-вторых, упрощенная система  распространяется на всю предпринимательскую  деятельность организации, т.е. полностью  заменяет собой общий режим налогообложения.

В-третьих, организации, применяющие  УСН, освобождены от обязанности  ведения бухгалтерского учета, за исключением  бухгалтерского учета основных средств  и нематериальных активов организации (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Соответственно, они не должны представлять 3

бухгалтерскую отчетность в  налоговый орган. Это значительно  облегчает ведение учета. Но воспользоваться  предоставленным правом не вести  бухгалтерский учет в полном объеме организация может далеко не всегда.

Так, организация рассчитывает сумму дивидендов, причитающихся  учредителям и акционерам, исходя из чистой прибыли, которая формируется  по правилам бухгалтерского учета. Вести  бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый  орган обязаны также налогоплательщики, совмещающие УСН и единый налог  на вмененный доход (ЕНВД).

В-четвертых, у налогоплательщика  есть возможность выбора объекта  налогообложения: доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (п. п. 1 и 2 ст. 346.14 НК РФ).

Исключением из этого правила  являются участники договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Они обязаны  применять УСН с объектом "доходы минус расходы".

В-пятых, простота заполнения налоговой декларации по единому  налогу, уплачиваемому в связи  с применением УСН, и представление  ее в налоговые органы один раз  в год - по итогам налогового периода (ст. 346.23 НК РФ).

В то же время законодатель предусмотрел ряд ограничений при  применении УСН.

Упрощенный налоговый  режим запрещено применять некоторым  хозяйствующим субъектам: организациям, имеющим филиалы и представительства, производящим подакцизные товары, страховщикам, банкам и прочим организациям, поименованным  в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Второе ограничение касается некоторых показателей налогоплательщика, превышение которых не дает ему права  применять УСН. К ним относятся:

- величина доходов организации;

- средняя численность  работников;

- остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов;

- доля участия других  организаций в уставном капитале  налогоплательщика.

 

    1. Условия применения УСН

Налоговый кодекс РФ устанавливает несколько условий, при соблюдении которых налогоплательщик может продолжать применять УСН, - финансовые и имущественные ограничители, а также ограничение количества работников налогоплательщика.

Если по итогам отчетного (налогового) периода наступает хотя бы одно из нижеперечисленных событий, налогоплательщик теряет право на применение УСН:

1) сумма доходов налогоплательщика  от реализации, внереализационных доходов, денежных средств, полученных до перехода на УСН в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на этот спецрежим, за вычетом сумм, полученных после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, превысила 60 млн руб.

Начиная с 2014 г. эта величина будет ежегодно увеличиваться на коэффициент-дефлятор. С 2013 г. в случае одновременного применения УСН и  новой патентной системы налогообложения  при определении величины доходов  от реализации для целей соблюдения названного ограничения дохода учитываются  доходы по двум этим специальным налоговым  режимам;

2) в течение отчетного  (налогового) периода в организации  созданы представительство (представительства)  или филиал (филиалы), внесены соответствующие  изменения в учредительные документы;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения