Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги".

Файлы: 1 файл

вопросы по налогам.docx

— 121.23 Кб (Скачать файл)

Окончание проверки

Факт завершения выездной налоговой проверки фиксируется  составлением справки о проведенной проверке. Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ налоговый орган обязан вручить справку о проведенной проверке налогоплательщику (его представителю) в день ее составления. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.  
Таким образом, составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо действия, совершаемые в рамках выездной налоговой проверки (кромедополнительных мероприятий налогового контроля).  
в справке не указываются выявленные нарушения, она служит исключительно для фиксации срока окончания проверки. Для отражения всех обнаруженных нарушений предназначен другой документ – акт выездной налоговой проверки. Однако наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной проверке является важным обстоятельством, поскольку именно с момента составления справки налоговая проверка считается законченной и начинают исчисляться сроки составления акта. 

Вопрос 25 Составление  должностными лицами налог органа акта выездной проверки

1. По результатам выездной  налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной  налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых  органов должен быть составлен  в установленной форме акт  налоговой проверки.

В случае выявления нарушений  законодательства о налогах и  сборах в ходе проведения камеральной  налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную  проверку, должен быть составлен акт  налоговой проверки по установленной  форме в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки.

2. Акт налоговой проверки  подписывается лицами, проводившими  соответствующую проверку, и лицом,  в отношении которого проводилась  эта проверка (его представителем).

3. В акте налоговой  проверки указываются:

1) дата акта налоговой  проверки. Под указанной датой  понимается дата подписания акта  лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное  наименования либо фамилия, имя,  отчество проверяемого лица (участников  консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки  организации по месту нахождения  ее обособленного подразделения  помимо наименования организации  указываются полное и сокращенное  наименования проверяемого обособленного  подразделения и место его  нахождения;

(в ред. Федерального  закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

3) фамилии, имена, отчества  лиц, проводивших проверку, их  должности с указанием наименования  налогового органа, который они  представляют;

4) дата и номер решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении  выездной налоговой проверки (для  выездной налоговой проверки);

5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

7) период, за который проведена  проверка;

8) наименование налога, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка;

9) даты начала и окончания  налоговой проверки;

10) адрес места нахождения  организации (участников консолидированной  группы налогоплательщиков) или  места жительства физического  лица;

(в ред. Федерального  закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

12) документально подтвержденные  факты нарушений законодательства  о налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи  настоящего Кодекса, в случае  если настоящим Кодексом предусмотрена  ответственность за данные нарушения  законодательства о налогах и  сборах.

3.1. К акту налоговой  проверки прилагаются документы,  подтверждающие факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки.

4. Форма и требования  к составлению акта налоговой  проверки устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

5. Акт налоговой проверки  в течение пяти дней с даты  этого акта должен быть вручен  лицу, в отношении которого проводилась  проверка, или его представителю  под расписку или передан иным  способом, свидетельствующим о дате  его получения указанным лицом  (его представителем).

6. Лицо, в отношении которого  проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае  несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а  также с выводами и предложениями  проверяющих в течение 15 дней  со дня получения акта налоговой  проверки вправе представить  в соответствующий налоговый  орган письменные возражения  по указанному акту в целом  или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе  приложить к письменным возражениям  или в согласованный срок передать  в налоговый орган документы  (их заверенные копии), подтверждающие  обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной  группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения  указанного акта. При этом ответственный  участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить  к письменным возражениям или  в согласованный срок передать в  налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Вопрос 27 Понятие  ответственности за нарушение налогового законодательства

28 Административная ответственность  за налоговые правонарушения

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Формы вины при совершении административного правонарушения. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных  последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких  последствий, хотя должно было и могло  их предвидеть.

Не является административным правонарушением  причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии  крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Не подлежит административной ответственности  физическое лицо, которое во время  совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Состав лиц, подлежащих административной ответственности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НК или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административной ответственности  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

Для целей КоАП должностное лицо – это:

  • лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
  • лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных  функций руководители и другие работники  иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом  не установлено иное.

Состав административных правонарушений в области налогов  и сборов и ответственность за их совершение указаны в гл. 15 КоАП (ст. 15.3-15.7 и ст. 15.11). За совершение административных правонарушений в сфере налогообложения в настоящее время применяются меры административной ответственности в форме административного штрафа.

Назначение административного  наказания юридическому лицу не освобождает  от административной ответственности  за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение  к административной или уголовной  ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее  административное правонарушение, от административной ответственности  и ограничиться устным замечанием.

Вопрос 29 Уголовная ответственность  за налоговые правонарушения

Особенности совершения отдельных  противоправных деяний в налоговой  сфере, размеры и характер нанесенного  посредством их ущерба обусловили необходимость  отнесения их к группе наиболее опасных  противоправных посягательств –  преступлений. В отношении указанной  категории деяний был введен специальный  термин «налоговое преступление».

Налоговое преступление – это совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством территории, к юрисдикционной принадлежности которой оно отнесено.

В уголовном законодательстве России в настоящее время криминализовано  три вида налоговых преступлений:

  • уклонение от уплаты налоговых платежей (ст. 194, 198 и 199 УК);
  • нарушение обязанностей по удержанию и перечислению налоговых платежей (ст. 199.1 УК);
  • воспрепятствование принудительному взысканию налоговых платежей (ст. 199.2 УК).

Состав лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Уголовной ответственности за совершение налогового преступления подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Если несовершеннолетний достиг предусмотренного возраста, но вследствие отставания в  психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной  ответственности.

Не подлежит уголовной ответственности  лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии:

  • невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства;
  • временного психического расстройства;
  • слабоумия;
  • иного болезненного состояния психики.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"