Становление и развитие налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Современное государство раннего периода новой истории появилось в XVI-XVII вв. в Европе. Это государство еще не имело теории налогов. Практически не существовало крупного постоянного налога, поэтому периодически парламенты выдавали разрешения правителям производить взыскания и вводить чрезвычайные налоги

Файлы: 1 файл

D 1.docx

— 106.65 Кб (Скачать файл)

Все названные звенья налогового механизма  разграничены условно, поскольку на практике они нередко пересекаются, а налоговое регулирование и контроль выступают вовсе органичным целым. В процессе текущего налогового регулирования применяются как поощрительные методы в виде системы налоговых льгот, так и санкционные методы в виде начисления штрафов, обращения сумм недоимки на имущество налогоплательщика или его дебиторов, процедур банкротства и т.д. Все эти действия раскрывают регулирующее назначение налогообложения в целом. Элементы налогового механизма являются в то же время относительно самостоятельными комплексами налоговых действий, и каждый из них подчиняется своим правилам организации, оценки и обобщения, в рамках каждого применяются только ему свойственные приемы или техника налоговых действий.

Различия  методов налогового планирования, регулирования, управления и контроля позволяют  исследовать эти области как  относительно самостоятельные, установить присущие им закономерности. На этой основе вырабатываются направления совершенствования налогового механизма как системы. Более того, все звенья налогового механизма – области, суть которых определена не только налоговой наукой и практикой. Так, налоговое планирование осуществляется исходя из рекомендаций общей теории и практики планирования, маркетинга и других наук. Тем же правилам подчиняются налоговое регулирование, управление и контроль. Большое значение для них имеют рекомендации, выработанные общей теорией управления и права.

Задачи  налогового планирования неоднозначны. Они различаются в зависимости от того, кто их ставит: государственные органы или менеджеры от бизнеса. Следовательно, сфера налогового планирования неоднородна, она распадается на бюджетно-налоговое и корпоративное налоговое планирования. Цель первого – обеспечение потребностей бюджета. Целью второго является оптимизация налоговых платежей, нахождение законных способов их минимизации.

Неоднозначна  и сфера налогового регулирования, управления и контроля, где сталкиваются общегосударственные, корпоративные и личные экономические интересы. Бюджетно-налоговое регулирование, управление налогообложением и бюджетно-налоговый контроль осуществляются особыми, только им присущими методами, имеют свои цели и задачи, отличные от стоящих перед корпоративным налоговым менеджментом.

Внутреннее  содержание налогового механизма составляют финансовые и правовые отношения, складывающиеся при формировании доходов бюджета, перераспределении налоговых сумм между территориями и регионами. Основу этих отношений формирует налоговое право наряду с другими отраслями права. Система организационно-экономических и финансовых отношений, сложившихся в Беларуси, определяет специфику построения налогового механизма. Основные характеристики налогового механизма в Беларуси следующие:

  • перечень основных налоговых форм системы налогообложения Беларуси в основном отвечает мировым стандартам. Налоги на доходы, недвижимость и потребление составляют костяк любой податной системы;

♦ структура налоговых поступлений в разрезе отдельных налогов и налоговых групп резко колеблется. Ведущее место отведено налогам на прибыль, на добавленную стоимость и подоходному налогу с граждан. Более прогрессивные сдвиги в сторону ресурсных налогов тормозятся проблемами реальной собственности и исчислением рентной составляющей при формировании цены на лесные, земельные и другие природные ресурсы;

  • механизм принятия решений по всему кругу налоговых вопросов как на уровне государства, так и на уровне его территорий не свободен от хаотичности; он не отвечает нормам международного налогового права;
  • при планировании доходов бюджета налоговыми методами не достигаются целостность, логичность, стабильность, системность налоговых отношений. Изменения в налоговое законодательство зачастую вводятся вопреки первоначальным установкам, а текущие подзаконные акты еще более уводят налоговую практику от рекомендаций законов. Корректировки положений законов производятся по результатам налоговой практики, а не исходя из экономической целесообразности;
  • законотворческая деятельность законодательной власти как часть процесса налогового планирования, регулирования, управления не свободна от лоббирования ведомственных интересов в ущерб общенациональным. Полная реализация налоговых законов на практике не достигается. Недостаточно стыкуются между собой методики исчисления и уплаты конкретных налогов, что затрудняет контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Налоговые инструкции корректируют положения налоговых законов, а не конкретизируют их, как это должно быть;

♦ техника расчетов сумм отдельных налогов бессистемна. Методики определения размеров налоговых поступлений должны быть понятными не только самим работникам налоговых служб, но и простым налогоплательщикам. Всего одно неправильное налоговое действие приводит к целому ряду искажений показателей бухгалтерской отчетности, и это распространяется по всей цепочке бюджетно-налоговых отношений – как по горизонтали, так и по вертикали.

Исходя  из отмеченного, можно сделать вывод  о том, что налоговый механизм неправомерно рассматривать лишь с  позиций оперативного вмешательства государства в вход сбора налогов. При таком подходе налоговый механизм теряет свой объективный характер и превращается в рычаг субъективного перераспределения денежных ресурсов. Два начала в налоговом механизме – объективное и субъективное – составляют органичное целое, и их равновесие нарушать нельзя

9.Способы и методы взимания  налогов.


Информация о работе Становление и развитие налогообложения