Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение особенностей применения специальных налоговых режимов как инструмента налоговой политики государства.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть организационно-экономические основы применения специальных налоговых режимов;
2. охарактеризовать опыт применения специальных налоговых режимов за рубежом;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 5
1.1. Понятие налогового режима и его правовая регламентация 5
1.2. Специальные налоговые режимы зарубежных государств 7
1.3. Место специальных налоговых режимов в составе налоговой политики РФ 12
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В РОССИИ 15
2.1. Проблемы и перспективы совершенствования налоговых режимов для поддержки малого бизнеса 15
2.2. Проблемы и перспективы применения патентной системы налогообложения 20
2.3. Перспективы реформирования налоговой системы России в части специальных налоговых режимов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету; упрощение налогового учета; уменьшение налогового бремени и упрощение отчетности – «один налог вместо трех».
2.2. Проблемы и перспективы
В Федеральном законе от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) рассматривается порядок применения четырех специальных налоговых режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН и нововведенной патентной системы налогообложения. В первом чтении законопроект предлагал отменить ЕНВД с 2014 г. и в 2012 г. ввести патентную систему налогообложения, однако в ходе обсуждения поправок было принято решение о сохранении ЕНВД до 2018 г. В итоге уплата единого налога становится добровольной, а наряду с ним создана патентная система, которую законодатель выделил из УСН.13
С 1 января 2013 г. начал действовать еще один специальный налоговый режим - патентная система налогообложения (новый пп. 5 п. 2 ст. 18 НК РФ), установленная главой 26.5, которой дополнен НК РФ.
Патентная система налогообложения (далее - ПСН) применяется на территории тех субъектов Российской Федерации, на которых приняты законы о ее введении (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ введение патентной системы налогообложения с 2013 года на территории отдельных субъектов Российской Федерации должно быть предусмотрено местными законами, опубликовать которые местные власти обязаны были не позднее 1 декабря 2012 года. С этой задачей справились в большинстве регионов страны. Однако в четырех российских субъектах работать в рамках патента бизнесмены все же не могут. Это Калмыкия, Северная Осетия, Чечня, а также Санкт-Петербург.
Переход на патент является добровольным, и предприниматель вправе совмещать его с другими видами деятельности, а также работать сразу на нескольких патентах (п.2 ст. 346.44 НК РФ). Применять ПСН предприниматели могут наряду с иными режимами налогообложения - общей системой налогообложения или УСН (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). При этом средняя численность наемных работников не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности. Принципиальное ограничение для применения патента - среднесписочная численность работников. Ранее этот показатель не должен был превышать 5 человек по каждому виду деятельности, осуществляемому в рамках патента. Причем в этот расчет включались даже те работники, которые были привлечены по договорам гражданско-правового характера. Теперь средняя численность наемных работников у бизнесмена не должна будет превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, не важно патент это или нет.
Субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать виды деятельности в соответствии с ОКВЭД, а также установить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, которые относятся к бытовым услугам в соответствии с ОКВЭД, но не указаны в перечне (пп. 1 п. 8 ст. 346.43 НКРФ).
Что такое патент? Патент является документом, который удостоверяет право на применение патентной системы налогообложения (п. 1 ст. 346.45 НК РФ). Форму патента утвердит Федеральная налоговая служба.
Патент выдается на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого введена патентная система налогообложения, и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.
Размер тарифа страховых взносов в ПФР, установленный на 2013 г., составляет 20 %.
Пониженные ставки касаются только начисления взносов с выплат физическим лицам. Ставки взносов «за самих себя» не зависят от системы налогообложения ИП.
В отношении лиц 1966 г.р. и старше вся сумма страховых взносов направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии.
В отношении лиц 1967 г. р. и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии направляется 14 %, а на финансирование накопительной части - 6 % (новый пп. 14 п. 4, новая редакция п. 12 ст. 33 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ).
Здесь следует обратить внимание на то, что тариф страховых взносов в ПФР в размере 20 % смогут применять не все предприниматели, перешедшие на ПСН.14
Исключением являются индивидуальные предприниматели, которые:
сдают в аренду собственные жилые и нежилые помещения, дачи, земельные участки; осуществляют розничную торговлю; оказывают услуги общественного питания.
На выплаты наемным работникам эти предприниматели должны начислять страховые взносы по общему тарифу в размере 30 %.
При этом важно заметить: что в главе о патентной системе, в отличие от действующего порядка, не предусмотрена возможность уменьшения стоимости патента на страховые взносы на обязательное страхование.
Это ухудшает положение предпринимателей, которые перейдут на патентную систему в 2013 г., по сравнению с предпринимателями, применяющими в настоящее время УСН на основе патента.
Главная идея патентной системы - замена единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) от отдельных видов деятельности, который перестанет действовать с 2018 года.
2.3. Перспективы реформирования налоговой системы России в части специальных налоговых режимов
В условиях бюджетного дефицита сохраняется приоритетное направление налоговой политики по обеспечению финансовой устойчивости в средне- и долгосрочном периоде, сочетанию преодоления последствий кризиса с созданием оптимальных условий для ускорения темпов экономического развития. Развитие современной экономики невозможно без активизации инновационной деятельности, в том числе и в сфере малого бизнеса. Соответственно налоговая политика должна обеспечивать баланс доходов и расходов бюджета и стимулировать инновационную деятельность. Дальнейшее эффективное развитие российской экономики возможно только при реализации налоговой политики поддерживающей инновации во всех сферах экономики. В налоговом законодательстве содержатся инструменты поддержки инноваций, научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Современная налоговая политика направлена на поддержку спроса на инновации и поддержку предложения инноваций, т.е. на развитие рынка интеллектуальной собственности. С этой целью в сфере социального страхования государственный бюджет до 2015-2020 гг. оплачивает часть страховых сумм за предприятия, осуществляющие инновационную деятельность.
Таким образом, дальнейшее реформирование налоговой системы развиваться в следующих направлениях:
Информация о работе Специальные налоговые режимы в России и зарубежных странах