Сущность и элементы земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Роль и развитие земельного налога в КР экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.
В связи с переходом на рыночные отношения в Казахстане 1995 года проведена земельная реформа, основная цель которой изменение земельных отношений и образование новых землепользователей, а также формирование земельного рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………1
Глава 1.Теоретические основы земельного налога…………………………………………2
1.1.Сущность и элементы земельного налога…………………………………………………15
1.2.Порядок определение размера земельного налога…………………………………18
Глава 2.Анализ земельного налога и его роль в местном бюджете Кыргызской Республики и методы исчисления земельного …………………………21
Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР
3.1.Пути совершенствование и проблемы земельного налога………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………30
Список используемой литературы………………………………………………..…………………31

Файлы: 1 файл

2040.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

Земельный налог  пока не играет регулирующей роли. Он слабо  влияет на уровень и характер использования  земли, не побуждает к применению наиболее эффективных методов земледелия. Дифференциация земельного налога не в полной мере отражает различия в  местоположении и плодородии земельных  участков даже в пределах одного района или области.

 


 

                                1.2.Порядок определение размера земельного налога

1Сумма налога исчисляется по  истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы, если иное не предусмотрено  пунктами 15 и 16.

2. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности.

3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2, сумма налога (сумма  авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет  налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального  образования при установлении  налога вправе предусмотреть  уплату в течение налогового  периода не более двух авансовых  платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании  налогового уведомления.

5. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной  в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате  в течение налогового периода  авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу  по истечении первого, второго  и третьего квартала текущего  налогового периода как одну  четвертую соответствующей налоговой  ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения)  у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного)  пользования, пожизненного наследуемого  владения) на земельный участок  (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по  налогу) в отношении данного земельного  участка производится с учетом  коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев,  в течение которых данный земельный  участок находился в собственности  (постоянном (бессрочном) пользовании,  пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных  месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено  настоящей статьей. При этом  если возникновение (прекращение)  указанных прав произошло до 15-го  числа соответствующего месяца  включительно, за полный месяц  принимается месяц возникновения  указанных прав. Если возникновение  (прекращение) указанных прав  произошло после 15-го числа  соответствующего месяца, за полный  месяц принимается месяц прекращения  указанных прав.

8. В отношении земельного участка  (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная  с месяца открытия наследства.

9.  Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить  документы, подтверждающие такое  право, в налоговые органы по  месту нахождения земельного  участка, признаваемого объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК.

11. Органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  представляют информацию в налоговые  органы в соответствии с пунктом  4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований  ежегодно до 1 февраля года, являющегося  налоговым периодом, обязаны сообщать  в налоговые органы по месту  своего нахождения сведения о  земельных участках, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК, по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах  11 и 12, представляются органами, осуществляющими  ведение государственного земельного  кадастра, органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, и органами  муниципальных образований по  формам, утвержденным Министерством  финансов КР.

14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Глава 2. Анализ исчисления земельного налога и его роль в местном бюджете     Кыргызской Республики

         Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса КР. В городах земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Кыргызской Республики.

Нормативная база

  • Глава 31 Налогового кодекса КР
  • Решения представительных органов власти муниципальных образований

             Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.15 Земельного кодекса Кыргызской Республики собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством КР.Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.

Не признаются объектом налогообложения земельные  участки:

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;ограниченные в обороте в соответствии с законодательством,занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

                    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.Налоговые льготы указаны в статье 395 Налогового кодекса Кроме того, Налоговый кодекс КР предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса КР.В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса КР налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.При установлении налога представительный орган муниципального образованиявправе не устанавливать отчетный период.Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0.3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1.5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органамиЕсли отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Стоит обратить внимание, что ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения, кроме сельхозугодий и земель несельскохозяйственного назначения применяются в 2009 г. с коэффициентом 1,1.Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в Приложении № 2 к Закону "О плате за землю.Таблица показывает средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт Алгоритм расчета приведем на примере населенного пункта Северного экономического района с численностью до 0,5 тыс. чел. В 1999 году средняя ставка земельного налога в этом регионе составила 0,5 сом/кв. м.

Налоговая ставка на 2009 год по землям городов и  поселков определяется в следующем  порядке:

Ставка 2009 год = ( (0,5. х 50 (1999 г.) х 2 (2001 г.) х 1,5 (2002 г.) х 2 (2003 г.)): 1000) х 2 (2004 г.) х 1,2 (2005 г.) х 2 (2006 г.) х 1,8 (2007 г.) х 1,1 (2008 г.) =1,43 руб/кв. м.

Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР

3.1.Пути совершенствование и  проблемы земельного налога.

Опыт  подтверждает закономерность, наблюдаемую в большинстве стран с переходной экономикой, которая заключается в падении уровня налоговых изъятий в первые годы после ликвидации командно-иерархичной экономики с 40-43% ВВП до значений равных примерно 30-35% ВВП. Это объясняется такими факторами, как высокая инфляция, кризис взаимной задолженности предприятий, увеличение их задолженности бюджету, падение традиционно высокой налоговой дисциплины в секторе бывших государственных предприятий, рост частного сектора, характеризующегося отсутствием традиций добросовестной уплаты налогов, а также сферы услуг, в которой степень собираемости налогов меньше, чем в сфере производства. Достигнутого сокращения государственных расходов явно недостаточно для преодоления кризиса. Кроме того, не удалось обеспечить рационального использования бюджетных средств: расходы на социальные цели в настоящее время ниже, а на народное хозяйство, оборону, государственное управление выше уровня, необходимого для экономической и социальной стабильности. Тем не менее, в перспективе бюджет не имеет значительных резервов снижения расходов и возможностей их структуры.Таким образом, выход из бюджетного кризиса может быть найден только путем увеличения доходов бюджета. Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не бесспорным.  Дело в том, что сбор налогов в объемах больших, чем 34-36% ВВП, в переходной экономике является невыгодной задачей: увеличение налогового бремени, усиление темпов уклонения от налогов. Кроме того, высокие налоги уменьшают ресурсы экономических агентов. Такая важнейшая среднесрочная цель преобразований заключается именно в снижении, а не в увеличении налогового бремени. В каждый момент времени понижение налогов должно сопровождаться снижением государственных расходов, возможности для которых в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проблема в том, что для создания условий устойчивого роста, предпосылкой является понижение налогового бремени, но необходимость финансирования расходов государства противоречит этой цели.Ряд экономистов предлагает снизить налоги, невзирая на возникновение дефицита средств на финансирование бюджетных расходов, аргументируя это тем, что дефицит будет краткосрочным, так как сокращение налогов создаст стимулы для быстрого экономического развития, что увеличит поступление налогов в бюджет. Подобное мнение представляется малообоснованным.

Информация о работе Сущность и элементы земельного налога