Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:38, курсовая работа
Целью данной работы является:
- рассмотрение  структуры и содержания налоговых  правоотношений
- рассмотрение  субъектов налоговых правоотношений
- анализ содержательной  части налоговых правоотношений, а именно прав, обязанностей и ответственности участников.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------
1.Субъекты налоговых  правоотношений:
1.1 Структура  налоговых правоотношений: субъект  и объект правоотношений, содержание  правоотношений------------------------------------------------------------
1.2 Характеристика ФНС  РФ: законодательная основа образования, задачи и функции, организационная структура------------------------------------------------
1.3 Полномочия и обязанности  таможенных органов и должностных  лиц в области налогообложения----------------------------------------------------------------
2.Права, обязанности и  ответственность участников налоговых  правоотношений:
2.1 Права и обязанности  налоговых органов и их должностных  лиц------
2.2 Ответственность налоговых  и таможенных органов и их  должностных   лиц---------------------------------------------------------------------------------------------
2.3 Субъекты налоговых  правоотношений, не прописанных  в ст.9 НК РФ (эксперты, понятые,  банки и др.)-------------------------------------------------------
2.4 Признаки отнесения  субъектов к взаимозависимым лицам. Характеристика прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых агентов и обеспечения защиты их прав.-----------------------------------------------------------------------------
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------
Список использованной литературы----------------------------------------------------
5) субъекты, осуществляющие 
налоговое администрировании (
К органам государственных внебюджетных фондов относятся Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ и их подразделения (отделения).
6) субъекты, осуществляющие 
правоохранительную функцию в 
сфере налогообложения (органы 
внутренних дел, органы 
Статья 36 НК РФ определяет полномочия органов внутренних дел. В частности, по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Для реализации указанных полномочий органов внутренних дел в налоговой сфере создана Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, являющаяся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России (ныне – департамент экономической безопасности МВД России).
Органы прокуратуры включают прокуратуру РФ, прокуратуры субъектов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов. В соответствии со ст. 77 НК РФ прокуроры санкционируют арест имущества, т. е. действия налоговых и таможенных органов по ограничению прав собственности налогоплательщиков-организаций в отношении их имущества;
7) субъекты, рассматривающие 
дела и исполняющие решения 
о взыскании налоговых санкций 
(судебные органы и органы 
Судебные органы включают суды общей юрисдикциии арбитражные суды. В налоговых правоотношениях суды общей юрисдикции представлены районными судами, которые рассматривают дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Дела о взыскании налоговых санкций поиску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами субъектов Российской Федерации (ст. 105 НК РФ).
Органы принудительного исполнения представлены в налоговых правоотношениях подразделениями (службами) Министерства юстиции Российской Федерации и органов юстиции субъектов Российской Федерации. Непосредственное исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится судебными приставами-исполнителями. При этом отдельные субъекты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам. Так, банки не только исполняют поручения своих клиентов на уплату налогов, но и осуществляют администрирование, в частности контролируют постановку организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет при открытии ими счета, а также являются налогоплательщиками и налоговыми агентами.
2.4 Признаки 
отнесения субъектов к 
Согласно ст.19 
НК РФ Налогоплательщиками и 
В порядке, предусмотренном 
настоящим Кодексом, филиалы и 
иные обособленные подразделения российских 
организаций исполняют 
Согласно ст.20 
НК РФ 1. Взаимозависимыми лицами для 
целей налогообложения 
1) одна организация 
непосредственно и (или) 
2) одно физическое 
лицо подчиняется другому 
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
2. Суд может 
признать лица 
Согласно ст.21 НК РФ налогоплательщики (плательщиками сборов) имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от 
Министерства финансов 
3) использовать 
налоговые льготы при наличии 
оснований и в порядке, 
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный 
зачет или возврат сумм 
5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять 
налоговым органам и их 
8) присутствовать 
при проведении выездной 
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать 
от должностных лиц налоговых 
органов и иных уполномоченных 
органов соблюдения 
11) не выполнять 
неправомерные акты и 
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение 
в полном объеме убытков, 
15) на участие 
в процессе рассмотрения 
2. Налогоплательщики (плательщиками сборов) имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
4. Любой из 
участников договора 
Согласно ст.23 налогоплательщики (плательщиками сборов) обязаны:
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в 
установленном порядке учет 
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять 
в налоговый орган по месту 
жительства индивидуального 
6) представлять 
в налоговые органы и их 
должностным лицам в случаях 
и в порядке, которые 
7) выполнять 
законные требования 
8) в течение 
четырех лет обеспечивать 
9) нести иные 
обязанности, предусмотренные 
2. Налогоплательщики 
- организации и индивидуальные 
предприниматели помимо 
1) об открытии 
или о закрытии счетов (лицевых 
счетов) - в течение семи дней 
со дня открытия (закрытия) таких 
счетов. Индивидуальные 
1.1) о возникновении 
или прекращении права 
2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
3) обо всех 
обособленных подразделениях 
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
3.1) обо всех 
обособленных подразделениях 
в течение трех 
дней со дня принятия российской организацией 
решения о прекращении 
в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.
3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
4. Плательщики 
сборов обязаны уплачивать 
5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.