Пути реформирования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Роль налогов в развитии государства неоспорима. Но для того чтобы роль налогов была столь же высока, государству следует приспосабливать их к современным экономическим условиям. Налоговая политика, имевшая востребованность в период становления налоговой системы Российской Федерации (фактически она была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие введён с 01.01.92), в современных условиях, просто не приносила бы должного результата. Идет время, меняется рыночная экономика, и для управления ею, государству необходимо преобразовывать, приспосабливать к современному периоду налоговую политику. Проводить так называемую налоговую реформу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Налоговые реформы РФ………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и функции налоговых реформ…………………...5
1.2. Этапы развития налоговых реформ……………………………………8
2. Современные этапы налоговой системы РФ……………………………….18
2.1 Основные принципы построения налоговой системы в РФ. Структура действующей налоговой системы РФ………………………………………18
2.2 Оценка налоговой системы РФ на современном этапе………………..23
3. Пути реформирования налоговой системы РФ…………………………...27
3.1 Проблемы реформирования налоговой системы РФ…………………..27
3.2 Мероприятия по усовершенствованию налоговой системы РФ………31
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

Приложение 5.

Поступление акцизов  
по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-июль  
2012г.

Справочно  
январь-июль 2011г.

консолидированный бюджет

в том  числе

консолидированный бюджет

в том  числе

млрд. рублей

в % к  итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к  итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

451,9

100

197,9

254,0

337,5

100

127,8

209,6

из них на:  
табачную продукцию

108,1

23,9

108,1

-

75,6

22,4

75,6

-

автомобильный бензин

127,8

28,3

29,4

98,4

97,1

28,8

29,1

68,0

легковые автомобили  
и мотоциклы

7,0

1,5

7,0

-

4,4

1,3

4,4

-

дизельное топливо

73,2

16,2

16,8

56,4

51,5

15,3

15,4

36,0

моторное масло  для дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,5

0,3

0,4

1,2

1,3

0,4

0,4

0,9

акцизы на вина натуральные,  
в том числе шампанские,  
игристые, газированные,  
шипучие, натуральные напитки  
с объемной долей этилового  
спирта не более 6% объема  
готовой продукции,  
изготовленные из виноматериалов, 
произведенных без добавления  
спирта этилового,  
производимые на территории  
Российской Федерации

3,8

0,9

-

3,8

3,5

1,0

-

3,5

пиво

64,1

14,2

-

64,1

53,9

16,0

-

53,9

алкогольную продукцию  
(за исключением пива и вин)

58,4

12,9

34,2

24,2

42,1

12,5

-

42,1


Приложение 6.

____________________

1) По  методологии соответствующих лет,  без учета задолженности по  единому социальному налогу.


Приложение 7.

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)  
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из  нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

723,6

100

338,0

100

380,9

100

в том числе:  
по федеральным налогам и сборам

609,6

84,2

259,8

76,9

346,4

90,9

в том числе:  
налог на прибыль организаций

182,7

25,2

67,7

20,0

114,1

30,0

налог на добавленную  стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

322,1

44,5

144,8

42,8

175,1

46,0

из него налог  на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации

320,8

44,3

144,2

42,7

174,4

45,8

налоги, сборы  и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

5,4

0,8

2,9

0,9

2,5

0,7

из них налог  на добычу  
полезных ископаемых

4,1

0,6

2,5

0,7

1,6

0,4

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации,  
ввозимым из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

45,1

6,2

14,4

4,3

30,7

8,1

из них на:  
табачную продукцию

0,4

0,0

0,2

0,0

0,2

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

пиво

0,4

0,1

0,3

0,1

0,1

0,0

алкогольная продукция  с объемной долей  
этилового спирта свыше 9%, в том числе  
напитки, изготавливаемые на основе  
пива, произведенные с добавлением  
спирта этилового

26,7

3,7

8,2

2,4

18,5

4,9

остальные федеральные  налоги и сборы

54,3

7,5

30,0

8,9

23,9

6,3

по  региональным налогам и сборам

65,6

9,1

45,7

13,5

19,1

5,0

по  местным налогам и сборам

23,0

3,2

14,2

4,2

8,5

2,2

по  налогам со специальным  
налоговым режимом

25,3

3,5

18,3

5,4

6,9

1,8

1) Без  учета задолженности по единому  социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.


Приложение 8.

Структура задолженности по единому социальному  налогу1) 
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из  нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

41,1

100

15,1

100

25,5

100

в том числе:  
единый социальный налог,  
зачисляемый в федеральный бюджет

33,3

81,1

11,7

77,3

21,3

83,5

Фонд социального  страхования  
Российской Федерации

1,7

4,1

1,0

6,7

0,6

2,5

Федеральный фонд обязательного  
медицинского страхования

1,5

3,8

0,7

4,6

0,8

3,3

территориальные фонды обязательного  
медицинского страхования

4,5

11,0

1,7

11,3

2,7

10,7

1) Без  учета задолженности по уплате  пеней и налоговых санкций.


Приложение 9.

Структура задолженности по платежам в государственные  внебюджетные фонды1) 
на 1 августа 2012 года

 

Задолженность

Из  нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

9,7

100

1,7

100

7,9

100

в том числе:  
Пенсионный фонд Российской Федерации

8,3

85,6

1,4

84,4

6,8

85,9

Фонд социального  страхования  
Российской Федерации

0,6

5,9

0,1

6,5

0,4

5,7

Федеральный фонд обязательного  
медицинского страхования

0,0

0,4

0,0

0,5

0,0

0,4

территориальные фонды обязательного  
медицинского страхования

0,8

8,1

0,1

8,6

0,6

8,0

1) Без  учета задолженности по уплате  пеней и налоговых санкций.


 

 

1 См.: Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. (С изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3).

2 См.: Налоговый Кодекс Российской Федерации. От 2.10.2012г. № 161-ФЗ, № 162-ФЗ. Часть первая.  Ст. 38.

3 См.: Концепция развития Российского законодательства. Под редакцией Л.А. Окунькова, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: 1994. С. 120.

4 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 11.

5 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, 51, ст. 1871. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 591. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 11, ст. 526. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 603. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 597. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 12, ст. 593.

6 См.: Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М:  1995. С. 111.

7 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 32, ст. 1875. См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1991, 44, ст. 1456.

8 См.: Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева - М: 1995, С. 113

9 См.: Концепция развития Российского законодательства. Под редакцией Окунькова Л.А., Тихомирова Ю.А., Орловского Ю.П. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: 1994. С. 124.

10  См.: Российская юридическая энциклопедия. - М.: 1999, ст. 1686.

11 См.: Федеральный закон N 25-ФЗ от 23 февраля 1995 года.

12 См.: Сайт www.gks.ru


Информация о работе Пути реформирования налоговой системы РФ