Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:15, реферат
Роль и развитие земельного налога в КР экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.
В связи с переходом на рыночные отношения в Казахстане 1995 года проведена земельная реформа, основная цель которой изменение земельных отношений и образование новых землепользователей, а также формирование земельного рынка.
Введение……………………………………………………………………………………………………………1
Глава 1.Теоретические основы земельного налога…………………………………………2
1.1.Сущность и элементы земельного налога…………………………………………………15
1.2.Порядок определение размера земельного налога…………………………………18
Глава 2.Анализ земельного налога и его роль в местном бюджете Кыргызской Республики и методы исчисления земельного …………………………21
Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР
3.1.Пути совершенствование и проблемы земельного налога………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………30
Список используемой литературы………………………………………………..…………………31
Земельный налог
пока не играет регулирующей роли. Он слабо
влияет на уровень и характер использования
земли, не побуждает к применению
наиболее эффективных методов
1.2.Порядок определение размера земельного налога
1Сумма налога исчисляется по
истечении налогового периода
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица,
являющиеся индивидуальными
3. Если иное не предусмотрено
пунктом 2, сумма налога (сумма
авансовых платежей по налогу),
подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками,
4. Представительный орган
5. Сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как
6. Налогоплательщики, в
7. В случае возникновения (
8. В отношении земельного
9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
10. Налогоплательщики, имеющие
11. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
12. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
13. Сведения, указанные в пунктах
11 и 12, представляются органами, осуществляющими
ведение государственного
14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Глава 2. Анализ исчисления земельного налога и его роль в местном бюджете Кыргызской Республики
Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса КР. В городах земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Кыргызской Республики.
Нормативная база
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.15 Земельного кодекса Кыргызской Республики собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством КР.Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
Налоговая база определяется как кадастровая
стоимость земельных участков, признаваемых объектом
налогообложения. Кадастровая стоимость
земельного участка определяется в соответствии
с земельным законодательством.Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая
база определяется отдельно в отношении
долей в праве общей собственности на
земельный участок, в отношении которых
налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые
ставки.Налогоплательщики-орган
1) 0.3% в отношении земельных участков:
2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органамиЕсли отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Стоит обратить внимание, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий и земель несельскохозяйственного назначения применяются в 2009 г. с коэффициентом 1,1.Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в Приложении № 2 к Закону "О плате за землю.Таблица показывает средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт Алгоритм расчета приведем на примере населенного пункта Северного экономического района с численностью до 0,5 тыс. чел. В 1999 году средняя ставка земельного налога в этом регионе составила 0,5 сом/кв. м.
Налоговая ставка на 2009 год по землям городов и поселков определяется в следующем порядке:
Ставка 2009 год = ( (0,5. х 50 (1999 г.) х 2 (2001 г.) х 1,5 (2002 г.) х 2 (2003 г.)): 1000) х 2 (2004 г.) х 1,2 (2005 г.) х 2 (2006 г.) х 1,8 (2007 г.) х 1,1 (2008 г.) =1,43 руб/кв. м.
Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР
3.1.Пути совершенствование и проблемы земельного налога.
Опыт подтверждает закономерность, наблюдаемую в большинстве стран с переходной экономикой, которая заключается в падении уровня налоговых изъятий в первые годы после ликвидации командно-иерархичной экономики с 40-43% ВВП до значений равных примерно 30-35% ВВП. Это объясняется такими факторами, как высокая инфляция, кризис взаимной задолженности предприятий, увеличение их задолженности бюджету, падение традиционно высокой налоговой дисциплины в секторе бывших государственных предприятий, рост частного сектора, характеризующегося отсутствием традиций добросовестной уплаты налогов, а также сферы услуг, в которой степень собираемости налогов меньше, чем в сфере производства. Достигнутого сокращения государственных расходов явно недостаточно для преодоления кризиса. Кроме того, не удалось обеспечить рационального использования бюджетных средств: расходы на социальные цели в настоящее время ниже, а на народное хозяйство, оборону, государственное управление выше уровня, необходимого для экономической и социальной стабильности. Тем не менее, в перспективе бюджет не имеет значительных резервов снижения расходов и возможностей их структуры.Таким образом, выход из бюджетного кризиса может быть найден только путем увеличения доходов бюджета. Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не бесспорным. Дело в том, что сбор налогов в объемах больших, чем 34-36% ВВП, в переходной экономике является невыгодной задачей: увеличение налогового бремени, усиление темпов уклонения от налогов. Кроме того, высокие налоги уменьшают ресурсы экономических агентов. Такая важнейшая среднесрочная цель преобразований заключается именно в снижении, а не в увеличении налогового бремени. В каждый момент времени понижение налогов должно сопровождаться снижением государственных расходов, возможности для которых в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проблема в том, что для создания условий устойчивого роста, предпосылкой является понижение налогового бремени, но необходимость финансирования расходов государства противоречит этой цели.Ряд экономистов предлагает снизить налоги, невзирая на возникновение дефицита средств на финансирование бюджетных расходов, аргументируя это тем, что дефицит будет краткосрочным, так как сокращение налогов создаст стимулы для быстрого экономического развития, что увеличит поступление налогов в бюджет. Подобное мнение представляется малообоснованным.