Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги".

Файлы: 1 файл

вопросы по налогам.docx

— 121.23 Кб (Скачать файл)

дата и место рождения;

пол;

место жительства;

данные паспорта или иного  документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

данные о гражданстве.

2. Налоговый орган обязан  осуществить постановку на учет  физического лица на основании  заявления этого физического  лица в течение пяти дней  со дня получения указанного  заявления налоговым органом  и в тот же срок выдать  ему свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство  не выдавалось) или уведомление  о постановке на учет в налоговом  органе.

Налоговый орган обязан осуществить  постановку на учет российской организации  по месту нахождения ее обособленного  подразделения 

6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются  бесплатно.

7. Каждому налогоплательщику  присваивается единый на всей  территории Российской Федерации  по всем видам налогов и  сборов идентификационный номер  налогоплательщика.

Налоговый орган указывает  идентификационный номер налогоплательщика  во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый  орган декларации, отчете, заявлении  или ином документе, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения  идентификационного номера налогоплательщика  определяются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. На основе данных  учета федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, ведет Единый государственный  реестр налогоплательщиков в  порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.  Состав сведений, содержащихся в  Едином государственном реестре  налогоплательщиков, определяется  Министерством финансов Российской  Федерации.

Порядок представления пользователям  сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

9. Сведения о налогоплательщике  с момента постановки его на  учет в налоговом органе являются  налоговой тайной, если иное не  предусмотрено статьей 102 настоящего  Кодекса.

10. Организации - налоговые  агенты, не учтенные в качестве  налогоплательщиков, подлежат учету  в налоговых органах по месту  своего нахождения в порядке,  предусмотренном настоящей главой  для организаций-налогоплательщиков.

 

Вопрос 21

 Налоговая проверка – совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик.

Налоговой проверкой могут  быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. При этом не запрещается проводить проверки налоговых периодов текущего календарного года. Начало проведения проверки – момент вручения налогоплательщику решения на проведение выездной налоговой проверки.

По месту проведения налоговые проверки разграничиваются на камеральные и выездные. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная – по месту нахождения проверяемого лица, то есть на его территории. Если в ходе камеральной проверки возникает необходимость произвести контрольные мероприятия по месту нахождения налогоплательщика, требуется назначить выездную налоговую проверку; проведение таких мероприятий в рамках камеральной проверки недопустимо.

НК выделяет встречные налоговые проверки – истребование и проверка у третьих лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика. В ходе встречных проверок сличается налоговая и иная документация проверяемого налогоплательщика и его контрагентов.

Выездные налоговые проверки могут быть первичными и повторными. Проведение повторных проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным за уже проверенный налоговый период, запрещается. Исключения: 1) когда повторная проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика; 2) когда повторная проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку первоначально.

Если проверка охватывает исчисление и уплату налогоплательщиком всех налогов и сборов, она именуется комплексной. Если речь идет о проверке правильности исчисления и уплаты какого-то одного налога, такую проверку называют тематической.

В ходе сплошной проверки налоговым органом исследуется вся документация налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой. Выборочная проверка предполагает анализ отдельных налоговых (отчетных) периодов или части документов налогоплательщика.

Как правило, налоговые органы составляют ежеквартальные планы проведения выездных налоговых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях ликвидации или реорганизации организации, в ходе расследования возбужденных уголовных дел, в процессе банкротства предприятий, по заданию вышестоящих налоговых органов и по другим основаниям.

 

 Вопрос 22 Камеральная налоговая  проверка

1. Камеральная налоговая  проверка проводится по месту  нахождения налогового органа  на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных  налогоплательщиком, а также других  документов о деятельности налогоплательщика,  имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета  участника договора инвестиционного  товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный  за ведение налогового учета).

(абзац введен Федеральным  законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

2. Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового  органа в соответствии с их  служебными обязанностями без  какого-либо специального решения  руководителя налогового органа  в течение трех месяцев со  дня представления налогоплательщиком  налоговой декларации (расчета).

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

3. Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в  налоговой декларации (расчете) и  (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных  документах, либо выявлены несоответствия  сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового  контроля, об этом сообщается  налогоплательщику с требованием  представить в течение пяти  дней необходимые пояснения или  внести соответствующие исправления  в установленный срок.

6. При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые  органы вправе также истребовать  в установленном порядке у  налогоплательщиков, использующих  налоговые льготы, документы, подтверждающие  право этих налогоплательщиков  на эти налоговые льготы.

10. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, распространяются  также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное  не предусмотрено настоящим Кодексом.

11. Камеральная налоговая  проверка по консолидированной  группе налогоплательщиков проводится  в порядке, установленном настоящей  статьей, на основе налоговых  деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником  этой группы, а также других  документов о деятельности этой  группы, имеющихся у налогового  органа.

 

 

 

Вопрос  23 Выездные налоговые проверки

Выездная налоговая  проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахожденияналогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

1) Сплошной

2) Выборочный

Как правило, налоговики применяют  сплошной метод проверки, поскольку  решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

Выездные проверки бывают:

● комплексные и выборочные (тематические);

● контрольные;

● плановые и внеплановые;

 
Выездная проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях - до шести  месяцев.

 
Кроме того, у налоговых органов  могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:

1) при контроле за деятельностью  нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;

2) в случае представления  налогоплательщиком уточненной  налоговой декларации, в которой  указана сумма налога в размере,  меньшем ранее заявленного.

Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью  исчисления, а также полнотой и  своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

  • реорганизацией предприятия;
  • ликвидацией предприятия;
  • контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку  об окончании проверки. В течение  двух месяцев с указанного дня  составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.

На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное  лицо по итогам рассмотрения принимает  решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.

Решение, вынесенное по результатам  проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения  и может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом  решение может быть обжаловано в  суд.

Вопрос 24 алгоритм проведения выездной налоговой проверки

Начало налоговой проверки:

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа По приходу проверяющих на территорию налогоплательщика, надо убедиться в их полномочиях и ознакомиться с основанием для проверки. 
Для этого проверяющих надо попросить предъявить:  
-во-первых, служебные удостоверения;  
-во-вторых, решение о проведении выездной налоговой проверки, 
Предъявление указанных документов должно происходить одновременно, т.к. решение является основанием для проведения выездной налоговой проверки, а удостоверение подтверждает полномочия должностного лица налогового органа на проведение такого мероприятия. Если проверяющие не предъявили какой-либо из указанных документов, представители организации имеют полное право отказать им в проведении налоговой проверки.  
Далее налогоплательщику следует предоставить налоговому органу отдельное помещение, в котором будут находиться проверяющие, приступившие непосредственно к проведению налоговой проверки, которая включает в себя рядмероприятий налогового контроля.

Проведение проверки

Основным занятием проверяющих  станет изучение документов налогоплательщиков в поисках допущенных ими ошибок или преднамеренного уклонения  от уплаты налогов. При этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Соответственно во время проведения выездной налоговой проверки проверяющие  могут ознакомиться и исследовать  любые документы, которые они  считают связанными с исчислением  и уплатой налогов и относящимися к предмету проводимой проверки. 
Если речь идет об обнаруженных правонарушениях, инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица, которым известно что-либо по существу рассматриваемого вопроса.  
Если в ходе проверки для выяснения каких-либо вопросов требуются специальные знания, налоговые органы могут привлекать экспертов, специалистов ипереводчиков.  
Кроме того, в рамках выездной налоговой проверки проверяющие могут получитьсведения или информацию о налогоплательщике от третьих лиц.  

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"