Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:46, курсовая работа
Роль налогов в развитии государства неоспорима. Но для того чтобы роль налогов была столь же высока, государству следует приспосабливать их к современным экономическим условиям. Налоговая политика, имевшая востребованность в период становления налоговой системы Российской Федерации (фактически она была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие введён с 01.01.92), в современных условиях, просто не приносила бы должного результата. Идет время, меняется рыночная экономика, и для управления ею, государству необходимо преобразовывать, приспосабливать к современному периоду налоговую политику. Проводить так называемую налоговую реформу.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Налоговые реформы РФ………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и функции налоговых реформ…………………...5
1.2. Этапы развития налоговых реформ……………………………………8
2. Современные этапы налоговой системы РФ……………………………….18
2.1 Основные принципы построения налоговой системы в РФ. Структура действующей налоговой системы РФ………………………………………18
2.2 Оценка налоговой системы РФ на современном этапе………………..23
3. Пути реформирования налоговой системы РФ…………………………...27
3.1 Проблемы реформирования налоговой системы РФ…………………..27
3.2 Мероприятия по усовершенствованию налоговой системы РФ………31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение 5.
Поступление
акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации
Январь-июль |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
451,9 |
100 |
197,9 |
254,0 |
337,5 |
100 |
127,8 |
209,6 |
из них на: |
108,1 |
23,9 |
108,1 |
- |
75,6 |
22,4 |
75,6 |
- |
автомобильный бензин |
127,8 |
28,3 |
29,4 |
98,4 |
97,1 |
28,8 |
29,1 |
68,0 |
легковые автомобили |
7,0 |
1,5 |
7,0 |
- |
4,4 |
1,3 |
4,4 |
- |
дизельное топливо |
73,2 |
16,2 |
16,8 |
56,4 |
51,5 |
15,3 |
15,4 |
36,0 |
моторное масло
для дизельных |
1,5 |
0,3 |
0,4 |
1,2 |
1,3 |
0,4 |
0,4 |
0,9 |
акцизы на вина
натуральные, |
3,8 |
0,9 |
- |
3,8 |
3,5 |
1,0 |
- |
3,5 |
пиво |
64,1 |
14,2 |
- |
64,1 |
53,9 |
16,0 |
- |
53,9 |
алкогольную продукцию |
58,4 |
12,9 |
34,2 |
24,2 |
42,1 |
12,5 |
- |
42,1 |
Приложение 6.
____________________ 1) По
методологии соответствующих |
Приложение 7.
Структура
задолженности по налоговым платежам
и сборам
в консолидированнный бюджет Российской
Федерации1)
на 1 августа 2012 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
723,6 |
100 |
338,0 |
100 |
380,9 |
100 |
в том числе: |
609,6 |
84,2 |
259,8 |
76,9 |
346,4 |
90,9 |
в том числе: |
182,7 |
25,2 |
67,7 |
20,0 |
114,1 |
30,0 |
налог на добавленную
стоимость |
322,1 |
44,5 |
144,8 |
42,8 |
175,1 |
46,0 |
из него налог
на добавленную стоимость |
320,8 |
44,3 |
144,2 |
42,7 |
174,4 |
45,8 |
налоги, сборы
и регулярные платежи |
5,4 |
0,8 |
2,9 |
0,9 |
2,5 |
0,7 |
из них налог
на добычу |
4,1 |
0,6 |
2,5 |
0,7 |
1,6 |
0,4 |
акцизы по подакцизным
товарам |
45,1 |
6,2 |
14,4 |
4,3 |
30,7 |
8,1 |
из них на: |
0,4 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
пиво |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольная продукция
с объемной долей |
26,7 |
3,7 |
8,2 |
2,4 |
18,5 |
4,9 |
остальные федеральные налоги и сборы |
54,3 |
7,5 |
30,0 |
8,9 |
23,9 |
6,3 |
по региональным налогам и сборам |
65,6 |
9,1 |
45,7 |
13,5 |
19,1 |
5,0 |
по местным налогам и сборам |
23,0 |
3,2 |
14,2 |
4,2 |
8,5 |
2,2 |
по
налогам со специальным |
25,3 |
3,5 |
18,3 |
5,4 |
6,9 |
1,8 |
1) Без
учета задолженности по |
Приложение 8.
Структура
задолженности по единому социальному
налогу1)
на 1 августа 2012 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
41,1 |
100 |
15,1 |
100 |
25,5 |
100 |
в том числе: |
33,3 |
81,1 |
11,7 |
77,3 |
21,3 |
83,5 |
Фонд социального
страхования |
1,7 |
4,1 |
1,0 |
6,7 |
0,6 |
2,5 |
Федеральный фонд
обязательного |
1,5 |
3,8 |
0,7 |
4,6 |
0,8 |
3,3 |
территориальные
фонды обязательного |
4,5 |
11,0 |
1,7 |
11,3 |
2,7 |
10,7 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Приложение 9.
Структура
задолженности по платежам в государственные
внебюджетные фонды1)
на 1 августа 2012 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
9,7 |
100 |
1,7 |
100 |
7,9 |
100 |
в том числе: |
8,3 |
85,6 |
1,4 |
84,4 |
6,8 |
85,9 |
Фонд социального
страхования |
0,6 |
5,9 |
0,1 |
6,5 |
0,4 |
5,7 |
Федеральный фонд
обязательного |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,4 |
территориальные
фонды обязательного |
0,8 |
8,1 |
0,1 |
8,6 |
0,6 |
8,0 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
1 См.: Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. (С изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3).
2 См.: Налоговый Кодекс Российской Федерации. От 2.10.2012г. № 161-ФЗ, № 162-ФЗ. Часть первая. Ст. 38.
3 См.: Концепция развития Российского законодательства. Под редакцией Л.А. Окунькова, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: 1994. С. 120.
4 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 11.
5 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, 51, ст. 1871. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 591. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 11, ст. 526. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 603. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 597. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 593.
6 См.: Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М: 1995. С. 111.
7 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 32, ст. 1875. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1991, 44, ст. 1456.
8 См.: Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М: 1995, С. 113
9 См.: Концепция развития Российского законодательства. Под редакцией Окунькова Л.А., Тихомирова Ю.А., Орловского Ю.П. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: 1994. С. 124.
10 См.: Российская юридическая энциклопедия. - М.: 1999, ст. 1686.
11 См.: Федеральный закон N 25-ФЗ от 23 февраля 1995 года.
12 См.: Сайт www.gks.ru
Информация о работе Пути реформирования налоговой системы РФ