Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы было найти пути законной оптимизации налогообложения предприятий, используя различные методы налогового планирования и прогнозирования. Это позволяет снизить налоговое бремя для субъектов предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность налогового планирования, основные его этапы, методы и принципы;
- раскрыть сущность оптимизации налогообложения на уровне предприятия;
- установить направления совершенствования и перспективы развития налогового планирования
Введение 2
I Теоретико-методологические основы налогового планирования предприятий 4
1.1. Сущность и значение налогового планирования на предприятии 4
1.2. Корпоративное налоговое планирование 8
1.2.1. Классификация и виды корпоративного налогового планирования 8
1.2.2. Принципы корпоративного налогового планирования 10
1.2.3 Этапы корпоративного налогового планирования 12
1.2.4. Показатели эффективности корпоративного налогового планирования 13
1.3. Организация и методы налогового планирования 17
1.3.1. Метод ситуационного налогового планирования 18
1.3.2.Метод микробалансов 21
1.3.3. Метод графо-аналитических зависимостей 22
1.3.4. Матрично-балансовый метод 23
1.3.5. Статистический балансовый метод 23
1.3.6. Комбинированный численный балансовый метод 24
1.3.7. Расчетно-аналитический метод. 25
II Применение метода ситуационного налогового планирования на примере создания детского развивающего центра «Капелла» 28
2.1 Расчет налогового бюджета организации 29
2.2. Способы и методы оптимизации налоговых платежей 30
2.3. Анализ влияния налоговой оптимизации на налоговую нагрузку. 33
2.4. Расчет эффекта и экономической эффективности предлагаемых мероприятий 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Взносы, уплачиваемые предпринимателем, рассчитываются по следующей формуле:
Страховые взносы = МРОТ х ТАРИФ х 12, где
МРОТ = 4 611 рублей (Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ).
Тариф на 2012 год для ИП составляет: ПФР — 26 %, ФОМС —5,1 %, ФСС — 2,9 %.
Таким образом, страховые взносы индивидуального предпринимателя в фонды за 2012 год составят:
Страховые взносы ИП в ПФР = 4 611 х 26 % х 12 = 14 386,32 рубля
Страховые взносы ИП в ФОМС = 4 611 х 5,1 % х 12 = 2 821,93 рубля
Страховые взносы ИП в ФСС = 4 611 х 2,9 % х 12 = 1 604,62 рубля (уплачиваются добровольно).
В результате разработки данного проекта мною были рассмотрены следующие пути налоговой оптимизации, в том числе на начальной стадии проекта:
Кроме того, у такого работника нет должностных инструкции, не прописывается время труда и отдыха, он не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, на него не распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом (оплачиваемый отпуск, пособие по нетрудоспособности, премии и поощрения).
УСН включает два способа налогообложения:
- 6% с доходов
- 15 % с разницы доходов и расходов
- 6% от величины базовой доходности
Налоговый бюджет организации за 2012 год при УСН, 6 %
месяц |
I кв-л |
Год | |
Доход от оказания услуг |
552 600 |
1 657 800 |
6 631 200 |
Взносы в ПФР и ФОМС |
17 208 | ||
Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС за раб-в (30%) |
21 000 |
63 000 |
252 000 |
Единый налог |
33 156 |
99 468 |
397 872 |
Уменьшение ЕН |
16 578 |
49 734 |
198 936 |
Налоговый платеж |
16 578 |
49 734 |
468 144 |
Налоговая нагрузка по методики МинФина |
7,06% | ||
Налоговая нагрузка по методике Крейниной М.Н. |
7,59% |
Налоговый бюджет организации за 2012 год при УСН, 15%
месяц |
I кв-л |
Год | |
Доход от оказания услуг |
552 600 |
1 657 800 |
6 631 200 |
Расходы в том числе |
205 593 |
615 779 |
2 467 116 |
Прочие расходы |
33 898 |
101 694 |
406 776 |
Финансовый результат |
313 109 |
939 327 |
3 488 100 |
Единый налог |
46 966 |
140899 |
523 215 |
Взносы в ПФР и ФОМС |
17 208 | ||
Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС за раб-в (30%) |
21 000 |
63 000 |
252 000 |
Итого налоговых платежей |
792 423 | ||
Налоговая нагрузка по методике МинФина |
11,95% | ||
Налоговая нагрузка по методике Крейниной М.Н. |
13,57% |
При выборе налоговой базы
«Доходы - Расходы», плату взносов
в фонды социального
Налоговый бюджет организации за 2012 г. ПСН
месяц |
I кв-л |
Год | |
Базовая доходность |
330 000 |
990 000 |
3 960 000 |
Взносы в ПФР и ФОМС |
17 208 | ||
Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС за раб-в (20%) |
168 000 | ||
Патент |
237 600 | ||
Уменьшение НП |
118 800 | ||
Налоговый платеж |
304 008 | ||
Налоговая нагрузка по методике МинФина |
4,58% | ||
Налоговая нагрузка по методике Крейниной М.Н. |
4,80% |
В качестве
метода оптимизации я
ИП, применяющие ПСН, так же как и плательщики ЕНВД, не обязаны применять ККМ по видам деятельности, по которым применяются патенты. По требованию покупателя (клиента) вместо чека ККМ продавец на ПСН обязан выдать документ, содержащий обязательные реквизиты, указанные в п.2.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (ред. от 25.06.2012).
ИП, оказывающие услуги населению (т.е. физическим лицам) и не имеющие ККМ обязаны выдавать БСО по п.2. ст.2 того же закона. При этом БСО выдается не по требованию, а всем клиентам, оплачивающим услуги. Невыдача БСО приравнивается к непробитию чека по ККМ с соответствующими штрафами.
ИП-работодатели применяют пониженные ставки страховых взносов за работников во всех видах патентной деятельности, кроме сдачи в аренду недвижимости, торговли и общепита (20% в ПФ и без взносов в ФФОМС и ФСС).
Величина базовой доходности по выбранными нами видам деятельности:
- Услуги по обучению, в том
числе в платных кружках,
- Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными: 150 000
Методика, разработанная Министерством финансов РФ.
Данная методика позволяет оценивать тяжесть налоговой нагрузки предприятия через отношение уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации по формуле, которая позволяет выявить долю налогов в составе выручки от реализации:
НН = Н/Вх100%
где:
НН - показатель налоговой нагрузки в %;
Н - сумма всех начисленных налогов (без НДС и НДФЛ);
В - выручка от реализации, включая выручку
от прочей реализации (без
НДС).
Показатель не позволяет определить влияние изменения структуры налогов, уплачиваемых предприятием, на показатель налоговой нагрузки.
Рассчитанная по методике МФ РФ налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость продукции, произведенной хозяйствующим субъектом, и не дает реальной характеристики налогового бремени, которое несет предприятие-налогоплательщик, т.к. выручка от реализации не служит источником уплаты всех налогов.
Указанная методика может успешно применяться для организаций, использующих специальные налоговые режимы, ведь у них именно выручка от реализации является полноценным источником уплаты налогов.
Данная методика предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. При этом каждая группа налогов в зависимости от источника уплаты имеет свой критерий оценки тяжести налоговой нагрузки.
Такой подход опровергает общепринятое мнение, что налоги, включаемые в себестоимость, выгодны предприятию, так как уменьшают прибыль и саму сумму налога на прибыль. Между тем, снижая прибыль предприятие, получает меньше свободных средств. Одновременно страдает и бюджет, получающий меньшие суммы налога.
Основные положения данного подхода следующие:
При определении налоговой нагрузки по данной методике предлагается исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вообще не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной [1].
НН = (В - Ср - Пч) / (В - Ср) х 100% или (В - Ср- Пч)/Пч х 100%
где:
В — выручка от реализации;
Ср — затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;
Пч — фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении экономического субъекта после уплаты налогов.
Данный расчет показывает, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Методику М.Н. Крейниной можно назвать эффективным средством анализа воздействия прямых налогов на состояние предприятия.
К недостатком методики можно отнести недооценку влияния на налоговую нагрузку косвенных налогов. Эти налоги тоже оказывают влияние на финансовое состояние организации, но их влияние не так очевидно. По теории косвенные налоги влияют на цену продукции и, следовательно, на спрос. Налоговая нагрузка по косвенным налогам ложится на продавцов или на покупателей в зависимости от характера спроса.
Анализ налоговой нагрузки
«до» и «после» налоговой
Налоговая нагрузка «до» оптимизации |
Налоговая нагрузка при УСН 6% |
Налоговая нагрузка при УСН 15% |
Налоговая нагрузка при ПСН 6% | |
Методика Минфина |
25,59 |
7,06 |
11,95 |
4,58 |
Методика М.Н. Крейниной |
45,16 |
7,59 |
13,57 |
4,80 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным для ИП Мин А.Р. будет режим ПСН с базовой доходностью по основным видам деятельности 330 000 т.к. налоговая нагрузка по нему меньше.
Рассчитаем эффект от предлагаемых мероприятий по налоговой оптимизации. При этом необходимо учесть расходы на оплату услуг налоговых консультантов в сумме 50 000 руб.
Расчет:
13% * 3 757 308 = 488 450
6% * 3 960 000 =237 600
237 600*0,5 = 118 800
488 450 – 118 800 -50 000 = 319 650 руб.
319 650 / 50 000*100 = 639,3 %
Сумма экономического эффекта
от налоговой оптимизации составит
277 188 руб., именно столько финансовых
ресурсов будет сэкономлено
Информация о работе Сущность и значение налогового планирования на предприятии