Шпаргалки по "Налоговому планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:49, шпаргалка

Описание работы

Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, форм и методов по их установлению, изменению, отмене и взиманию, а также организация налогового контроля за соблюдением налогового законодательства.
Элементы:
1.субъекты - налогоплательщики, гос. органы: ФНС, таможенная служба, МинФин, правоохранительные органы, внебюджетные фонды.
2. законодательно - нормативная база – это НК РФ, федер. законы, законодательные нормативные документы регионов и муниципалитет

Содержание работы

1. Характеристика действующей налоговой системы РФ.
2. Роль налоговых платежей в формировании доходов бюджетов разных уровней.
3. Сущность налогового планирования на макроуровне, его значение и сфера применения.
4. Понятие корпоративного налог планирования, его цель, функции и место в системе управления финансами организаций.
5. Классификация налогового планирования, его виды и формы.
6. Методы налогового планирования
7. Элементы и принципы налогового планирования.
8. Этапы налогового планирования.
9. Пределы налогового планирования.
10. Организация налогового планирования на предприятии.
11. Понятие международного налогового планирования.
12. Оффшорный бизнес и его роль в оптимизации налоговых платежей.
13. Соглашения об избежании двойного налогообложения.
14. Регионы льготного налогообложения на территории РФ: особые эконом зоны, инновационные центры и технопарки.
15. Учетная политика предприятий и ее роль в оптимизации налоговых платежей.
16. Формирование договорной политики предприятий в целях оптимизации налогообложения.
17. Налог на прибыль организаций, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.
18. Постоянные разницы, постоянные налоговые обязательства: понятие, причины возникновения, отражение в бухгалтерском учете, влияние на налоговые платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
19. Временные разницы: понятие, виды, причины образования, влияние на сумму налга на прибыль согласно ПБУ 18/02.
20. Порядок определения и характеристика отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, их отражение в бухгалтерском учете и отчетности, влияние на сумму налога на прибыль.
21. Порядок опредления текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка) согласно ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль.
22. НДС, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.
23. Налог на имущество организаций, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.
24. Транспортный налог, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.
25. Место налогового бюджета в системе бюджетирования предприятия и процедура его формирования.
26. Сущность налоговой нагрузки организации и факторы, влияющие на нее.
27. Показатели налоговой нагрузки на организацию и методика их расчета.
28. Функции налоговой нагрузки и способы ее оптимизации.
29. Сущность налоговых рисков и их виды.
30. Система оценки рисков налогоплательщиков, используемых федеральной налоговой службы для целей налогового контроля.

Файлы: 1 файл

itogB-na.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы к экзамену

 

1. Характеристика действующей налоговой системы РФ.

2. Роль налоговых платежей в формировании доходов бюджетов разных уровней.

3. Сущность налогового планирования на макроуровне, его значение и сфера применения.

4. Понятие корпоративного налог планирования, его цель, функции и место в системе управления финансами организаций.

5. Классификация налогового планирования, его виды и формы.

6. Методы налогового планирования

7. Элементы и принципы налогового планирования.

8. Этапы налогового планирования.

9. Пределы налогового планирования.

10. Организация налогового планирования на предприятии.

11. Понятие международного налогового планирования.

12. Оффшорный бизнес и его роль в оптимизации налоговых платежей.

13. Соглашения об избежании двойного налогообложения.

14. Регионы льготного налогообложения на территории РФ: особые эконом зоны, инновационные центры и  технопарки.

15. Учетная политика предприятий и ее роль в оптимизации налоговых платежей.

16. Формирование договорной политики предприятий в целях оптимизации налогообложения.

17. Налог на прибыль организаций, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.

18. Постоянные разницы, постоянные налоговые обязательства: понятие, причины возникновения, отражение в бухгалтерском учете, влияние на налоговые платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

19. Временные разницы: понятие, виды, причины образования, влияние на сумму налога на прибыль согласно ПБУ 18/02.

20. Порядок определения и характеристика отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, их отражение в бухгалтерском учете и отчетности, влияние на сумму налога на прибыль.

21. Порядок определения текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка) согласно ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль.

22. НДС, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.

23. Налог на имущество организаций, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.

24. Транспортный налог, порядок его исчисления и уплаты, способы оптимизации.

25. Место налогового бюджета в системе бюджетирования предприятия и процедура его формирования.

26. Сущность налоговой нагрузки организации и факторы, влияющие на нее.

27. Показатели налоговой нагрузки на организацию и методика их расчета.

28.  Функции налоговой нагрузки и способы ее оптимизации.

29. Сущность налоговых рисков и их виды.

30.  Система оценки рисков налогоплательщиков, используемых федеральной налоговой службы для целей налогового контроля.

 

1. Характеристика действующей налоговой системы РФ.

Налоговая система  – это совокупность налогов и сборов, форм и методов по их установлению, изменению, отмене и взиманию, а также организация налогового контроля за соблюдением налогового законодательства.

Элементы:

1.субъекты - налогоплательщики, гос. органы: ФНС, таможенная служба, МинФин, правоохранительные органы, внебюджетные фонды.

2. законодательно - нормативная  база – это НК РФ, федер.  законы, законодательные нормативные  документы регионов и муниципалитетов.

3. налоговые правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения в сфере налогообложения, имеющие эконом. природу, которые возникают между субъектами в связи с правами и обязанностями, предусмотренными нормами налогового права.

4. совокупность налогов  и сборов

Принципы:

1. законности (налоги  и сборы, взимаемые на территории  РФ, законодательно оформлены)

2. отрицание обратной  силы закона (закон, ухудшающий  положение налогоплательщика не  имеет обратной силы, а закон  улучшающий положение налогоплательщика может иметь обратную силу, если это прямо сказано в данных законодательных актах)

3. единство налоговой  системы (налоги и сборы едины  на территории всей РФ, а также  для всех налогоплательщиков)

По уровню управления различают:

- федеральные(НДС, НДФЛ, акцизы, на прибыль организации, водный налог, гос. пошлина, на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов)

- региональные(транспортный, налог на игорный бизнес, на  имущество организаций)

- местные(земельный, на  имущество физ. лиц)

 

2. Роль налоговых  платежей в формировании доходов бюджетов разных уровней

Формирование федер  бюджета:

  • Н. на прибыль организаций-100 %; 
  • Н. на прибыль организ (в части доходов иностр. организаций, не связанных с деят в РФ через постоянное предст-во и дивидендов и % по гос и муниципальным цб) -100 %; 
  • Н. на прибыль организ. при выполнении соглашений о разделе продукц.-20 %; 
  • НДС -100 %; 
  • Н. на добычу полезных ископаемых  - 100 %; 
  • Н. на добычу полезных ископаемых (искл. углеводородное сырьё, природн. алмазы и общераспростран. полезные ископаемые) - 40 %; 
  • водный н. - по нормативу 100%;
  • н. на доходы физ лиц, уплачиваемого иностр. гражданами в виде фиксир. аванс платежа при трудовой деят на основании патента - 50 %. 

2 Бюджеты субъектов: 

    • н. на имущ организаций - 100 %; 
    • н. на игорный бизнес – 100%; 
    • транспортный н. - 100 %. 

от федер налогов и сборов,: 

  • н. на прибыль организ. по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов - 100%; 
  • н. на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и не предусматривающих спец ставок - 80 %; 
  • н. на доходы физ лиц – 85%; 
  • н. на доходы физ лиц, уплачиваемого иностр гражданами в виде фиксир аванс платежа при трудовой деят на основании патента, -  50 %; 
  • н. на добычу полезных ископаемых (искл. углеводородное сырьё, природные алмазы и общераспространенные ископаемых) -60 %; 
  • н., взимаемый в связи с применением УСН -  100 %; 

3. бюджеты поселений,городов: 

- земельный н.- 100 %; 

- н. на имущество  физ лиц - 100 %. 

от федер налогов и сборо: 

н. на доходы физ лиц - 10 %; 

ЕСХН– 50%; 

 

3.Сущность  налогового планирования на макроуровне,  его значение и сфера применения.

Налог планир-часть управления фин-хоз деят организ.; процесс системного использов. оптимальных законов, налоговых инструментов и методов для достижения желаемого фин состоян.

Планир на макроуровне охватывает сферу налог планир в масштабе федер, регион и местного бюджетов. Анализ налог поступлений показывает, что их доля в федер бюджете =8%. Бюджеты субъектов РФ-доля налог поступлений > 50%, вненалоговые доходы 8 - 12%,остальная часть -формируется за счет федер бюджета.

  Этапы:

- прогнозирование-обеспечив. объективность, достоверность, выполняемость решений и поставленных задач(пример:прогнозир. основных макро- и соц-эконом показателей нац экономики: ВВП, ВНП; нац доход и др;

- планирование с обязательным  законодательным утверждением планов

- исполнение и контроль выполнения;

процесс планирования:

1. Устанавл. цели, на достижение кот ориентирована сис-ма налогообложения.

2. Разрабатываются методы  и мероприятия реализации поставленных целей.

3. Разграничиваются налог полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных ур.

4. Определяются/устанавливаются пропорции распределения налогов между бюджетами, составляющих основу налого планир.

5. Рассчитываются конкретные/общие суммы налогов, взимаемых с каждой территории, что должно обеспечить эконом обоснованные показатели.

     Определяются общие объемы налог поступлений на кратко- и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доход-ти предприятий, отраслей, экономики в целом на каждом ур. Расчет общих сумм налогов на уровнях осуществляется на основе единых методических подходов, но различается количеством участников и задачами, свойственными каждому ур.

 

 

4. Понятие корпоративного  налогового планирования, его цель, роль и место в системе управления  финансами организаций.

     Корпоративное налог планир- интеграционный процесс, упорядочивающ. хоз-фин деят в соответствии с налог закон-вом и стратегией развития предприятия; это предварительное рассмотр., оценка решений в обл фин-хоз деят организ. с учетом возможных налог платежей и выбор наилучших решений с позиций целевых установок организации.

     Налог планир- сис-ма, включающ оперативный, тактич и стратегич элементы, в зависимости от кот видоизменяются мероприятия по планир налогов. Фундаментальн. звено- оперативный ур, т.е. текущим внутренним налоговым контролем.

    На тактическом ур- планир становится частью сис-мы фин управления и контроля, производится спец подготовка контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных договоров: прогнозы налог обязательств и последствий планируемых схем сделок-базовый критерий принятия инвестиц. решений; разрабатывается график соответствия исполнения налог обязательств и изменения фин ресурсов; прогнозир. и исследуются причины отклонений от среднестатистических показателей деят и налог последствий инноваций/проводимой сделки; разрабатыв. текущие и среднесрочные инвестиц планы, включая экономию на налогах как 1 из источников финансирования.

     Стратегическое налог планир – заключительный ур налог планир; деят, связаная с выработкой способов оптимизации налог потоков; результат -налог план на достижение стратегических интересов предпр.

   Основ. цель- разработка на основании прогнозов и тенденций развития налог сис-мы моделей и вариантов ведения хоз операций субъектами, кот бы максимально отвечали поставленным стратегич целям, с учетом изменений во внешней среде.

Налог планир дает возможность:

- придерживаться налог законод-ва путем правильности расчета налогов, сборов и др налог платежей;

- свести к min налог обязательства;

- максимально увеличить  приб;

- разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщ и заказчиками;

- эфф-но руководить денежн потоками;

- избегать штрафных санкций.

Этапы налог планир.

1.определение пероиде формир. налог стратегиии,этапы;

2.выявление факторов внешней среды;

3.формир. стратегич. целей;

4. аналаз и постановка ориентиров;

5.разработка налог политики по организ. и по  отделам;

6.разработка организ-эконом и правовых мероприятий

7. офенка эфф-ти налог  стратегии.

 

 

5.Классификация налогового планирования, его виды и формы.

От источнику:- внутреннее (мониторинг налог вопросов, планирование элементов и текущий контроль со стороны структурных подразделений и работников); - внешнее(аудит).

Планир может носить смешанный характер.

По субъекту: -корпоративн. (ИП,организ.); -личное(физ лицо).

от целей деят: - увеличение чистой прибыли, - объективно не имеющих такой цели;

от организац-правовой формы : - в акционерных обществах, производственных кооперативах и т.п.;

от периода жизнен. цикла: -первичное; -последующее;

по ур реализ: -микро, - мезо, -макро

по видам налогов: -косвенн., -имуществен., -ресурсное, -дох и приб

    На практике получаются три основных вида:

-классическое планир-состоит  из организация правильного учета и отчетности, планирования эконом деят в рамках определенных законом, и своевременной уплаты налогов,

- оптимизационное (минимизационное) планир -плательщик путем использования и манипулирования существующим законод-вом планирует и организует свою деят так, чтобы платить меньше налогов.

- противозаконное планир- плательщик применяет противозаконные методы в целях уменьшения налог платежей.

 

6.Методы налогового планирования и основные инструменты.

Общие:

  • текущ фин контроль-соответствие реальн. прогзнозному, исследование проччин отклонений; информат. база- нормативн и законодат док.
  • предварительн. налог экспертиза-экспертиза новых проектов,значимых решений; инфо база-суд практика, юристы
  • вариационно-сравнит аналаз- аналаз вариантов деят, определение налог эфф-ти; учитывает возможные изменения законод-ва
  • имитационный-определение отдельных налог в будущем при соответсвующ. варианте учетной политике
  • текущ. налог планир- оптимизация модели, охватывающ фин деят; выбор лучшего варианта
  • микробаланс-разделение хоз операций на блоки и расчет для раждого блока,их сравнение: - простые, -замкнутые
  • графоаналитич. зависимостей- определяет влияние на эконом резальтат
  • матрично-балансовы- в форме матриц
  • статистич-балансовый
  • комбинированные

Информация о работе Шпаргалки по "Налоговому планированию"