Теоретические основы налогового учета и практика его ведения на предприятии ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

В ходе работы по учету налогоплательщиков налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.
Фактически процесс учета плательщиков - это непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета в связи с прекращением деятельности предприятия.
Действующая с января 1999 года часть 1 Налогового Кодекса содержит множество норм, о толковании которых споры не стихают до сих пор.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Роль и значение налогового учета на предприятии
5
1.1 Понятие налогового учета, цели и задачи
5
1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии
7
1.3 Элементы учетной политики для целей налогообложения
13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
23
2.1 Общая характеристика ООО «Нордекс»

2.2 Анализ формирования налоговых обязательств предприятия

2.3 Анализ элементов учетной политики предприятия

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия

3.1 Обоснование создания резерва по сомнительным долгам

3.2 Разработка налоговых регистров

3.3 Оценка влияния выбранной учетной политики на результаты хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Теоретические основы налогового учета .doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра Налогообложения, предпринимательства и права

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по теме «Теоретические основы налогового учета и практика его ведения на предприятии ОАО «…»»

 

 

 

по дисциплине

«Налоговый учёт и отчётность»

 

Направление

080100.62 Экономика

 

Профиль подготовки

Налоги и налогообложение

 

 

 

Научный руководитель

 

Курсовую работу выполнила

студентка 3  курса,  117 группы

Князькова Алина Вячеславовна

 

Кемерово 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

 Глава 1. Роль и значение налогового  учета на предприятии

5

1.1 Понятие налогового учета, цели и задачи

5

1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии

7

1.3 Элементы учетной политики для  целей налогообложения

13

Глава 2. Анализ деятельности предприятия

23

2.1 Общая характеристика ООО «Нордекс»

 

2.2 Анализ формирования налоговых  обязательств предприятия

 

2.3 Анализ элементов учетной политики  предприятия

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия

 

3.1 Обоснование создания резерва  по сомнительным долгам

 

3.2 Разработка налоговых регистров

 

3.3 Оценка влияния выбранной учетной политики на результаты хозяйственной деятельности предприятия

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Учет налогоплательщиков - это первый этап налоговой работы. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг тех, кто должен их уплачивать.

В ходе работы по учету налогоплательщиков налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.

Фактически процесс учета плательщиков - это непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета в связи с прекращением деятельности предприятия.

Действующая с января 1999 года часть 1 Налогового Кодекса содержит множество норм, о толковании которых споры не стихают до сих пор.

В частности, много вопросов вызывают нормы, регулирующие постановку на налоговый учет.

К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который кардинально изменил всю действовавшую систему налогового учета. Чуть позже было принято Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110

"О совершенствовании процедур  государственной регистрации и  постановки на учет юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей", которое уточнило эту процедуру  и утвердило «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В данной курсовой работе предпринята попытка разобраться в действующей системе налогового учета в российских организациях, выделить её особенности.

Разделы курсовой рассмотрены на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «Апекс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Роль и значение налогового учета на предприятии

1.1 Понятие налогового учета, цели и задачи

 

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Согласно Налоговому кодексу РФ информация о налоговом учёте должна отражать порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Организации предоставляется право самостоятельно организовывать систему налогового учёта, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета и условий хозяйственной деятельности. Налоговый учет ведётся последовательно от одного налогового периода к другому.

Организация обязана разрабатывать приказ об учётной политике организации для целей налогообложения, который утверждается соответствующим приказом руководителя.

Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).

Данные налогового учета представляют собой коммерческую тайну, поэтому лица, виновные в ее разглашении, несут ответственность в соответствии с законом, т.е. обязаны возместить ущерб, причиненный таким разглашением. Если лица, виновные в разглашении тайны, - сотрудники налоговых органов, то к ним дополнительно будет применена дисциплинарная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Формирование регистров для  целей налогообложения на предприятии

 

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как аналогичного бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

1) обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

2) объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм  создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчетам  с бюджетом по налогу.

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера). Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

2. Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

3. Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Информация о работе Теоретические основы налогового учета и практика его ведения на предприятии ОАО