Теоретические аспекты понятия «АРМ» в налоговой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ИСЭ Тема 1.docx

— 375.20 Кб (Скачать файл)

В результате комплексной модернизации ФНС России должен быть получен четко работающий, прозрачный временный механизм, основанный на максимальной автоматизации, что позволит вывести налоговое администрирование на качественно новый уровень.

При разработке концепции модернизации информационной системы налоговых органов сотрудниками Главного научно-исследовательского вычислительного центра Федеральной налоговой службы (ГНИВЦ ФНС России) был проведен анализ новых тенденций и технологий в IT-области, которые уже сегодня и в ближайшие 10 лет будут определять облик информационных систем. С учетом этих тенденций была разработана новая архитектура системы налоговых органов России (рисунок 5).

Рисунок 5. Модернизация архитектуры информационной системы  
налоговых органов

Следует заметить, что новая система будет строиться на принципе полной централизации вычислительной инфраструктуры, которая будет сосредоточена в региональных центрах обработки данных (ЦОДах). В налоговых инспекциях никакой серверной инфраструктуры хранения данных не будет.

Региональный ЦОД должен обеспечивать централизацию обработки бухгалтерской и налоговой отчетности и иных данных, существенных для налогового администрирования, формировать информационные базы, необходимые для повседневной работы налоговых инспекторов в местных инспекциях, обеспечивать распределенный режим доступа к интегрированным информационным ресурсам. Региональный ЦОД должен предоставлять необходимую информацию региональным подразделениям ФНС России и быть универсальным центром обработки данных, обеспечивающим консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в рамках соответствующего региона РФ.

Региональный ЦОД должен выполнять функции центра массовой обработки и хранения бумажных документов, центра информационного обмена с региональными внешними организациями и регионального центра, центра информационной поддержки налогоплательщиков. Региональный ЦОД должен представлять собой многофункциональный центр обработки данных и включать в себя подсистемы, указанные на рисунке 6.

Рисунок 6. Состав и структура Регионального центра обработки данных

В ЦОДах будут использоваться средства и технологии виртуализации и в дальнейшем облачных вычислений для того, чтобы обеспечить устойчивость системы к динамически изменяющейся нагрузке. Это особенно важно в секторе оказания внешних электронных услуг.

Будет создано единое централизованное хранилище данных, с которым станут работать пользователи всех уровней в режиме терминального доступа.

Это потребует модернизации системы телекоммуникаций, создания устойчивых каналов связи с большей пропускной способностью и резервированием [10].

Для выполнения этих задач будут созданы информационно-аналитические подсистемы, предназначенные для тех, кто занимается контрольной работой, управлением производственными процессами и службой в целом. Работа аналитических подсистем обеспечит информационно-аналитическую поддержку процедур налогового контроля и других процессов налогового администрирования, формирование комплекса индикаторов и интегральных показателей деятельности ФНС России, формирование унифицированной регламентированной и нерегламентированной отчетности, анализ данных, моделирование и прогнозирование, выявление информационных связей и зависимостей и т.д. В состав аналитических приложений будут также входить мобильные офисы для руководителей Центрального аппарата и Управлений ФНС.

Во-вторых, создание централизованной системы ведения ЕГРН и ЕГРЮЛ, включая единую базу данных сведений о налогоплательщиках. На базе этой системы должен быть построен сервис автоматической выдачи сведений из указанных реестров по запросам государственных органов и органов местного самоуправления в электронном виде. Внедрение данной системы началось уже в 2012 г.

В целях обеспечения эффективной работы налоговых органов региона требуется совершенствовать способы их взаимодействия с другими государственными органами. Для этого необходима разработка комплекса мероприятий, реализация которых будет способствовать созданию эффективной организационно-распределенной информационной инфраструктуры налогового администрирования.

ФНС России предполагает существенно расширить электронный документооборот с юридическими лицами в рамках технологии, применяемой для сдачи налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, – это сверка расчетов с бюджетом, выписка из ЕГРЮЛ, требования об уплате налогов, любые другие неформализованные запросы.

Одним из перспективных направлений повышения эффективности взаимодействия налоговых органов республики с другими государственными органами является организация Единого электронного информационного хранилища данных в регионе, обеспечивающего доступ к требуемой информации в рамках региона (а для руководителей государственных структур – к любому региону страны). Единая база данных позволит оперативно использовать в аналитической работе государственных органов сведения о физическом или юридическом лице, что в итоге приведет к повышению результатов контрольных мероприятий.

Кроме того, в целях создания единой системы информационного обмена налоговых органов с другими государственными органами необходима также разработка единого программного обеспечения, установление единого формата представления данных, что позволит значительно сократить количество ошибок, возникающих при поступлении в налоговые органы информации из других источников вследствие разности их информационных баз и систем. Это приведет к уменьшению материальных и трудовых затрат налоговой службы и взаимодействующих с ней органов [8].

В-третьих, развитие электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Его цель – практически полное исключение очного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и переход на электронный документооборот.

С целью снижения объема бумажного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в последние годы активно внедряется в практику сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Это наиболее современный и надежный способ общения налогоплательщиков с налоговыми органами, представляющий обеим сторонам ряд существенных преимуществ.

ФНС России непрерывно совершенствует онлайн-сервисы на сайтах налоговых органов и активно внедряет практику электронного взаимодействия с налогоплательщиками.

По оценкам многих экспертов, сайт налоговой службы является самым востребованным, информативным и посещаемым среди сайтов государственных органов власти. Ежемесячно его посещает почти 3 млн пользователей. На сайте ФНС России можно найти подробную информацию о правах и обязанностях налогоплательщиков, налоговой отчетности, налоговом контроле и другие сведения. Разобраться в налогах поможет также рубрика «Помощь налогоплательщику», где представлены все последние изменения в налоговом законодательстве, а также актуальные вопросы налогоплательщиков и ответы на них специалистов налоговой службы.

С каждым годом совершенствуются онлайн-сервисы на сайтах налоговых органов. Сегодня действуют такие как: «Обращение в УФНС России»; «Адрес Вашей инспекции»; «Заполнить платежное поручение»; «Вакансии»; «Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц»; «Личный кабинет налогоплательщика» и другие.

Следовательно, в настоящее время главная задача – дать налогоплательщику возможность в режиме он-лайн видеть всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом, и осуществлять в электронном виде все виды взаимодействия с налоговыми органами: регистрация, сверка состояния расчетов с бюджетом, проведение зачетов или возвратов излишне уплаченных сумм, уточнение невыясненных платежей, направление и получение документов и т.д.

В-четвертых, формирование единой системы мониторинга и управления деятельностью налоговой службы, включая контроль соблюдения процедур и сроков, формирование сигнальной информации об организационно-технологическом состоянии налогового органа, блок поддержки принятия управленческих решений.

В-пятых, модернизация инфраструктуры ФНС России. Необходимо ослабить строго функциональную систему управления, что потребует более широкой инициативы персонала. Основными принципами управления необходимо сделать коллективное и децентрализованное принятие оперативных решений, основанных на взаимном обмене проблемно-ориентированной информацией через базы данных общего пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены особенности организации рабочего места в системе ЭОД, рассмотрена роль введения АРМ в автоматизации процессов налогового администрирования, а также рассмотрены основные проблемы в области налогового администрирования и предложения по его усовершенствованию.

На основании проделанной работы сделаны следующие выводы:

    • Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
    • АРМ должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными, к ним относят: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
    • АРМ по обработке документов юридических и физических лиц в территориальных налоговых органах ФНС России предусматривают ведение различных справочников по налогоплательщикам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматический ввод данных, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.
    • Система ЭОД − программный комплекс для автоматизации процессов налогового администрирования в инспекциях ФНС России. Система ЭОД предназначена для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях Федеральной налоговой службы (ИФНС). На пользовательские компьютеры устанавливается специальная программа, обеспечивающая доступ и работу с базой данных Системы ЭОД. Данная программа называется "Универсальное рабочее место" (или АРМ). 
    • Средство предназначено для автоматизации следующих видов деятельности и функций: оперативная и аналитическая работа с данными; регистрация входящих документов; добавление в базу данных информации о юридических и физических лицах, обработка данных, расчет форм оперативной и статистической отчетности, массовое формирование исходящих документов, массовая печать и рассылка исходящих документов, ведение досье налогоплательщика.
    • Используемые в деятельности налоговых органов программные продукты позволяют в разы снизить их материальные и трудовые затраты, что, безусловно, положительно сказывается на эффективности их работы и качестве обслуживания налогоплательщиков. Однако в области информатизации и модернизации налоговых органов остаются еще нерешенными ряд проблем, препятствующих достижению поставленных целей и не позволяющих в должной мере повысить качество налогового администрирования.
    • В ближайшее время намечается существенное изменение практики работы налоговых органов, перераспределение полномочий между структурами налоговой службы, развитие взаимодействия как с прочими государственными органами и ведомствами, так и с налогоплательщиками. Реализация данных мероприятий невозможна без использования передовых информационных технологий, поэтому основным направлением процесса модернизации налоговых органов является их информатизация.

 

 

Список используемой литературы и источников

  1. «Система электронной обработки данных инспекций местного уровня». Технология работы. Руководство пользователя. Нижний Новгород, 2007 г.;

  1. Г.А. Моргунова, Е.И. Комарова. Информационные технологии в налогообложении. Учебное пособие. Факультет дистанционных образовательных технологий, 2009г.;

  1. Красницкий В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В.А. Красницкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 108 с.;

  1. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2009. – 657 с.;

  1. Для повышения качества налогового администрирования необходима комплексная модернизация налоговой службы // Информационное сообщение (материал подготовлен на основе публикации в журнале «Российский налоговый курьер» № 22 ноябрь 2010);

  1. Костин А. А. Информирование налогоплательщиков налоговыми органами // Бухгалтерский учет. 2010. № 9. С. 9-12.

  1. Наумчев Д. В., Селеверстов Д. А. Система электронного документооборота ФНС России: между прошлым и будущим // Налоговая политика и практика. 2011. №8. С. 34-39;

  1. Сбежнев А.А, Фадеев Д.Е. Отдельные вопросы налогового администрирования // Налоговый вестник. 2011. №8;

  1. ФНС России внедряет новые технологии налогового администрирования // Налоговая политика и практика. 2011. №3. С. 4-7;

  1. Ефремова Т.А., Ефремова Л.И. Информационно-технологические основы модернизации налогового администрирования // NB: Финансовое право и управление. — 2012. − № 1. − С.212-236.

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты понятия «АРМ» в налоговой сфере