Теоретические аспекты понятия «АРМ» в налоговой сфере
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:09, курсовая работа
Описание работы
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
оперативного контроля (который
создается только по согласованию с ФНС России, как контроль
в сфере производства этилового спирта,
алкогольной продукции и т. д.).
АРМ по обработке документов
юридических лиц в государственных территориальных
налоговых инспекциях должны предусматривать
возможность ведения различных справочников
по юридическим лицам и использование
этих справочников в основной базе данных,
автоматически вводить информацию, исключая
возможность внесения в базу данных некорректной
информации.
АРМ по обработке информации
по юридическим лицам должны как минимум
состоять из следующих подсистем:
АРМ «Регистрация
предприятий».
Предназначен для ввода информации
по контролируемым предприятиям и учредителям
предприятий (физическим и юридическим
лицам), получения информации по предприятиям
в виде группировочных таблиц, по указанным
реквизитам. По каждому налогоплательщику
в базе данных должны иметься следующие
атрибуты:
наименование плательщика;
юридический адрес;
фактический адрес;
номер расчетного счета и атрибуты
банка, его обслуживающего;
полные атрибуты учредителей
плательщика (как юридические, так и физические
лица);
дата регистрации;
размер уставного фонда;
данные о директоре и бухгалтере;
форма собственности;
организационно-правовая форма;
вид деятельности;
место регистрации;
регистрационный номер;
сведения о филиалах;
иностранные инвестиции;
информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.).
Все атрибуты, использующиеся
для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой
системе.
Изначально при регистрации
любого нового предприятия все исходные
данные о нем должны заноситься в компьютер
с присвоением ему определенного номера
и при необходимости передаваться юридическим
службам для занесения его в Госреестр.
Получаемая в результате ввода
первичной информации база данных является
основой для камеральных проверок и ведения
лицевых карточек предприятий, предоставляя
пользователю возможность вести поиск
по любой комбинации данных и получать
распечатку результатов этого поиска.
АРМ «Камеральная
проверка».
Служит для автоматизации процесса
приема квартальной бухгалтерской отчетности
предприятий, стоящих на учете в налоговой
инспекции. АРМ должно при проведении
камеральной проверки реализовывать следующие
основные функциональные возможности:
осуществление в автоматическом
режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов;
формирование на компьютере
достоверной базы данных в результате
приема квартальной и годовой отчетности,
которую можно использовать для автоматической
генерации форм отчетности налоговой
инспекции перед вышестоящими организациями;
выдача рекомендаций инспекторскому
составу для документальных проверок;
получение информации для её
последующего использования в других
АРМ.
должна быть предусмотрена
возможность для предприятий и организаций
сдавать отчетность в налоговую инспекцию
на дискете и проводить все проверки отчетных
документов до встречи с налоговым инспектором.
АРМ «Ведение лицевых
карточек предприятий».
Предназначен для ведения лицевых
карточек предприятий по бюджетам и видам
налогов. Он должен обеспечить следующие
функции:
фиксировать платежные документы;
автоматически производить
вычисление сальдо, начисление пени, выдачу
суммы, внесенной предприятием в бюджет,
ведение лицевой карточки в порядке срока
уплаты в бюджет независимо от даты ввода
информации;
получить справку о недоимках
и переплатах по предприятиям;
проводить авансовые платежи
с разбивкой по срокам;
печатать инкассовые поручения.
АРМ «Анализ состояния
предприятий».
Преследует цель проведения
анализа итогов деятельности предприятий
на основании данных, сформированных инспектором
при камеральных проверках, и позволяет
выбрать предприятия для документальной
проверки.
Анализ состояния предприятий
проводится на основе данных, полученных
как при регистрации, так и при камеральной
проверке. На их основе в компьютере формируется
список предприятий, вовремя не прошедших
камеральную проверку, и имеется возможность;
автоматизированной печати адресов из
существующей базы данных по предприятиям
перед закрытием их расчетных счетов или
в целях какой-либо другой переписки. Предприятиям,
сдавшим отчет не вовремя, начисляются
финансовые санкции, и составляется протокол
об административном правонарушении —
нарушении налогового законодательства
и т.д.
АРМ для обработки документов
физических лиц в государственных территориальных
налоговых инспекциях разрабатывается
на основе применения законодательных
актов, позволяющих налоговой службе осуществлять
контроль за правильностью исчисления
и уплаты налогов физическими лицами,
в том числе подоходного налога, налога
на имущество, земельного налога, налога
с транспортных средств и др.
АРМ для обработки документов
физических лиц должен осуществлять контроль
и управление информацией по основным
видам налогов физических лиц, предусмотренных
законодательством России:
налог на доходы физических
лиц;
налог на имущество физических
лиц;
транспортный налог;
земельный налог.
На основании первичных документов,
поступающих из государственных учреждений
и от физических лиц, должна автоматически
рассчитываться сумма налога, печататься
платежное извещение и открываться лицевой
счет. Система должна автоматически вести
лицевые счета по всем видам налогов, распределять
уплаченные суммы по срокам уплаты.
По всем видам налогов необходимо
автоматически вести бухгалтерские отчеты:
сводку начислений;
ведомость доначислений и сложений;
реестр уплаты возвратов;
список недоимщиков.
Также существует АРМ «Юридический
отдел». Этот АРМ позволяет работать
с законодательными актами, постановлениями,
указами, распоряжениями и другими правительственными
документами, приказами и распоряжениями
ФНС РФ и территориальных налоговых органов
ФНС России, а также с инструкциями по
налогообложению и другим вопросам деятельности
налоговой службы. Основная функция АРМ
«Юридический отдел» - оформление и предъявление
в арбитражный суд и суды общей юрисдикции
исков по всем основаниям в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и подготовка и участие в рассмотрении
дела в суде. Эта функция включает:
составление проекта искового
заявления (отзыва на иск), согласование
его с начальником отдела;
распечатку необходимого количества
экземпляров искового заявления (отзыва на иск)
с приложением;
регистрирование искового заявления
с приложениями (отзыв на иск) в системе ЭОД (электронной
обработки данных);
направление искового заявления
с приложениями (отзыв на иск) в отдел финансового
и общего обеспечения (РМ2-3) для отправки
его ответчику заказным письмом;
получение из отдела финансового
и общего обеспечения квитанции (уведомления
о вручении) о направлении искового заявления
(отзыва на иск) ответчику (истцу);
формирование пакета документов
для направления в суд
Функции хранения информации
о налогоплательщике и заведение на него
регистрационной карточки выполняются
АРМ учета и регистрации юридических лиц.
Одновременно формируется электронная
папка на каждого налогоплательщика. Эта
информация в дальнейшем будет использована
всеми отделами налоговых инспекторов
и отделами анализа и отчетности налоговой
инспекции, а также дополнена различными
данными по налогоплательщику.
Таким образом, АРМ по обработке
документов юридических и физических
лиц в территориальных налоговых органах
ФНС России предусматривают ведение различных
справочников по налогоплательщикам и
использование этих справочников в основной
базе данных, автоматический ввод данных,
исключая возможность внесения в базу
данных некорректной информации.
2.2. Организация рабочего места
в системе ЭОД
Система Электронной обработки
данных (ЭОД) является базовым программным
продуктом территориальных налоговых
инспекций по автоматизации работы налоговой
службы.
Обработка информации в Системе
ЭОД по юридическим и физическим лицам
ничем не отличается, что полностью соответствует
организации деятельности инспекции по
функциональному принципу. Скорость обработки
данных при работе в Системе ЭОД в основном
определяется мощностью сервера и параметрами
ЛВС.
Установку и сопровождение
Системы ЭОД на сервере и пользовательских
компьютерах осуществляет системный администратор
инспекции.
Система ЭОД устанавливается
в виде серверной и клиентской части. Основные
компоненты системы и базы данных расположены
на сервере инспекции. Пользователи подключаются
к серверу через свои персональные компьютеры,
на которых установлена клиентская часть
системы ЭОД.
Система оформлена в виде Универсального
рабочего места (УРМ). В ней используются
стандартные для Windows элементы управления.
УРМ поддерживает многооконный интерфейс
работы пользователя и обеспечивает гибкие
методы навигации между открытыми окнами.
Интерфейс УРМ содержит строку заголовка,
главное меню, панель инструментов, строку
состояния и рабочее пространство.
Интерфейс окна системы ЭОД представлен
на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2. Заставка
Рисунок 3. Окно «Документы»
Основное рабочее пространство
экрана занимает так называемое дерево
документов и режимов. Ветки дерева объединены
в папки. Как правило, папка соответствует
подсистеме, а ветка – документу или режиму.
Доступ к элементам дерева определяется
принадлежностью пользователя к функциональной
роли. Она вводится для разграничения
прав доступа и организации типовых рабочих
мест инспекторов в Системе ЭОД [1].
Например, для отдела регистрации
и учета налогоплательщиков, согласно
инструкциям на типовые рабочие места,
могут быть определены следующие функциональные
роли:
учет налогоплательщиков – юридических лиц;
учет налогоплательщиков – физических лиц;
учет информации об открытии/закрытии банковских счетов налогоплательщиков и т.д.