Учетная политика ООО «Рейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выработка конкретных предложений и схем по оптимизации налоговых платежей на примере ООО «Рейд».
Для реализации поставленной цели выполняются следующие задачи:
- дается характеристика предприятия,
- анализируется деятельность предприятия, и рассчитываются её основные
технико-экономические показатели,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Рейд»………...……….…4
2. Учетная политика ООО «Рейд»……………………………………………...14
3. Расчет по налоговым декларациям…………………………………………..20
4. Оптимизация налогообложения на предприятие………………………...…26
5.Варианты сближения налогового и бухгалтерского учета …………………27
6. Выявление схем оптимизации НДС…………………………………………30
7. Выявление схем оптимизации налога на имущество………………………32
8. Выявление схем оптимизации налога на прибыль………………………….33
Заключение ……………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

moy_kursach_po_OMNK 11.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

1. Налог на добавленную стоимость

Налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ.1

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) = 348 660 000 руб. Так как, в Отчете о прибылях и убытках указанна годовая сумма выручки, то:

348660000/4= 87 165 000 рублей – налоговая база (отражается  по графе 4, строке 020 и 160 Раздела 3 декларации по НДС).

Но т.к. в отчёте она  дана уже без НДС, необходимо увеличить  на 18% - НДС = 87165000 * 18% / 100% = 15 689 700 рублей – отражается по графе 6, строки 020 и 160 Раздела 3 декларации по НДС.

Налоговый вычет (строка 220 Бухгалтерского баланса) = 8 367 000руб. за 2011 год.

8367000/4 = 2 091 750 рублей – налоговый вычет (отражается  по графе 6, строка 340 Раздела 3 декларации по НДС).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет = 15689700- 2091750 = 13597950 руб. – (отражается по строке 040 Раздела 1 и по графе 4, строке 290и330 раздела 2.1 декларации по НДС).

ООО "Рейд" должно представить декларацию в налоговый орган по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. не позднее 20 января 2012 года.

 

 

  1. Налог на имущество организаций

       Налоговая  база по налогу на имущество  определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Остаточная стоимость  основных средств на 01.01.2011 года  =

150 863 000 руб.

Норма амортизации - 10%

Сумма амортизации за каждый месяц составит:

(150863000* 10% / 100) / 12 месяцев = 1 257 191 рублей

Остаточная стоимость  основных средств из таблицы отражается по строкам 020-140 графы 3 Раздела 2 декларации по налогу на имущество.

 

Таблица 2

 

Расчет среднегодовой  стоимости имущества за

налоговый (отчетный) период

По состоянию на:

Расчет остаточной стоимости  имущества 

Остаточная стоимость

01.01.2011

150 863 000

150 863 000

01.02.2011

150 863 000 -1 257 191

149 605 809

01.03.2011

149 605 809-1 257 191

148 348 618

01.04.2011

148 348 618-1 257 191

147 091 427

01.05.2011

147 091 427-1 257 191

145 834 236

01.06.2011

145 834 236-1 257 191

144 577 045

01.07.2011

144 577 045+40 075 000

184 652 045

01.08.2011

184 652 045-1 591 052,11

183 060 993

01.09.2011

183 060 992,89-1 591 052.11

181 469 940

01.10.2011

181 469 940,78-1 591 052,11

179 878 888

01.11.2011

179 878 888,67-1 591 052,11

178 287 836

01.12.2011

178 287 836,56-1 591 052,11

176 696 784

31.12.2011

176 696 784,45-1 591 052,11

175 333 000


 

Определим среднегодовую  стоимость имущества:

Ставка налога =2,2 %

Среднегодовая стоимость  имущества за 9 месяцев = (150 863 000 + 149 605 809 + 148 348 618+ 147 091 427+ 145 834 236+ 144 577 045+ 184 652 045+ 183 060 992+ 181 469 940+ 179 878 888)/10 = 161 538 200 рублей.

Среднегодовая стоимость  имущества за год = (150 863 000 + 149 605 809 + 148 348 618+ 147 091 427+ 145 834 236+ 144 577 045+ 184 652 045+ 183 060 992+ 181 469 940+ 179 878 888+ 178 287 836+ 176 696 784+ 175 333 000)/13 = 165 033 258 рублей - отражается по строке 140 и 160 Раздела 2 декларации по налогу на имущество.

Налог на имущество за 9 месяцев = 161 538 200*2,2% / 100% = 3 553 840руб.

Налог на имущество за год = 165 033 258 *2,2% / 100% = 3 630 731 руб.

        Рассчитаем  авансовые платежи за предыдущие  периоды:

Авансовые платежи = 3 553 840/9  = 394 871рублей - отражается по строке 230 Раздела 2 декларации по налогу на имущество.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет:

3 630 731-394 871= 3 235 860 рублей – отражается по строке 030 Раздела 1 декларации по налогу на имущество.

  1. Налог на прибыль

Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение  прибыли.

Таблица 2. Доходы ООО «Рейд»

Вид дохода

Сумма (тыс. руб.)

Выручка от реализации товаров  собственного производства

348 660 000

ИТОГО доходов

348 660 000


 

 

 

Таблица 3. Расходы ООО «Рейд» за 2011г.

Виды расходов

Сумма (тыс.руб.)

В том числе

Прямые (тыс.руб.)

Косвенные (тыс. руб.)

1. Расходы, связанные с  производством и реализцией товаров собственного произ-ва

178090000

169230000

8860000

2. Внереализационные расходы

Всего, в т.ч.:

3440000

-

-

Расходы в виде процентов  по долговым обязательствам

3230000

 

-

Услуги банка

210000

-

-

Итого расходов

181530000


 

Доходы от реализации товаров ООО «Рейд»:

Доходы от реализации = 348 660 000 рублей (отражается в Приложении№1 к Листу 02 по строке 010, 020, 040 декларации по налогу на прибыль организаций).

Расходы, связанные  с производством и реализацией  ООО «Рейд»:

Суммы прямых расходов связанных  с производством реализацией  товаров собственного производства составит: 169230000 рублей (отражается в Приложении №2 к Листу 02 строке 010 декларации по налогу на прибыль организаций)

Начисленные суммы налогов  и сборов: 16 833 810 руб. – ( отражается в Приложении №2 к Листу 02 строке 041 декларации по налогу на прибыль организаций).

Сумма косвенных расходов составила 120 879 066 - отражается в Приложении №2 к Листу 02 строке 040 декларации по налогу на прибыль организаций;

Внереализационные  расходы ООО «Рейд»:

Организацией были понесены расходы в виде процентов по долговым обязательствам в сумме 3230000 руб.;

Услуги банка 210000 руб.;

Всего внереализационных  расходов: 3440000 руб. – (отражается в Приложении №2 к Листу 02 строке 200 декларации по налогу на прибыль организаций).

Расчет налога на прибыль ООО «Рейд»:

Доходы от реализации (налоговая  база) = 348 660 000 руб. - (отражается на Листе 02 строке 010 декларации по налогу на прибыль организаций).

Расходы, уменьшающие сумму  дохода от реализации = 178090000 руб. (отражается на Листе 02 строке 030 декларации по налогу на прибыль организаций).

Внереализационные расходы = 3440000 рублей (отражается на Листе 02 строке 040 декларации по налогу на прибыль организаций).

Итого прибыль = 348660000- 178090000- 3440000= 167 130 000 руб.

Налоговая ставка устанавливается  в размере -  20% (отражается по строке 140 Листа 02 декларации по налогу на прибыль) из них в федеральный бюджет – 2 % (отражается по строке 150) и в бюджет субъекта Российской Федерации – 18 % (отражается по строке 160);

Сумма исчисленного налога на прибыль всего:

167 130 000* 20% /100 =33 426 000 руб.

 из них в федеральный  бюджет: 167 130 000* 2% /100 = 3 342 600рублей (отражается в Листе 02 по строке 260 декларации по налогу на прибыль),

 и в бюджет субъекта  Российской Федерации = 167 130 000* 18% /100 = 30083400 рублей (отражается в Листе 02 по строке 270 декларации по налогу на прибыль).

 

Налоговая нагрузка, рассчитанная общим методом

 

НН=(Нобщ./Вобщ.) х 100%

НН=(13597950 + 3 235 860 + 33 426 000 ) / 348 660 000 * 100% = 14,4 %

 

Соотношение налоговых  платежей.

 

Налог

Сумма

Процент

НДС

13597950

27%

Налог на имущество

3 235 860

6,5%

Налог на прибыль

33 426 000

66,5%

Итого

50259810

100%


 

 

Оптимизация налогообложения  на предприятие.

 

Руководитель любого предприятия  рано или поздно задает себе вопрос: что лучше - платить все налоги или уменьшать их, чтобы уверенно держаться в конкурентной борьбе, рискуя при этом иметь проблемы с  законом? При этом проблемы возникают  либо из-за несовершенного налогового законодательства РФ либо из-за недостаточной  квалификации штатного бухгалтера.

Желание снизить налоги естественно  и объяснимо для каждого человека, поскольку процент налоговых  выплат в Российской Федерации достаточно высок и отнимает значительную часть  выручки, поэтому большинство руководителей  выбирают второй вариант. Но снизить  налоги не увеличивая налоговых рисков можно, если правильно провести оптимизацию налогообложения предприятия, используя возможности законодательства, а не нарушая его.

Оптимизация налогообложения  предприятия, или налоговое планирование — это легальный и надежный способ уменьшения налоговых выплат Вашей организацией с помощью применения комбинации из нескольких режимов налогообложения. Если оптимизация налогообложения проводится на предприятии малого бизнеса, то речь идёт об извлечении максимальных выгод из применения спец. Режимов.

Максимальная эффективность  от оптимизации налогообложения  достигается, если она проводится на этапе создания предприятия, пока еще  не совершено ошибок, которые могут  вызвать негативные последствия  при сдаче отчетностей в налоговые  органы.

 

Для существующих предприятий оптимизация  налогообложения проводится, исходя из показателей бухгалтерского и  управленческого учета и отчетности вашей организации:

    1. объема выпуска Вашей продукции, а также всех затрат на их производство;
    2. выручки от реализации продукции;
    3. дебиторской и кредиторской задолженности;
    4. товарных запасов на складах;
    5. анализ краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств;
    6. финансовых вложений и т.д.

 

Варианты сближения  налогового и бухгалтерского учета

 

Для снижения трудоемкости учета целесообразно сблизить налоговый  и бухгалтерский учет. В этой связи  при формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета  и налогообложения следует выбирать компромиссные с точки зрения трудоемкости варианты учета. Например, формирование и использование резерва  по сомнительным долгам в бухгалтерском  учете осуществлять в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Рассмотрим некоторые  варианты такого сближения.

 

Вариант, предложенный ФНС

Согласно статье 313 НК РФ, подтверждением данных налогового учета  являются:

— первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

— аналитические регистры налогового учета;

— расчет налоговой базы.

При этом и статьей 313 НК РФ, и Методическими рекомендациями по применению главы 25 НК РФ* определено, что при исчислении налоговой  базы по прибыли:

— под первичными документами  понимаются оправдательные документы, оформляемые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". То есть основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета служат единые первичные документы;

— в качестве регистров  налогового учета могут быть заявлены регистры бухгалтерского учета, если порядок  группировки и учета объектов и хозяйственных операций для  целей налогообложения соответствует  порядку группировки и отражения  в бухгалтерском учете.

 

Таким образом, налоговым  ведомством предложен следующий  вариант сближения налогового и  бухгалтерского учета. Организация  анализирует проводимые ею хозяйственные  операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета нужно  разработать и утвердить формы  регистров налогового учета, необходимые  для заполнения налоговой декларации. Она же решает, в каких случаях  можно использовать регистры бухгалтерского учета. Например, в качестве базовой  формы "Регистра учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности  по результатам инвентаризации на отчетную дату", по нашему мнению, возможно использование  справки, прикладываемой к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17).

 

 

 

 

 

Альтернативный вариант

Для реализации этого варианта требуется перестроить бухгалтерский  учет. Это нужно для того, чтобы  можно было организовать на базе бухгалтерского налоговый учет. Как мы уже выяснили, согласно статьям 54 и 313 НК РФ, правомерен расчет налоговой базы на основании бухгалтерских регистров.

Информация о работе Учетная политика ООО «Рейд»