Сущность и элементы земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:15, реферат

Описание работы

Роль и развитие земельного налога в КР экономическое содержание земельного налога заключается в том, что он является формой изъятия государством части средств хозяйствующих субъектов и физических лиц в виде платы за землю, т.е. является экономической формой реализации государственной собственности на землю.
В связи с переходом на рыночные отношения в Казахстане 1995 года проведена земельная реформа, основная цель которой изменение земельных отношений и образование новых землепользователей, а также формирование земельного рынка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………1
Глава 1.Теоретические основы земельного налога…………………………………………2
1.1.Сущность и элементы земельного налога…………………………………………………15
1.2.Порядок определение размера земельного налога…………………………………18
Глава 2.Анализ земельного налога и его роль в местном бюджете Кыргызской Республики и методы исчисления земельного …………………………21
Глава 3.Пути совершенствование земельного налога в налоговым системе КР
3.1.Пути совершенствование и проблемы земельного налога………………………25
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………30
Список используемой литературы………………………………………………..…………………31

Файлы: 1 файл

2040.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

Земельный фонд по целевому  назначению распределяется на земли  категорий:

1. Земли сельскохозяйственного  назначения, предназначенные для  производства сельскохозяйственной  продукции; 

2. Земли населенных  пунктов, в пределах границ  населенных пунктах (7,1 %);                              

3. Земли промышленности, транспорта, связи обороны и иного  не сельскохозяйственного назначения (6,4%);

4. Земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного  назначения (6,5%).       

5. Земли лесного  фонда (4,0%).

6. Земли водного  фонда (0,3%).

7. Земли государственного  запаса (10,3%).

Таким образом, пользование земли  в РК в основном заключается, на основании предложенных  в таблице данных, в использовании  ее для сельского хозяйства и  главным образом для полей  и пастбищ, в среднем более 80 %.Законом  установлено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются земельным  налогом, а за земли, переданные в  аренду, взимается арендная плата; для  совершения сделок с землей (покупка, продажа, выкуп земельного участка), а также для получения под  залог земли банковского кредита  устанавливается нормативная цена земли; ставки земельного налога, а  следовательно и размер нормативной  цены земли,  ежегодно индексируются  Правительством КР; Закон значительно расширил круг лиц и земель, полностью и на определенный срок освобожденных от уплаты земельного налога. На основании сказанного необходимо отметить тот факт, что земельные взимании за пользование землей имеет безвозмездный, платный, законный, обоснованный характер и потому требует полного и конструктивного анализа.Здесь необходимо отметить, что наряду с землей как объектом государственной охраны, под которой понимается почва и почвенный слой, земле имеет также и экономические свойства.Базовые ставки земельного налога устанавливаются по категориям основного целевого назначения. В случае, когда землевладение плательщика состоит из нескольких участков, принадлежащих к разным категориям, то общая сумма налога определяется путем суммирования налога по каждому земельному участку.

Основанием  для установления ставок и взимания земельного налога являются:

• акт на право владения землей;

•данные государственного количественного и качественного  учета земель по состоянию на 1.01. текущего года.

В случае отсутствия почвенных материалов, определяющих балл - бонитета, проводится экспертная оценка земли с выездом на место, которая проводится комиссией.

При исчислении налога по землям, предоставленным  гражданам для ведения личного  подсобного хозяйства, включая земли, занятые постройками, расчет налога производится по ставкам, установленным  для основной категории целевого назначения земли. При налогообложении земли физических лиц, выделенных для этих целей из общей площади, исключается необлагаемая часть в размере за 1 га.Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, а за земли, занятые жилищным фондом, отдельно по каждому землевладению.Юридические лица, у которых объекты обложения и линии коммуникаций проходят через различные регионы республики, предоставляют расчет налоговым комитетам отдельно по каждому региону.Уплата налога физическими лицами производится по извещению налоговым комитетом, которые должны быть разосланы до 1 августа.Налоговый комитет ведут учет плательщиков и начисление налога ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог юридическими лицами - пользователями земель сельскохозяйственного назначения и физическими лицами уплачивается не позднее 1 октября. Юридические лица -пользователи земли не сельскохозяйственного назначения уплачивают налог (не позднее) равными долями 20.02, 20.05, 20.08, 20.11.

             Если уплаченная сумма налога превышает сумму начисленную, то налоговая служба поступает следующим образом:

1.Зачитывает  превышение в счет уплаты других  налогов.

2.При наличии  согласия налогоплательщика зачитывается  остаток в счет предстоящих  платежей.

1. Возвращает  в 20-дневный срок по его заявлению.

Льготы по земельному налогу

1. Не подлежат  налогообложению земли запаса  и, как правило, земли особо  охраняемых природных территорий.

2. Налог не  взимается с земельных участков  общего пользования населенных  пунктов, а также занятых сетью  государственных автомобильных  дорог общего пользования.

3. От уплаты  земельного налога освобождаются:  оздоровительные детские учреждения, заповедники, национальные, дендрологические  и зоологические парки, ботанические  сады, кладбища;

2) организации,  содержащиеся за счет государственного  бюджета;

3) добровольное  общество инвалидов Республики  Казахстан, Казахское общество слепых, Кыргызское общество глухих. Центр социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития, организация ветеранов войны в Афганистане (без предприятий), Национальное общество Красного Полумесяца и Красного Креста Кыргызской Республики (без предприятий) и детские благотворительные фонды (без предприятий);

4) производственные  предприятия и организации, в  которых инвалиды составляют  не менее 50 процентов от общего  числа работников, при условии  фактического использования в  отчетном периоде не менее  50 процентов полученных доходов  на социальную защиту инвалидов;

5) Национальный  банк Кыргызской Республики и его подразделения;

6) юридические  и физические лица Кыргызской Республики, получившие во владение или пользование для сельскохозяйственных целей нарушенные или малопродуктивные земли, на первые десять лет пользования;

7) юридические  лица, определяемые Правительством Кыргызской Республики, занимающиеся строительством в городе Бишкеке, на период деятельности, связанной со строительством, но не более пяти лет;

8) физические  лица, пользующиеся льготами по  подоходному налогу в соответствии  с пунктом 4 статьи 34 Закона;

9) земли,  занятые под объекты, находящиеся  на консервации по решению  Правительства Кыргызской Республики.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога:

1. Юридические лица самостоятельно исчисляют размер земельного налога, подлежащего уплате, и ежегодно не позднее 1 июля текущего года предоставляют в органы налоговой службы по месту своего нахождения декларацию причитающегося налога по каждому земельному участку.По вновь отведенным земельным участкам расчет суммы налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

2. Начисление  земельного налога гражданам  производится органами налоговой  службы, которые ежегодно не позднее  1 августа текущего года вручают  им платежные извещения об  уплате налога.

3. Учет плательщиков  и начисление земельного налога  производятся ежегодно по состоянию  на первое июня текущего года.

4. Земельный  налог с юридических и физических  лиц исчисляется начиная с  месяца, следующего за месяцем  предоставления им земельного  участка. Земельный налог уплачивается  сельскохозяйственными землевладельцами  и землепользователями и физическими  лицами - владельцами земельных участков  не позднее первого октября  текущего года.

Несельскохозяйственные  землепользователи - юридические лица уплачивают земельный налог равными  долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и двадцатого ноября текущего года.

Уплата налога производится по месту расположения земельных участков. В случае прекращения  права владения или права пользования  земельным участком земельный налог  уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная  сумма налога возвращается владельцу  по его письменному заявлению.

Размер арендной платы устанавливается в следующих  пределах:

нижний предел - 80 % от размера земельного налога;

верхний предел - 120 % от размера земельного налога.

Размер  земельного налога определяется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики.

                  Предоставление земельных участков в аренду и установление размера арендной платы входит в компетенцию местных исполнительных органов в области регулирования земельных отношений. При заключении договора об аренде земельного участка используется   форма   Типового   договора,   утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от б декабря 1996 г. № 1495 «Об утверждении форм типовых договоров о временном землепользовании». В данной форме предусмотрены размеры ежегодной арендной платы, сроки уплаты.Размер земельного налога за землю, занятую под нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами, а также на территории, на которых осуществляется деятельность со взиманием сбора за право реализации товаров на рынках Кыргызской Республики, автостоянки и автозаправочные станции.Плательщиками являются физические лица, имеющие во владении и пользовании земельный участок. Объектом обложения является земельный участок, предоставляемый в пользование.Для цели налогообложения все земли в Кыргызской Республики подразделяются на следующие категории:

• земли  сельскохозяйственного назначения;

• земли  населенных пунктов;

• земли  промышленности, транспорта, связи, обороны;

• земли  особо охраняемых природных территорий;

• земли  лесного фонда;

• земли  водного фонда;

Законодательством КР установлены нормы платного использования земли в КР. Подходя к анализу законодательства, законов РК и других нормативных актов, содержащих нормы о земле в РК  можно уяснить:

-использование земли в РК является платным; установлены следующие нормы платы: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли;

-плата за землю введена с целью эффективного и рационального использования земли, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.            Сущность и элементы земельного налога

           Введение земельного налога было связано с переходом от монопольной собственности  государства на землю  и многообразию  форм собственности , землевладения и  землепользования. С возникновением  многоукладной экономики споры о земельной  ренте как  научной категории утратили чисто теоретическое значение и приобрели  большой  практический интерес , так как именно рентные отношения определяют функции земельного налога  и на их основе , в свою очередь, устанавливаются величины налоговых ставок .Земельный налог –одна (но не единственная )  из форм проявления земельной ренты . Последняя  присутствует также в цене земли ,влияет на другие элементы  налогообложения в сельском  хозяйстве.На основе изучения форм земельного налога , применяемых в развитых странах и странах  СНГ , сложилась следующая классификация отдельных его элементов с учетом конкретных  социально-экономических условий:

1.  Функции  земельного налога – конкретные  формы воздействия земельного  налога на предприятия, фермерские  хозяйства (фискальная, стимулирующая   и другие);

2.Источники  уплаты налога– та  или   иная  часть дохода хозяйства  , из которой уплачивается  налог  (земельная рента);

3.Установление  величины налога– способы определения   тяжести налогообложения;

4.Объекты  налогообложения– состав земель, подлежащих налогообложению; 

5.База  для  определения ставок налога (величина ренты, оценочный бал  земли);

6.Получатели  налога– в какой бюджет этот  налог поступает ( в республиканский,  местный);

7.Взаимосвязь  с другими налогами– распределение   функций между земельным и  другими налогами в общей системе  налогообложения (единственный налог);

8.Категории  плательщиков земельного налога–  государственная, кооперативные  предприятия, АО и др.

 

 

Правовую  основу платы за землю составляет закон КР «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года с изменениями и дополнениями, где указано, что основные цели введения платы  за землю: стимулирование рационального использования земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий, освоение и охрана земель. При введении платы за землю предполагалось, что  налог будет выполнять функцию выравнивания условий сельскохозяйственного производства на землях разного качества путем дифференцированного изъятия налога и перераспределения его части в другие регионы с менее благоприятными природными условиями.Однако при формировании с начала 90-х годов нового земельного законодательства и установлении в стране земельных рентных платежей не были учтены в полной мере основные теоретические положения,  отечественный и зарубежный опыт, что усугубляет проблему перераспределения доходов рентного происхождения в сельском хозяйстве.Земельный налог в том виде, в каком он сейчас применяется, уже не соответствует новым экономическим реалиям. Возможности изъятия земельной ренты резко сужаются внутри регионов–субъектов РФ, поскольку они перестают быть монополистами- собственниками земли. Все больше земель сельскохозяйственного назначения передаются в общую собственность реформированных сельскохозяйственных предприятий и в частную собственность фермерских хозяйств.

Информация о работе Сущность и элементы земельного налога