Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение особенностей применения специальных налоговых режимов как инструмента налоговой политики государства.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть организационно-экономические основы применения специальных налоговых режимов;
2. охарактеризовать опыт применения специальных налоговых режимов за рубежом;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 5
1.1. Понятие налогового режима и его правовая регламентация 5
1.2. Специальные налоговые режимы зарубежных государств 7
1.3. Место специальных налоговых режимов в составе налоговой политики РФ 12
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В РОССИИ 15
2.1. Проблемы и перспективы совершенствования налоговых режимов для поддержки малого бизнеса 15
2.2. Проблемы и перспективы применения патентной системы налогообложения 20
2.3. Перспективы реформирования налоговой системы России в части специальных налоговых режимов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
- введение льготных ставок НДС
в отношении реализации
Как представляется, система мер, направленных на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, должна быть акцентирована в первую очередь на упрощенной системе налогообложения и дифференцирована по таким направлениям, как административные, организационные и учетные.
В целях совершенствования УСН в интересах налоговой мотивации развития малого предпринимательства предлагается использовать такие индикаторы, как численность работающих, объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) и балансовая стоимость активов с учетом их региональной и отраслевой дифференциации.
Для успешного развития малого бизнеса можно внести следующие предложения по развитию упрощенной системы налогообложения.
Для того чтобы действительно
дать преимущество малым
Предоставить плательщикам единого налога при УСН право отказа от освобождения от НДС.
Суть проблемы заключается в следующем. Уплата единого налога при УСН предоставляет организациям и индивидуальным предпринимателям право не платить НДС и единый социальный налог (ЕСН). При этом индивидуальным предпринимателям следует иметь в виду и то преимущество, что освобождение от ЕСН касается не только выплат с собственных доходов, но и с сумм выплат работникам по трудовым договорам. Отрадно, что организации и индивидуальные предприниматели не платят налог на имущество, а это весьма существенные суммы.
Применение УСН значительно упрощает налоговый учет доходов и расходов налогоплательщиков и учет отдельных видов имущества. Главное преимущество УСН - небольшая ставка налога, при том, что налоговая база на общей системе и налоговая база на специальных налоговых режимах практически не отличаются.
Казалось бы, опираясь на приведенные доводы, можно сделать вывод, что переход на УСН выгоден всем налогоплательщикам. Однако даже в бочке меда может оказаться ложка дегтя. В данном случае речь идет об освобождении от НДС.
Этот налог организации, перешедшие на УСН, не платят. Но, как ни парадоксально, именно это положительное обстоятельство зачастую является аргументом против выбора данной системы налогообложения. У организации, перешедшей на УСН, существует реальная возможность потери части клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих НДС. Причина - в разрыве цепочки НДС. Если ваш покупатель работает с «НДС», то ему невыгодно работать с вами. Ведь если у иных поставщиков цена, близкая к вашей, но предъявлен «входной НДС», то есть возможность сразу же эту сумму предъявить к зачету из бюджета. Главным образом это относится к ситуации покупателя-посредника либо переработчика.
Получается, что законодатель специально предусмотрел ограничение в интенсивном развитии «упрощенцев». Они ограничены зоной сбыта своего продукта. Фактически для них предназначен сегмент экономики, в котором покупатели также освобождены от НДС (по двум основаниям - УСН или по ст. 145 НК РФ) или когда закупленные товары реализуются напрямую населению и налогообложение производится по системе ЕНВД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев различные точки зрения в определении специальных налоговых режимов, дадим свою аргументацию по его определению
Специальные налоговые режимы – это режимы налогообложения, признанные создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей.
Специальные налоговые режимы являются элементом налоговой политики государства. Роль платежей по налогам со специальным налоговым режимом при формировании налоговых доходов бюджетной системы невелика. Вместе с тем следует помнить, что эта система налогообложения находится на стадии развития, так как предприятий малого бизнеса в России немного, а организации среднего бизнеса платят налоги по общей системе налогообложения. Причиной тому является отсутствие информации от налоговых консультантов либо других структур, разъясняющих налогоплательщикам суть данной системы налогообложения, а также выгоду для предприятий, использующих ее.
Рассмотрев применение специальных налоговых режимов за рубежом и в России, можно отметить, что как по абсолютным, так и по относительным показателям налогообложение малого предпринимательства в России от зарубежных стран отличается достаточно льготными условиями. В развитых государствах и налоговые ставки, и налоговая нагрузка для субъектов малого предпринимательства существенно выше. Россия на их фоне выглядит страной особого налогового благоприятствования.
Цель введения налоговых режимов – упрощение налогообложения для малого и среднего бизнеса, а также снижения налогового бремени.
Применяя различные налоговые режимы, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его.
Для каждого налогоплательщика выбор системы налогообложения и учета исключительно индивидуален. При этом следует исходить не только из оптимизации налогообложения и снижения затрат на ведение учета, но и учитывать специфику ведения хозяйственной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2011. С. 119.
2 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие.– М.: Кнорус, 2011. - 320 с.С. 49.
3 Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера, N 4, 2013. С. 18.
4 Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера, N 4, 2013. С. 19.
5 Ишханов А.В. Применение специальных налоговых режимов // Финансы и кредит. - 2011. - N 23. С. 35.
6 Сапожков А.В. Реформа НДФЛ: «за» и «против» // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, № 2, 2012. С. 30.
7 Никонов А.А. Перспективы введения специальных налоговых режимов // Вопросы экономики, №3, 2012. С. 18.
8 Сапожков А.В. Реформа НДФЛ: «за» и «против» // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, № 2, 2012. С. 32.
9 Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2011. С. 47.
10 Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые режимы // Финансы и кредит. - 2012. - N 19. С. 72.
11 Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые режимы // Финансы и кредит. - 2012. - N 19. С. 74.
13 Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8, 2013. С. 26.
14 Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник, N 8, 2013. С. 28.
Информация о работе Специальные налоговые режимы в России и зарубежных странах