Сущность и элементы земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Роль и развитие земельного налога в КР экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.
В связи с переходом на рыночные отношения в Казахстане 1995 года проведена земельная реформа, основная цель которой изменение земельных отношений и образование новых землепользователей, а также формирование земельного рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………1
Глава 1.Теоретические основы земельного налога…………………………………………2
1.1.Сущность и элементы земельного налога…………………………………………………15
1.2.Порядок определение размера земельного налога…………………………………18
Глава 2.Анализ земельного налога и его роль в местном бюджете Кыргызской Республики и методы исчисления земельного …………………………21
Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР
3.1.Пути совершенствование и проблемы земельного налога………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………30
Список используемой литературы………………………………………………..…………………31

Файлы: 1 файл

2040.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

При понижении налогов без уменьшения расходов оживление экономики не произойдет, так как сразу возросший  дефицит государственного бюджета  потребует финансирования. Серьезное  увеличение иностранных займов вряд ли реализуемо при весьма значительном объеме государственного внешнего долга. Существенное повышение объема внутренних займов за счет сбережений экономических  объектов, во-первых, ведет к росту  расходов на обслуживание долга и  при больших масштабах к скатыванию государственных финансов в долговую ловушку, во-вторых, уменьшает возможности  для частных инвестиций и это  противоречит первоначальной цели оживления  экономики.Чтобы предложить пути выхода из создавшегося положения, когда с  одной стороны, всем очевидна необходимость  снижения налогового бремени, а с  другой – возможностей такого снижения вроде бы нет, рассмотрим ситуацию в  налоговой сфере.

В Кыргызстане с начала 90-х доля НДС в налоговых поступлениях падает. Это объясняется как снижением ставки НДС, так и уменьшением уровня собирательности налога. В последние годы величина поступлений НДС и подоходного налога в России была значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. Это объясняется гораздо более низкой долей денежных доходов населения в ВВП. Оценка ситуации показывает, что налоговая система России не является чрезмерно жесткой, уровень налогообложения не слишком велик и не очень значительно превышает средний показатель в странах с аналогичным экономическим развитием. В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой системы в России. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой: другие считают, что сложившаяся в стране трехуровневая налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков. Налоговая система плохо увязана с развитием экономики и деятельностью непосредственных субъектов – предприятий. Она развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, – сами по себе. Многие поставлены на грань банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует и почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. В данной ситуации одной из важнейших составляющих оптимизации налоговой системы Росси выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику. Доля налоговых изъятий на прибыль не слишком велика – по наиболее умеренным оценкам – 64%, по оценкам самих предпринимателей – 80-90%. По международным стандартам долей налоговых изъятий из прибылей считается 1/3. Изъятия же свыше 50% прибыли разрушают всякий производственный стимул. Таким образом, в результате неразумной налоговой политики уже в ближайшее время потребуются огромные инвестиции производства на его перевооружение.

Налоговая система  должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым  увеличивая базу налогообложения. Она  же всецело зависит от массы произведенной  продукции. Весь мировой опыт свидетельствует  о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем  снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к  производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Такая сегодняшняя близость к  критической точке налоговых  изъятий заставляет всесторонне  анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налога.Необходимо снизить реальные изъятия из прибыли  предпринимательства хотя бы до уровня 50% или, как оптимум, до размеров собственного налога на прибыль, то есть 35%.Преобразования по НДС необходимы по следующим причинам.  Налоговая система не России не учитывает  монопольность ценообразования. Это  обуславливает ее информационный характер. Отсюда постоянный рост доли косвенных  налогов, что свидетельствует о  неблагополучии налоговой системы. Причем ненормальной, с точки зрения самих косвенных налогов является и их структура. Здесь речь идет о  весьма высоком удельном весе в налоговых  поступлениях НДС (более 1/5 этих поступлений) и наоборот, более низкой доли акцизов (около 4% всех налоговых поступлений), что в два-три раза ниже, чем  в развитых странах. В Кыргызстане базой НДС является не только прибыль и зарплата, но и амортизация отчислений. В базу этого налога также включают акциз и таможенные пошлины, которые никакого отношения к созданной (добавленной) стоимости не имеют. По сути, одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж акциз. Вследствие всего этого НДС практически превращается в налог с продаж, выступающий в условиях монополистического рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, многократно увеличивающего цену. Таким образом, если выпустить «налоговый воздух» из цены, то она снизилась бы в 3-5 раз. Это в первую очередь относится к товарам, облагаемым акцизом.Так целесообразно отказаться от НДС. Данный налог в существующем виде является чисто монетаристской мерой пополнения казны бюджета. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Необходимо уменьшить ставку НДС до 8-12% налоговых ставок, а также изменить методологию его построения – из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость.Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источниках компенсации налоговых потерь.Один из них – расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая сумма существующих налоговых льгот достигает примерно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, так как льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других.Компенсация потери бюджета в результате снижения ставок НДС на прибыль возможно и за счет других источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.Важно  развивать  сотрудничество  с  правительствами  различных  государств  в области  налоговой  политики. Необходимость  такого  сотрудничества  коренится  в  интенсификации  хозяйственных  связей, развитии  экономической  интеграции  и  вытекающем  отсюда  обеспечении  равных  условий  конкуренции  на  мировых рынках 
                                                         Заключение

          Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.В данной выпускной квалификационной работе, в соответствии с поставленной целью, проведен анализ современной налоговой системы КР и предложены рекомендации по ее совершенствованию.Структурно работа состоит из введения, содержания, трех глава, заключения, списка использованных источников и приложения.В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается историческое развитие налоговой  системы в КР, определяется понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем, принципы построения налоговой системы КР, дается детальная характеристика налоговой системы КР. Во второй главе были рассмотрены проблемы налоговой системы КР и проведен анализ налоговой системы страны.Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой. Сложные методики расчета налогов, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.Анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета КР – показал, что имеют место положительные тенденции в динамике практически всех видов налоговых доходов, как в текущих, так и в сопоставимых ценах, наибольший доход в нашей стране приносят таможенные пошлины, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие/ Алиев Б.Х. Алиев М.Б. Абдулгалимов А.М. Вузовский учебник,- 2008 -240с

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / Александров И.М. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 370 с.
  2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.:Финансы и статистика, 2005. –401 с.
  3. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. / Вещунова Н.Л. – СПб.: Питер, 2006. –350 с.
  4. Волков Д. Б. Проблемы налогового стимулирования субъектов сельского хозяйства//Налоговая политика и практика.- 2010.-№5.- С. 26- 28.
  5. Врублевская О. В. Налоги и налогообложение /Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской - М.:Питер,2009- 528 с.
  6. Вылкова Е.С.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 2-е изд. /Сердюков А. Э, Вылкова Е.С., М.: Финансы и статистика, 2008- 704 с.
  7. Вылкова, Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2004. – 633 с.
  8. Гражданский КодексКыргызской Республики, части первая, вторая, третья и четертая:текст с изм. и доп.на 20 сентября 2010 г.-М.:Эксмо,2010.-512 с.(Законы и кодексы)
  9. Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003- 325c.
  10. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы КР на современном этапе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.lib.tsu.ru
  11. Грязнова А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/под ред. А.Г. Грязновой, М.: Финансы и статистика, 2004- 1168с.

Информация о работе Сущность и элементы земельного налога