Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

зайков 30-60(25).docx

— 102.26 Кб (Скачать файл)

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренномст. 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов.

Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при  выемке документов делать замечания, которые  должны быть по его требованию внесены  в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и  скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью  или подписью изымаемые документы  об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о  проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

По окончании выездной налоговой  проверки проверяющий составляет справку  о проведенной проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения.

50 Порядок оформления результатов проверок

1. По результатам  проверки должностными лицами  органа государственного контроля (надзора), органа муниципального  контроля, проводящими проверку, составляется  акт по установленной форме  в двух экземплярах. Типовая  форма акта проверки устанавливается  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

2. В акте  проверки указываются:

1) дата, время  и место составления акта проверки;

2) наименование  органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального  контроля;

3) дата  и номер распоряжения или приказа  руководителя, заместителя руководителя  органа государственного контроля (надзора), органа муниципального  контроля;

4) фамилии,  имена, отчества и должности  должностного лица или должностных  лиц, проводивших проверку;

5) наименование  проверяемого юридического лица  или фамилия, имя и отчество  индивидуального предпринимателя,  а также фамилия, имя, отчество  и должность руководителя, иного  должностного лица или уполномоченного  представителя юридического лица, уполномоченного представителя  индивидуального предпринимателя,  присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время,  продолжительность и место проведения  проверки;

7) сведения  о результатах проверки, в том  числе о выявленных нарушениях  обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми  актами, об их характере и о  лицах, допустивших указанные  нарушения;

8) сведения  об ознакомлении или отказе  в ознакомлении с актом проверки  руководителя, иного должностного  лица или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального  предпринимателя, его уполномоченного  представителя, присутствовавших  при проведении проверки, о наличии  их подписей или об отказе  от совершения подписи, а также  сведения о внесении в журнал  учета проверок записи о проведенной  проверке либо о невозможности  внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи  должностного лица или должностных  лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт  проверки оформляется непосредственно  после ее завершения в двух  экземплярах, один из которых  с копиями приложений вручается  руководителю, иному должностному  лицу или уполномоченному представителю  юридического лица, индивидуальному  предпринимателю, его уполномоченному  представителю под расписку об  ознакомлении либо об отказе  в ознакомлении с актом проверки.

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты  проверки, содержащие информацию, составляющую  государственную, коммерческую, служебную,  иную тайну, оформляются с соблюдением  требований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

8. Юридические  лица, индивидуальные предприниматели  обязаны вести журнал учета  проверок по типовой форме,  установленной федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации.

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал  учета проверок должен быть  прошит, пронумерован и удостоверен  печатью юридического лица, индивидуального  предпринимателя.

11. При  отсутствии журнала учета проверок  в акте проверки делается соответствующая  запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51 Административная и судебная защита прав налогоплательщиков

Статья 137 НК РФ предоставляет каждому налогоплательщику  или налоговому агенту право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие  их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или  бездействие нарушают их права.

В зависимости  от различий в материальных нормах и процессуальном порядке нормативными правовыми актами РФ предусмотрены  следующие способы защиты прав налогоплательщиков:

– президентский;

– административный;

– судебный;

– самозащита прав.

Президенту  РФ могут быть обжалованы любые действия (бездействие) контролирующих органов  в финансовой сфере, в частности  решения Федеральной службы по финансовым рынкам.

Административный  способ предполагает обращение за защитой  и восстановлением нарушенного  права к вышестоящему органу власти (по отношению к органу, принявшему решение или выполнившему действие). Вместе с тем административный порядок  не отрицает возможности обращения  в последствии за защитой в суд, либо предоставляется альтернативный порядок защиты прав субъектов налоговых правоотношений.

Наряду с  административным применяется судебный порядок обжалования.

Вместе с  тем НК РФ устанавливает два условия, соблюдение которых необходимо для  защиты нарушенных прав налогоплательщиков или налоговых агентов:

– ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) должностных органов этих органов должны, по мнению налогоплательщика или налогового агента, нарушать их права;

– нормативные правовые акты налоговых органов обжалуются в порядке, предусмотренном не НК РФ, а иным федеральным законодательством.

Также обжалованию  подлежат решения вышестоящих налоговых  органов, вынесенные по вопросам рассмотрения заявлений налогоплательщиков на неправомерные  действия, бездействие или акты нижестоящих  налоговых инспекций.

Не подлежат обжалованию в административном или судебном порядке акты налоговых  проверок, поскольку сами по себе не содержат обязательных для налогоплательщиков предписаний, влекущих юридические  последствия.

В налоговом  праве административный порядок  обжалования не имеет характера  досудебной процедуры, поэтому подача жалобы в вышестоящий налоговый  орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает одновременную или  последующую подачу аналогичной  жалобы в суд.

Жалоба на акт налогового органа, действия или  бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в  вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или  должен был узнать о нарушении  своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным  лицом налогового органа или вышестоящим  налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый  орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного  заявления.

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или  тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый  орган или вышестоящему должностному лицу производится в двух месячный срок.

Вышестоящий орган или вышестоящее должностное  лицо в месячный срок со дня получения  жалобы обязаны ее рассмотреть и  принять одно из сле6дующих решений:

– оставить жалобу без удовлетворения;

– отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;

– отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

изменить  решение или вынести новое  решение по суще6ству обстоятельств  дела.

О любом из принятых решений в течении 3 дней сообщается лицу, подавшему жалобу.

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В соответствии со ст. 138 налогоплательщик имеет право обратиться непосредственно  в суд за защитой своих прав. Если налогоплательщик является простым  гражданином (не индивидуальным предпринимателем), то заявление (жалоба) подается в суд  общей юрисдикции по правилам ГПК  РФ. Если же податель жалобы – ИП либо юридическое лицо, то жалоба подается в арбитражный суд по правилам территориальной подсудности (по месту  нахождения налогового органа). 
 
Судебная защита прав налогоплательщиков осуществляется по общим правилам судопроизводства, предусмотренных для оспаривания действий должностных лиц или органов власти (раздел III АПК РФ, глава 25 подраздела III раздела II ГПК РФ). 
 
В соответствии с процессуальным законодательством возможна судебная защита прав налогоплательщиков через представителей, коими могут быть адвокаты и юристы по налоговым спорам. Данная возможность законодательством предусмотрена не случайно, ибо сама процедура судебного оспаривания незаконных действий органов и должностных лиц налоговой является сложной и кропотливой, требующей специальных знаний. Налоговые юристы фирмы «Мадрок» будут рады содействию по защите прав в арбитраже или суде общей юрисдикции. При защите налоговых прав в суде необходимо соблюсти все требования закона с самой подачи заявления в суд. Во-первых, стоит отметить, что в суд общей юрисдикции и арбитражный суд по налоговым спорам подается заявление, а не иск. 
 
Чаще всего налоговые споры возникают в следующих случаях: 
- излишнее начисление налогов; 
- возмещение экспортного и внутреннего НДС; 
- оспаривание привлечения к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки; 
- необоснованный арест расчетного счета; 
- необоснованное списание средств с расчетного счета организации по инкассовому требованию и др. 
 
Имея хорошие знания и большой опыт работы в налоговых спорах, юристы фирмы «Мадрок» быстро, качественно и надежно окажут всю необходимую юридическую помощь и осуществят полную защиту прав налогоплательщиков.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"