Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

зайков 30-60(25).docx

— 102.26 Кб (Скачать файл)

 Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

3. Не вправе перейти на уплату  единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров; 

2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса;

3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

2. Доходы и расходы, выраженные  в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами  и расходами, выраженными в  рублях. При этом доходы и расходы,  выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по  официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

3. Доходы, полученные в натуральной  форме, определяются исходя из  цен, определяемых в порядке,  аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.

4. При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются  нарастающим итогом с начала налогового периода.

5. Налогоплательщики вправе уменьшить  налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

. Налоговым периодом признается календарный год.

 Отчетным периодом признается  полугодие. 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

 Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.  Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

39 Упрощенная  система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (далее – УСНО) не является  отдельным  видом налога – это специальный  налоговый режим. Таковым  признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, которым в  том числе может быть предусмотрена  и замена совокупности налогов и  сборов  одним налогом.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  за отчетный период.  
малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных налогов, к которым относятся: 
- налог на добавленную стоимость; - налог на операции с ценными бумагами; - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации; - платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; - подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; - налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; - налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.  
2. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги: - налог на имущество предприятий; - лесной доход; - плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;  
От местных налогов, к которым, в частности, относятся: - налог с продаж; - налог на рекламу; - земельный налог; - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.  
      

        Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и  представления необходимой статистической  отчетности.  
Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:

  1. Предельная численность до 15 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам  гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);
  2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ
  3. Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок  ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.
  4. Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что

     -общее число работников  не превышает предельной численности;                                       

     -организация не имеет  просроченной задолженности;

-если сданы все декларации  и бухгалтерская отчетность.

 Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год.  При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

Объектом налогообложения организаций  в упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Применение данной системы является обязательным. В настоящее время она действует во всех субъектах Российской Федерации. Однако его доля в доходах консолидированного бюджета очень мала — менее 1%. 
При введении единого налога на вмененный доход субъекты Российской Федерации имеют

права устанавливать: 
определение сфер деятельности, подлежащих обложению единым налогом, исходя из установленного Налоговым кодексом Российской Федерации перечня (ст. 34626); 
значение коэффициента К2. 
Таким образом, новая глава ограничила права субъектов Российской Федерации, тем самым уравняв значения базовой доходности в разных регионах. 
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации те видыдеятельности, которые подлежат обложению этим налогом. 
Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может быть введен единый налог на вмененный доход: 
оказание бытовых услуг (ремонт обуви, прачечная, химчистка, парикмахерские услуги, фото, киноуслуги, ремонт бытовой техники, машин и др.), их групп, подгрупп, видов; 
оказание ветеринарных услуг; 
оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 
розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 
оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв. м;оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. 
Изза сокращения перечня видов деятельности по сравнению с прежним законом количество налогоплательщиков сократилось на 8%.

 

единый налог на вмененных доход для отдельных видов деятельности не применяется, если деятельность осуществляется в рамках договора о совместной деятельности. 
При переводе на уплату единого налога на вмененный доход отменяется ряд налогов (рис. 7.4). 
Организации и индивидуальные предприниматели, освобождены от уплаты этих налогов только по тем видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога.’ Налогообложение иных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения или с упрощенной системой налогообложения. 
Рис. 7.4. Налоги, не уплачиваемые в связи с единым налогом на вмененный доход 
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, обязаны: 
* уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 
соблюдать действующий порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах; 
представлять статистическую отчетность. 
Объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход является вмененный доход на календарный год. 
Под вмененным доходом понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение этого дохода, и используемый длярасчета величины единого налога по установленной ставке. Величина вмененного дохода рассчитывается исходя из: 
базовой доходности; 
величины физических показателей; 
корректирующих коэффициентов. 
Базовая доходность — это условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется 
для расчета вмененного дохода. Субъекты Федерации не имеют права устанавливать размер базовой доходности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

Система налогообложения в виде СРП регулируется гл. 26.4. НК РФ. 
Соглашение о разделе продукции – это договор, в соответствие с которым  РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении и на ведение связанных с этим работ. 
Существует два способа раздела продукции: 
1.    Традиционный раздел. 
1)    Определяется общий объем продукции и ее стоимость 
2)    Определяется объем компенсационной продукции, которая не должна быть больше 75% от общего количества произведенной продукции (не более 90% при добыче на континентальном шельфе) 
3)    Определяется объем прибыльной продукции 
4)    Осуществляется раздел прибыльной продукции между государством и инвестором в соответствие с соглашением. 
2.    Прямой раздел. 
1)    Определяется общий объем продукции и ее стоимость. 
2)    Осуществляется раздел произведенной продукции между государством (доля не менее 32%) и инвестором в соответствие с долями, установленными соглашением. 
Налогоплательщики: юр.лица; объединения юр.лиц, создаваемых на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юр.лица. 
Инвестор при выполнении СРП по традиционному разделу уплачивает: НДС, налог на прибыль, ЕСН,НДПИ, платежи за пользование природными ресурсами, плату за негативное воздействие на окружающую среду, водный и земельный налоги. 
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов. 
Инвестор при выполнении СРП по прямому разделу уплачивает: ЕСН, НДС, госпошлину, таможенные сборы, плату за негативное воздействие на окружающую среду. 
Особенности уплаты НДПИ: 
- налоговая база – количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении; 
- налоговая ставка – 340 руб/тонну 
- коэффициент 0,5 или 1 
Существуют некоторые особенности по уплате налога на прибыль и НДС. 
Налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год. 
Особенности проведения выездных налоговых проверок: 
- проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения; 
- инвестор обязан хранить первичные документы в течение всего срока действия соглашения; 
- срок проведения проверки – не более 6 месяцев; 
- срок увеличивается на 1 месяц на каждый филиал и представительство;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"