Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги".
3. Налоговый орган обязан
сообщить налогоплательщику о
каждом ставшем известным
6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению
7. Заявление о зачете
или о возврате суммы излишне
уплаченного налога может быть
подано в течение трех лет
со дня уплаты указанной суммы,
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
8. Решение о возврате
суммы излишне уплаченного
9. Налоговый орган обязан
сообщить в письменной форме
налогоплательщику о принятом
решении о зачете (возврате) сумм
излишне уплаченного налога
Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
10. В случае, если возврат
суммы излишне уплаченного
Процентная ставка принимается
равной ставке рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действовавшей
в дни нарушения срока
11. Территориальный орган
Федерального казначейства, осуществивший
возврат суммы излишне
Вопрос 16 Налоговая льгота
Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Налоговые льготы можно разделить на следующие группы:
Любые льготы несут одновременно отрицательные
последствия для государства
и положительные для лиц, которым
она предоставляется. Так для
государства это уменьшение доходов
от сбора налогов, а для лиц, которым
она предоставлена - возможность
повысить свое благосостояние. Обычно
налоговые льготы выдаются в рамках
государственной поддержки бизн
В отечественной налоговой
Способы обеспечения налоговой обязанности по НК: 1) залог имущества; 2) поручительство; 3) пеня; 4) приостановление операций по счетам в банке; 5) наложение ареста на имущество налогоплательщика.
Закрепленный в ст. 72 НК перечень является закрытым, поэтому в налоговых правоотношениях не могут применяться иные меры обеспечения, предусмотренные, например, ГК.
Применение залога и поручительства
в сфере налогообложения
Залог – это соглашение между залогодателем и налоговым органом (залогодержателем), в силу которого последний имеет право в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм налога и начисленных пеней осуществить исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. При этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо.
Предметом залога выступает любое имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству, за исключением имущества, выступающего предметом залога по другому договору. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества. Совершение сделок в отношении заложенного имущества может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.
Поручительство – обязательство третьего лица перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем (юридическим или физическим лицом). Допускается одновременное участие нескольких поручителей.
При неисполнении налогоплательщиком
налоговой обязанности
Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. После исполнения поручителем своих обязанностей к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.
Вопрос 18 Налоговый контроль и его значение
Налоговый контроль – это совокупная система действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнение фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства РФ. Порядок осуществления налогового контроля, формы его проведения, а также права и обязанности участников мероприятий налогового контроля, регулируются положениями гл.14 НК РФ.
Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного влияния налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды.
Целями мероприятий налогового контроля являются:
- выявление налоговых
правонарушений и налоговых
- предупреждение их в совершении в будущем;
-обеспечение неотвратимости
наступления налоговой
Вопрос 19 Формы налогового контроля
Форма налогового контроля
– способ конкретного выражения
и организации контрольных
Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько групп.
1.По времени проведения
налоговый контроль
а) на предварительный налоговый контроль, который проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и т.д.;
б) текущий налоговый контроль, который проводится во время отчетного налогового периода;
в) последующий налоговый
контроль, который проводится после
завершения отчетного периода путем
анализа и ревизии
2.В зависимости
от субъектов выделяют
а)налоговых органов;
б) таможенных органов;
в)органов государственных внебюджетных фондов.
3.В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль:
а) выездной – в месте расположения налогоплательщика;
б) капитальный – по месту нахождения налогового органа.
Вопрос 20 Учет налогоплательщика
1. В целях проведения
налогового контроля
Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
2. Постановка на учет
в налоговом органе
9. В случае возникновения
у налогоплательщиков
10. Налоговые органы на
основе имеющихся данных и
сведений о налогоплательщиках
обязаны обеспечить постановку
их на учет (снятие их с учета)
и учет сведений о
Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
(в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
1. Постановка на учет,
снятие с учета в налоговых
органах организаций и
При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество;