Сравнительный анализ исчисления акцизов в России и зарубежной стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является сравнение исчисления акциза в Российской Федерации и за рубежом, а именно я выбрала Федеративную Республику Германия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты исчисления и уплаты акцизов
Выявить отличия и сходства акцизного налогообложения в РФ и ФРГ
Провести сравнительный анализ по видам налогов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Акцизное налогообложение в РФ……………………………………...5
1.1 Налогоплательщики акцизов и объекты обложения акцизами…………....5
1.2 Налоговый период и ставки…………………………………………………8
1.3 Операции, признаваемые объектами налогообложения…………………17
1.4 Порядок исчисления и уплаты акцизов…………………………………….21
Глава 2. Акцизы в налоговой системе Федеративной Республики Германия………24
2.1 Характеристика акцизов, уплачиваемых в Германии……………………..24
2.2 Виды акцизов в Германии……………………………………….………….26
Заключение……………………………………………………………………....39
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая акцизы).docx

— 84.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Акцизы в налоговой системе Федеративной Республики Германия.

2.1. Характеристика акцизов, уплачиваемых в Германии.

В этой стране акцизами облагаются подакцизные товары, которые находятся  в обороте и потребляются на налоговой  территории. Налоговая территория —  это вся территория ФРГ и свободные  порты. Не входят в нее территория Бюзинген и острова Хелголанд.

Обязательство по уплате акциза возникает в двух случаях. А именно в момент выпуска товаров с  акцизного склада или при их использовании (переработке) на акцизном складе.

Акцизные склады — это заводы-изготовители, а также склады, где подакцизные товары находятся без обложения акцизом. Чтобы открыть акцизный склад, требуется соответствующее разрешение, которое можно получить в налоговых органах.

Как и в других странах  Евросоюза, в Германии подакцизные  товары могут перемещаться с одного акцизного склада на другой без обложения  налогом. Данное положение действует  не только на налоговой территории Германии, но и в других государствах ЕС.

Предприниматель, не имеющий  акцизного склада, но у которого есть разрешение на получение безналоговых товаров, допускается к приему не облагаемых акцизом товаров в  рамках товарооборота внутри Евросоюза. Такой предприниматель имеет  статус правомочного получателя. Обязательство  по уплате акциза возникает у него в момент приема товара.

Налогоплательщиком является владелец акцизного склада или правомочный  получатель. При получении товаров, ранее обложенных акцизами в другом государстве Евросоюза, налогоплательщиком признается получатель.

При перемещении подакцизных  товаров внутренним транзитом в  другие страны ЕС требуются установленные  законом сопроводительные документы (административные или коммерческие).

В коммерческом обороте действует  принцип страны назначения, то есть товары облагаются налогом в стране потребления. В отличие от этого  в «пассажирском» сообщении действует  принцип страны происхождения. Так, товары, приобретенные пассажирами  или туристами для собственного потребления и перемещаемые ими, подлежат налогообложению в стране отправления и не облагаются акцизами в стране назначения.

Чтобы избежать двойного налогообложения  при перемещении товаров из Германии в другие государства Евросоюза, производится возврат акциза, уплаченного  по подакцизным товарам на налоговой  территории.

Во многих законах, принятых в Германии, предусмотрены налоговые  освобождения. Так, не облагается акцизом  передача спирта для производства лекарственных  и косметических средств, продуктов  питания (кроме напитков), ароматических  эссенций и уксуса, средств для отопительных и очистительных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Виды акцизов в Германии.

В Германии взимаются следующие  виды акцизов:

  • промежуточные изделия;
  • кофе;
  • минеральное топливо;
  • пиво;
  • спиртоводочные изделия;
  • табак и табачные изделия;
  • электроэнергию.

Немецкие акцизы сходны с  российскими. Например, в Германии, так же как и в России, начисляются акцизы на табак и на алкоголь. Есть и отличия: в Германии взимаются «кофейные» и «электрические» акцизы, а в России таких платежей нет.

Акцизы на табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия, промежуточные  изделия, игристые вина, минеральное  топливо, электроэнергию и акциз  на кофе перечисляются в бюджет федерации.

Единственным акцизом, поступления  от которого направляются в бюджеты  федеральных земель, является акциз  на пиво.

Акциз на промежуточные  изделия.

Промежуточные изделия —  это алкогольные напитки, представляющие собой нечто среднее между  вином и спиртными напитками. Содержание спирта в них колеблется от 1,2 до 22%. К типичным промежуточным  изделиям относятся, например, херес, портвейн и мадера. Ставка акциза на промежуточные  изделия установлена в размере 850 евро за 2 гл безводного спирта.

Что касается плательщиков акцизов на промежуточные изделия  и объекта налогообложения, то порядок  их определения аналогичен тому, который  установлен для игристых вин.

 

Акциз на кофе.

Акцизом облагается жареный  и растворимый кофе (экстракты, эссенции и концентраты из кофе), а также  доля кофе в изделиях, его содержащих. Размер ставки на кофе составляет около 3,5 евро за 1 кг.

Налоговое обязательство  возникает в момент выпуска кофе с акцизного склада (предприятия-изготовителя или кофейного склада). Налогоплательщиком является владелец такого склада. Если кофе ввезен из другой страны ЕС, налоговое  обязательство возникает в момент оприходования данного товара на налоговой территории. В этом случае налогоплательщиком является получатель товара. Если кофе ввозится из третьей страны, то акциз взимается по таможенным правилам.

Кофе, вывозимый с налоговой  территории или поставляемый получателю в другом государстве Евросоюза, освобождается от налогообложения.

При этом акциз на кофе, которым  были обложены изделия, содержащие кофе, подлежит возврату или возмещается  при вывозе товаров с налоговой  территории, а также при поставках  их получателю в другом государстве  Евросоюза.

Акциз на минеральное  топливо.

Данным акцизом облагается только потребление минерального топлива  в виде горючего и мазута. В целях  содействия развитию экологически чистых энергоносителей и транспортных средств, принятый в Германии Закон об акцизе на минеральное топливо, предусматривает ряд исключений для потребления горючего и мазута. Кроме того, в Германии существуют льготы по этому виду акциза для отечественных производителей.

Минеральные вещества, используемые заводом-изготовителем на производство горючего, мазута или других видов  минерального топлива, определенных на основании соответствующей номенклатуры, акцизом не облагаются.

 Акциз взимается прямо  у изготовителя либо при последующих  фазах производственного и торгового  цикла и через стоимость товара  перекладывается на потребителя.  Таким образом, в связи с  ограниченным числом налогоплательщиков  акциз взимается с относительно  низкими административными затратами.  В распоряжении налогоплательщика  имеется достаточно много времени  (в среднем 55 дней), чтобы выручить  суммы, необходимые для уплаты  акциза.

Горючее представляет самую  значимую с точки зрения налоговых  поступлений группу подакцизных  видов минерального сырья. А вот  этилированный бензин практически  исчез сегодня с рынка Германии и используется только как авиационное  топливо.

Одновременно для стимулирования использования горючего с низким содержанием серы с 1 января 2003 года установлен повышенный акциз на этилированный  бензин и дизельное топливо с  содержанием серы свыше 10 мг/кг.

Сжиженный газ (пропан, бутан), природный газ и другие газообразные углеводороды также облагаются акцизом  на минеральное топливо, если они  используются как горючее.

Ставки акциза на бензин установлены в размере около 1 евро в зависимости содержания в  нем серы, на мазут для отопления  — около 7 центов за 1 кг.

Акциз на пиво.

Плательщиком акциза является владелец акцизного склада (производитель  или пивной склад). Обязательство  по уплате акциза возникает при выпуске  пива с акцизного склада или при  его использовании (переработке) внутри акцизного склада.

Контроль за уплатой акциза на пиво осуществляет таможенная администрация.

Этот акциз занимает особое место, поскольку его поступления  распределяются исключительно между  федеральными землями.

Не облагаются акцизом  следующие операции:

безвозмездная передача пива служащим и работникам завода-изготовителя;

изготовление пива пивоварами-любителями в домашних условиях для собственного потребления в количестве до 2 галлонов в календарный год.

Безалкогольное пиво также  не признается подакцизным товаром.

Налог на пиво имеет отличительную  особенность от прочих налогов на предметы потребления: он взимается (собирается) Таможенным управлением Германии, но налоговые поступления (ежегодно это  составляет около 1 млрд. евро) подлежат зачислению в бюджеты федеральных  земель.

Закон о налоге на пиво от 1993 года (BierStG 1993) определяет следующие объекты налогообложения: налогообложению подлежат пиво из солода и пивосодержащие продукты. Пиво, которое производится пивоварнями как напиток из выжимок или производится домашними пивоварами и непрофессиональными пивоварами (до 200 литров в календарный год), освобождено от налога. Безалкогольное пиво (содержание алкоголя до 0,5%) не подлежит обложению налогом на пиво.

Ежегодный налоговый доход  от налога на пиво составляет почти 1 млрд. евро. При этом распределение ассигнований налога на пиво между федеральными землями определяется в зависимости  от местонахождения (места регистрации) предприятий - налогоплательщиков (изготовитель, владельца склада и импортеров). В подобном распределении не играет роли, где находится конечный потребитель  продукции. В 2007 году совокупные поступления  от налога на пиво составили по данным Федерального Таможенного управления 0,8 млрд. евро.

Размер налоговой ставки определяется исходя из массовой доли сухих веществ начального сусла  в конечном продукте. Стандартная  ставка составляет 0,787 евро за каждый процент  содержания исходного продукта в  сухом веществе на каждый гектолитр. При этом содержание алкоголя в конечном продукте не играет никакой роли.

Сорт пива

массовая доля сухих веществ  начального сусла в конечном продукте, в %

Сумма налога за 100л

Сумма налога за каждую бутылку 0,5л

Обычное пиво( до 4,5% алкоголя)

11

8,657 Euro

0,043 Euro

Крепкое пиво (4,5 - 5,2% алк.)

16

12,592 Euro

0,063 Euro

Пшеничное пиво

13

10,231 Euro

0,051 Euro

       

 

Пониженные налоговые  ставки.

Мелкие пивоварни, общий  годовой объем продукции которых составляет меньше чем 200.000 гектолитров, могут использовать пониженные налоговые ставки. Тем не менее, существенным условием для подобного освобождения является их экономическая и юридическая (они не являются аффилированным лицом другой пивоварни) независимость от других пивоварен. Подобная льгота для малых пивоварен введена для поддержки и развития конкуренции в отрасли.

В зависимости от годового объема производимой продукции стандартную  ставку налога можно понижать примерно на 44% посредством использования  шкалы скидок для оптовых покупателей. При этом в основу заложены так  называемые ставки поразрядного налога. При применении сниженных ставок поразрядного налога уменьшается стандартная  ставка налога равномерно в шагах  по 1.000 гектолитров:

v на 84,0% при годовой выработке 40.000 гектолитров,

v на 78,4% при годовой выработке 20.000 гектолитров,

v на 67,2% при годовой выработке 10.000 гектолитров,

v на 56,0% при годовой выработке 5.000 гектолитров.

Для тех, кто применяет  подобные ставки, Таможенное управление установило специфический DV-метод расчета налога. На основании полученных от пивоварен данных о количестве реализованного пива, его сорте, массовой доле сухих веществ начального сусла в конечном продукте, и возможно пиво, возвращаемое на завод из торговой сети ( или пиво, возвращаемое на дображивание) рассчитывает программа как величину ежемесячно подлежащего уплате налога на пиво, так и величину необлагаемых налогом выбытий в Страны Евросоюза и третьи страны (не относящиеся к членам Евросоюза). Затем с помощью сбора данных создается платёжное извещение налогового органа и к 20-му числу каждого месяца формируются статистические данные, подлежащие опубликованию. Описанный процесс относится к компетенции Главного Таможенного управления Штутгарта, уполномоченного взимать налог на пиво.

Налоговые льготы.

Для освобождения от налога на пиво имеются различные способы.

С одной стороны, существует возможность освобождения от налогообложения, но для этого чаще всего требуется  формальное разрешение Таможенных органов .

С другой стороны, налогоплательщик может быть освобожден от уже уплаченного  ранее налога задним числом, в случае если объект налогообложения был  использован на конкретно определенные цели. В этом случае выгодоприобретатель - налогоплательщик находится в положении, схожем с освобождением от уплаты налога.

Акциз на спиртоводочные изделия.

Акциз на спиртоводочные изделия - это косвенный федеральный налог на предметы потребления, поступления от которого полностью зачисляются в федеральный бюджет и обязанность сбора которых возложена на Федеральное Таможенное управление. К спиртоводочным изделиям относятся:

этиловый спирт любой  крепости, в том числе денатурированный, а также крепкие спиртные напитки  с содержанием спирта не менее 1,2%;

игристые и неигристые вина, крепленые вина и виноградное  сусло, а также вермуты и другие ароматизированные вина;

Информация о работе Сравнительный анализ исчисления акцизов в России и зарубежной стране