Участники налоговых правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- рассмотрение структуры и содержания налоговых правоотношений
- рассмотрение субъектов налоговых правоотношений
- анализ содержательной части налоговых правоотношений, а именно прав, обязанностей и ответственности участников.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------------------
1.Субъекты налоговых правоотношений:
1.1 Структура налоговых правоотношений: субъект и объект правоотношений, содержание правоотношений------------------------------------------------------------
1.2 Характеристика ФНС РФ: законодательная основа образования, задачи и функции, организационная структура------------------------------------------------
1.3 Полномочия и обязанности таможенных органов и должностных лиц в области налогообложения----------------------------------------------------------------
2.Права, обязанности и ответственность участников налоговых правоотношений:
2.1 Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц------
2.2 Ответственность налоговых и таможенных органов и их должностных лиц---------------------------------------------------------------------------------------------
2.3 Субъекты налоговых правоотношений, не прописанных в ст.9 НК РФ (эксперты, понятые, банки и др.)-------------------------------------------------------
2.4 Признаки отнесения субъектов к взаимозависимым лицам. Характеристика прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых агентов и обеспечения защиты их прав.-----------------------------------------------------------------------------
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------
Список использованной литературы----------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

курсовая по организации налоговых проверок.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

5) субъекты, осуществляющие  налоговое администрировании (финансовые  органы, суды и иные органы, уполномоченные  решать вопросы об отсрочке  и рассрочке уплаты налогов и сборов, налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов).

К органам государственных  внебюджетных фондов относятся Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ и их подразделения (отделения).

6) субъекты, осуществляющие  правоохранительную функцию в  сфере налогообложения (органы  внутренних дел, органы прокуратуры).

Статья 36 НК РФ определяет полномочия органов внутренних дел. В частности, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Для реализации указанных полномочий органов внутренних дел в налоговой сфере создана Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, являющаяся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России (ныне – департамент экономической безопасности МВД России).

Органы прокуратуры  включают прокуратуру РФ, прокуратуры субъектов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов. В соответствии со ст. 77 НК РФ прокуроры санкционируют арест имущества, т. е. действия налоговых и таможенных органов по ограничению прав собственности налогоплательщиков-организаций в отношении их имущества;

7) субъекты, рассматривающие  дела и исполняющие решения  о взыскании налоговых санкций  (судебные органы и органы принудительного  исполнения).

Судебные органы включают суды общей юрисдикциии арбитражные суды. В налоговых правоотношениях суды общей юрисдикции представлены районными судами, которые рассматривают дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Дела о взыскании налоговых санкций поиску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами субъектов Российской Федерации (ст. 105 НК РФ).

Органы принудительного  исполнения представлены в налоговых правоотношениях подразделениями (службами) Министерства юстиции Российской Федерации и органов юстиции субъектов Российской Федерации. Непосредственное исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится судебными приставами-исполнителями. При этом отдельные субъекты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам. Так, банки не только исполняют поручения своих клиентов на уплату налогов, но и осуществляют администрирование, в частности контролируют постановку организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет при открытии ими счета, а также являются налогоплательщиками и налоговыми агентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Признаки  отнесения субъектов к взаимозависимым  лицам. Характеристика прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых агентов и обеспечения защиты их прав

Согласно ст.19 НК РФ Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена  обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом, филиалы и  иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности  этих организаций по уплате налогов  и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно ст.20 НК РФ 1. Взаимозависимыми лицами для  целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения  между которыми могут оказывать  влияние на условия или экономические  результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

1) одна организация  непосредственно и (или) косвенно  участвует в другой организации,  и суммарная доля такого участия  составляет более 20 процентов.  Доля косвенного участия одной  организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

2) одно физическое  лицо подчиняется другому физическому  лицу по должностному положению;

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

2. Суд может  признать лица взаимозависимыми  по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

Согласно ст.21 НК РФ налогоплательщики (плательщиками сборов) имеют право:

1) получать по  месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от  Министерства финансов Российской  Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать  налоговые льготы при наличии  оснований и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный  зачет или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных  налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление  совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять  свои интересы в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению  и уплате налогов, а также  по актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать  от должностных лиц налоговых  органов и иных уполномоченных  органов соблюдения законодательства  о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять  неправомерные акты и требования  налоговых органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие настоящему  Кодексу или иным федеральным  законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение  и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение  в полном объеме убытков, причиненных  незаконными актами налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие  в процессе рассмотрения материалов  налоговой проверки или иных  актов налоговых органов в  случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

2. Налогоплательщики (плательщиками сборов) имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики  сборов имеют те же права,  что и налогоплательщики.

4. Любой из  участников договора инвестиционного  товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Согласно ст.23 налогоплательщики (плательщиками сборов) обязаны:

1. Налогоплательщики  обязаны:

1) уплачивать  законно установленные налоги;

2) встать на  учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в  установленном порядке учет своих  доходов (расходов) и объектов  налогообложения, если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять  в налоговый орган по месту  жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять  в налоговые органы и их  должностным лицам в случаях  и в порядке, которые предусмотрены  настоящим Кодексом, документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять  законные требования налогового  органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные  обязанности, предусмотренные законодательством  о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики  - организации и индивидуальные  предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, обязаны сообщать в налоговый  орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии  или о закрытии счетов (лицевых  счетов) - в течение семи дней  со дня открытия (закрытия) таких  счетов. Индивидуальные предприниматели  сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

1.1) о возникновении  или прекращении права использовать  корпоративные электронные средства  платежа для переводов электронных  денежных средств - в течение  семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права;

2) обо всех  случаях участия в российских  и иностранных организациях - в  срок не позднее одного месяца  со дня начала такого участия;

3) обо всех  обособленных подразделениях российской  организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

в течение одного месяца со дня создания обособленного  подразделения российской организации;

в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении  российской организации;

3.1) обо всех  обособленных подразделениях российской  организации на территории Российской  Федерации, через которые прекращается  деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);

в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);

4) о реорганизации  или ликвидации организации - в течение трех дней со дня  принятия такого решения.

3. Нотариусы,  занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

4. Плательщики  сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы и нести  иные обязанности, установленные  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

5. За невыполнение  или ненадлежащее выполнение  возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Налогоплательщики,  уплачивающие налоги в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Информация о работе Участники налоговых правоотношений