Контрольная работа по «Налоги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Определение «налоговая система» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке; а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.

Содержание работы

Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов………………………….3
Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики……………..20
Задачи……………………………………………………………………………...38
Тесты……………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….....47

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 66.97 Кб (Скачать файл)

 

 Россия  – член Таможенного союза и  из года в год повышает акцизы  на алкоголь. Однако в Белоруссии  и Казахстане акцизы намного  меньше. Поэтому необходимо сгладить  сложившуюся ситуацию, дабы избежать  незаконного перемещения товара  и продажи его по более низким  ценам. 

 

Нефтепродукты

 

 Ставки  акцизов на нефтепродукты –  это единственный вид акцизов,  которых коснулись изменения  на 2013 и 2014 года.

 

 В соответствии  с ФЗ от 29.11.2012 № 203-ФЗ на 2013 —  2014 годы ставки акцизов на автомобильный  бензин и дизельное топливо  4-го и 5-го классов предлагается  проиндексировать во втором полугодии  2013 года в среднем на 6 процентов. 

 

 Кроме  того, ФЗ от 29.11.2012 № 203-ФЗ вводит  новый вид подакцизного товара  – топливо печное бытовое,  которое на практике нередко  используется в качестве замены  низкокачественного дизельного  топлива. 

 

 Основная  проблема, побудившая признать данный  вид топлива подакцизным, заключается  в следующем: оно является аналогом  низкокачественного дизтоплива, но  в отличие от последнего не  облагается акцизом и поэтому  дешевле. В результате для продажи  печного топлива под видом  дизеля его смешивают с обычным  дизтопливом, или же, наоборот, производя  дизельное топливо и маркируя  его как печное, организация уклоняется  от уплаты акциза.

 

 

 Акциз на топливо печное  бытовое будет рассчитываться  следующим образом: 

 

 

5 860 рублей  за тонну (с 01.07.2013 по 31.12.2013);

 

 

6 446 рублей  за тонну (в 2014 году);

 

 

7 735 рублей  за тонну (в 2015 году).

 

    Исходя из показателей производства (по данным Минэнерго) за прошлый год, возможные поступления от будущего акциза можно оценить в 8 млрд. руб. в 2013 году, 17,6 млрд руб.— в 2014 году и 21,1 млрд руб.— в 2015 году. Предполагается, что поступления от нового акциза в некоторой степени решат вопрос наполнения дорожных фондов. В то же время, муниципальные дорожные фонды получат 10% от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, производимых на территории России - такое решение приняла Государственная Дума РФ, внеся поправки в 244 Федеральный закон. Однако поправка вступит в силу лишь с 2014 года. По расчетам разработчиков поправки, сумма доходов от акцизов на нефтепродукты составит не менее 40 млрд. рублей. Эти средства должны направляться в муниципальные дорожные фонды, формирование которых становится обязательным. До 2014 года предстоит провести инвентаризацию автомобильных дорог, ускорить перевод дорог из региональной в муниципальную собственность, так как от этого будет зависеть размер муниципального дорожного фонда.  [Справочно - правовая система Консультант – Плюс; Справочно - правовая система ГАРАНТ; Глава 22 «Акцизы» Налогового Кодекса РФ;].

 

  При реализации  подакцизной продукции налогоплательщик  обязан предъявлять сумму налога  покупателю. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков  и аккредитивов, первичных учетных  документах, счетах-фактурах, сумма  акциза выделяется отдельной  строкой, за исключением случаев  реализации подакцизной продукции  за пределы территории Российской  Федерации.

 

При уплате акцизов налогоплательщик вправе уменьшить  сумму налога, подлежащую перечислению в бюджеты, на некоторые вычеты. Так, например, вычетам подлежат суммы  акцизов, уплаченные при приобретении или ввозе подакцизных товаров, если в дальнейшем они используются в качестве сырья для дальнейшей обработки. Вычитаются также суммы  уплаченных ранее акцизов при  возврате покупателями подакцизных  товаров или отказе от них. Алкогольная  продукция подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора.

 

Стоимость авансового платежа, уплаченного при приобретении специальных акцизных либо региональных марок, также подлежит вычету. Вычетам  подлежат суммы акциза, уплаченные на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному  для производства виноматериалов, в  дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.

 

Если сумма  налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую  сумму акциза по реализованным подакцизным  товарам, то в этом периоде акциз  не уплачивается. Сумма превышения налоговых вычетов подлежит зачету в следующем налоговом периоде. Если и после зачета останется  некоторая сумма превышения, то она  может быть направлена на исполнение налоговых обязательств по другим налогам  и сборам, на уплату пени, на погашение  недоимки и присужденных санкций  в рамках одного бюджета. По истечении  трех налоговых периодов, следующих  за отчетным, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику  по его заявлению.

 

Операции, признаваемые объектами  налогообложения.

 

   В статье 182 НК РФ определены операции, признаваемые объектами обложения акцизами:

 

1)  реализация  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации;

 

2) продажа  лицами переданных им на основании  приговоров или решений судов,  арбитражных судов или других  уполномоченных на то государственных  органов конфискованных и (или)  бесхозяйных подакцизных товаров,  подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность;

 

3) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими из  давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику  указанного сырья (материалов) либо  другим лицам, в том числе  получение указанных подакцизных  товаров в собственность в  счет оплаты услуг по производству  подакцизных товаров из давальческого  сырья (материалов);

 

4) передача  в структуре организации произведенных  подакцизных товаров для дальнейшего  производства неподакцизных товаров,  за исключением передачи произведенного  прямогонного бензина для дальнейшего  производства продукции нефтехимии  в структуре организации, имеющей  свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с  прямогонным бензином, и (или)  передачи произведенного денатурированного  этилового спирта для производства  неспиртосодержащей продукции в  структуре организации, имеющей  свидетельство о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом;

 

5) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров для собственных нужд;

 

6) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды  кооперативов, а также в качестве  взноса по договору простого  товарищества (договору о совместной  деятельности);

 

7) передача  на территории Российской Федерации  организацией (хозяйственным обществом  или товариществом) произведенных  ею подакцизных товаров своему  участнику (его правопреемнику  или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного  общества или товарищества), а  также передача подакцизных товаров,  произведенных в рамках договора  простого товарищества (договора  о совместной деятельности), участнику  (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе  его доли из имущества, находящегося  в общей собственности участников  договора, или разделе такого  имущества;

 

8) передача  произведенных подакцизных товаров  на переработку на давальческой  основе;

 

9) ввоз подакцизных  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

 

10) получение  денатурированного этилового спирта  организацией, имеющей свидетельство  на производство неспиртосодержащей  продукции.

 

11) получение  прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку  прямогонного бензина.

 

 Порядок исчисления и уплаты акцизов.

 

Налоговая база.

 

   Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому виду товаров (в том числе и по ввозимым на территорию РФ) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы по конкретному виду товаров.

 

Таким образом, расчет суммы акциза производится по следующей формуле:

С = О х  А,

 

где С - сумма акциза;

 

О - налоговая  база (объем реализованной или  переданной продукции) в натуральном  выражении;

 

А - ставка акциза (в рублях и копейках за тонну).

 

   Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.

 

   При реализации или передаче произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.

 

   При реализации (передаче) подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров без учета НДС и акцизов. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.

 

   При определении налоговой базы, выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка РФ на дату реализации. В налоговую базу не включаются полученные средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.

 

   Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки в виде финансовой помощи, авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения дохода в виде процента или дисконта по векселям, процента по товарному кредиту, а также иначе связанные с оплатой за подакцизные товары.

 

   При ввозе подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические налоговые ставки, на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам с адвалорными налоговыми ставками в налоговую базу следует включать таможенную стоимость и подлежащую уплате таможенную пошлину. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров и в отношении каждой из групп товаров, облагаемых по разным ставкам.

 

   Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.

 

1. Не подлежат  налогообложению (освобождаются  от налогообложения) следующие  операции:

 

1) передача  подакцизных товаров одним структурным  подразделением организации, не  являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

 

2) реализация  организациями денатурированного  этилового спирта из всех видов  сырья в установленном Федеральным  законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке.

 

3) реализация  организациями денатурированной  спиртосодержащей продукции в  установленном Федеральным законом  "О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции" порядке. 

 

4) реализация  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), помещенных под  таможенный режим экспорта, за  пределы территории Российской  Федерации с учетом потерь  в пределах норм естественной  убыли, а также операции, являющиеся  объектами налогообложения в  соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с  нефтепродуктами, в дальнейшем  помещенными под таможенный режим  экспорта.

 

   Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.

 

5) реализация  нефтепродуктов налогоплательщиком;

 

6) первичная  реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение.

 

2. Перечисленные  в пункте 1 операции не подлежат  налогообложению (освобождаются  от налогообложения) только при  ведении и наличии отдельного  учета операций по производству  и реализации (передаче) таких подакцизных  товаров. 

 

3. Не подлежит  налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз на  таможенную территорию Российской  Федерации подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги»