Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства и ее влияние на финансовое состояние малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

Налоговым кодексом РФ предусмотрено четыре специальных налоговых режима:
система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН);
упрощенная система налогообложения (УСН);
система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Файлы: 1 файл

кр налог.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

Тихвинский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:

" Налоговое планирование в малом бизнесе."

На тему:

«Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства и ее влияние на финансовое состояние малых предприятий»

6 вариант.

ВЫПОЛНИЛ:

Студент(ка) ____ курса

Специальность ______

Ф.И.О. _____________

ПРОВЕРИЛ:

___________________

Ф.И.О. преподавателя

«____» ___________2012г.

г. Тихвин

2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым  условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

В настоящее  время малые предприятия стали  по существу основой экономики наиболее развитых стран.

В укреплении экономической  позиции России налоги играют немалую  роль. Им отводится важное место  среди экономических рычагов, при  помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших  направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего  развития должна предусматривать как  создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Малое предпринимательство  имеет свои особенности, от которых  зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

         Специальные налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.

          В настоящее время в налоговой системе России предусмотрены специальные налоговые режимы, применяемые организациями определенных масштабов и отраслевой принадлежности и индивидуальными предпринимателями. Специальные налоговые режимы представляют собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения. Налоговым кодексом РФ предусмотрено четыре специальных налоговых режима:

.система налогообложения  единым сельскохозяйственным налогом  (ЕСХН);

.упрощенная  система налогообложения (УСН);

.система налогообложения  единым налогом на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (ЕНВД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

 

В Налоговом  кодексе РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".

Специальный налоговый  режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы  налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

Специальный налоговый  режим, по сравнению с общим режимом  налогообложения, можно рассматривать  в качестве особого механизма  налогового регулирования определенных сфер деятельности[28, c. 50].

Специальный налоговый  режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.

Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим также имеет две субстанции:

- с одной  стороны, ее содержание составляет  движение стоимости (объективные  финансовые отношения) в налоговой  форме;

- с другой  стороны, — это категория особой  организации налогообложения, строящаяся  на специальных принципах, и управления налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).

Поскольку объективную  сущность специального налогового режима составляют налоговые отношения, следует  определиться в таком вопросе, как  функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной среде считаются две функции налогов: фискальная и регулирующая. При этом, чем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.

Анализ предполагает выделение  не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.

Как уже отмечалось ранее, общим для всех них является то, что центральное место в объекте  специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.

К такого рода налоговым  платежам следует отнести следующие:

- налоги, взимаемые субъектами в качестве налоговых агентов у источника выплат (в основном налоги на доходы своих работников);

- акцизы на отдельные  виды товаров;

- государственная пошлина;

- таможенные платежи;

- взносы (платежи) на обязательное  государственное пенсионное страхование;

- лицензионные и регистрационные  сборы;

- налоги, уплачиваемые физическими  лицами с личного или иного  имущества, не связанного с  производством и реализацией  базовой продукции;

- экологические налоги;

- другие налоги и сборы,  поступающие в целевые бюджетные фонды, непосредственно не связанные с основной деятельностью субъекта.

Все не перечисленные выше налоговые платежи, установленные  общим режимом налогообложения, включая налог на добавленную  стоимость и налог на прибыль (за исключением операций по реализации продукции и прибыли или доходов от деятельности, не связанной с основной) должны быть учтены в базовой ставке единого налога в размере 70% фактических налоговых поступлений за год (или в среднем за 3 года), предшествующего переводу на специальный режим.

Такие налоги ни в коем случае не должны взиматься  в качестве самостоятельных налоговых  платежей с плательщиков единого  налога. В противном случае, пропадает  экономический смысл введения специального налогового режима и единого налога и вряд ли можно ждать от такого механизма желаемой фискальной и регулирующей отдачи[28, c. 51]..

Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый  режим должен строиться на определенных принципах построения. В основе таких  базовых требований лежат известные общие принципы налогообложения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.

Названные основополагающие требования достаточно четко реализуются  в специальных налоговых режимах, базирующихся на использовании единого  налога. Именно это и позволяет отделить специальные налоговые режимы от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую, в нарушение принципов налогообложения, в то время как специальный налоговый режим направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего — достижение более значимого экономического и фискального эффекта.

Налоговое регулирование  в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей  системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно  влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.

Регулирующие  способности специального налогового режима во многом зависят от объекта  и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом  и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.

Однако на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той  или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности.

Поэтому на практике приходится принимать в качестве налоговой базы доход малого предприятия  или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.

С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие  им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

  1. Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
  2. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.
  3. Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2003 г.

Единый сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения  могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т.е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.

 

 

 

 

 

  1. Упрощенная система налогообложения.

 

Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной  законодательством РФ о налогах  и сборах.

Для этого нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление. При этом организации в заявлении указывают размер доходов за 9 месяцев, который не должен превышать 11 млн.рублей (без учета НДС).

Для налогоплательщиков, желающих применять упрощенную систему  налогообложения, установлены некоторые  ограничения. Необходимо соблюдать  следующие условия:

Средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период - не более 100 человек.

Доходы по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает уведомление  о переходе на УСН, не должны превышать 45 млн. рублей.  
         Предельный размер указанных доходов подлежит индексации не позднее 31 декабря на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. Коэффициент-дефлятор на 2013 год установлен в размере, равном 1.

Остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, подлежащих амортизации, - не выше 100 млн руб.

С октября 2012 года остаточная стоимость нематериальных активов не влияет на право организации  применять УСН.

Доля непосредственного  участия других организаций - не более 25%.

 

 

Данное ограничение (п.4) не распространяется на:

а) организации, где уставный капитал состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) некоммерческие организации, в т.ч. потребкооперации, которые действуют в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1;

в) хозяйственные общества, единственными учредителями которых  являются потребительские общества и их союзы, действующие в соответствии с вышеуказанным Законом;

г) созданные научными и образовательными учреждениями хозяйственные общества, работа которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.

         Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и соблюдающие вышеназванные обязательные условия.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства и ее влияние на финансовое состояние малых предприятий