Контрольная работа по «Налоги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Определение «налоговая система» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке; а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.

Содержание работы

Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов………………………….3
Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики……………..20
Задачи……………………………………………………………………………...38
Тесты……………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….....47

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 66.97 Кб (Скачать файл)

 

а) государственные - налоги, полностью зачисляемые  в государственные бюджеты;

 

б) местные - налоги, полностью зачисляемые в  муниципальные бюджеты;

 

в) пропорциональные - налоги, распределяемые между бюджетами  различных уровней по определенным квотам;

 

г) внебюджетные - налоги, поступающие в определенные внебюджетные фонды.

 

5. В зависимости от характера  использования:

 

а) налоги общего значения - используемые на общие цели, без конкретизации мероприятий  или затрат, на которые они расходуются. Таковыми являются большинство налогов, взимаемых в Российской Федерации;

 

б) целевые  налоги - зачисляемые в целевые  внебюджетные фонды или выделяемые в бюджете отдельной строкой  и предназначенные для финансирования конкретно-определенных мероприятий (например, земельный налог).

 

6. В зависимости от периодичности  взимания:

 

а) разовые - налоги, уплачиваемые один раз в  течение определенного периода  при совершении конкретных действий (например, налог на наследование или  дарение);

 

б) регулярные - налоги, взимаемые систематически, через определенные промежутки времени  и в течение всего периода  владения или деятельности плательщика (налог на доходы физических лиц, налог  на имущество организаций и др.).

 

   Классификация налогов на стадии формирования ресурсной базы государственного управления и местного самоуправления должна отвечать на вопросы «за счет чего», а классификация налогов на стадии использования (ставших уже ресурсами для реализации спектра функций государства и муниципалитетов) должна отвечать на вопрос «на что», в соответствии с системно построенной бюджетной классификацией расходов:

 

1) рентные  природно-ресурсные за право пользования,  соответствующие абсолютной ренте;

 

2) рентно- выравнивающие (регулирующие), соответствующие дифференциальной ренте (акцизы, таможенные пошлины, налог на игорный бизнес и т.д.);

 

З) имущественные (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, налог на недвижимость и т.д.);

 

4) доходные (налог на прибыль, налог на  доходы физических лиц, налог  на доходы от капитала, налог  на наследование или дарение);

 

5) специальные  (лицензионные сборы, госпошлины);

 

6) штрафные (платежи за загрязнение окружающей  среды и т.д.).

 

   Перечисленные критерии классификации налогов не являются исчерпывающими, но вместе с тем достаточны для юридической характеристики всех действующих ныне налогов и сборов в Российской Федерации. В научной и учебной литературе налоги группируются и иными способами, что позволяет более точно выявить сущность каждого обязательного платежа, взимаемого в обязательном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики.

 

 

  Акцизы – это косвенный   налог на отдельные виды  товаров.

 

          Как и большинство налогов,  акцизы обладают 2-мя основными  функциями: фискальной и регулирующей. В большинстве развитых стран  регулирующая функция акцизов  является главенствующей, так основной  упор при налогообложении делается  на налоги с дохода, что объясняется  их большей социальной справедливостью.  Косвенные налоги, к которым относятся  акцизы, имеют регрессивный характер  и поэтому их широкое применение  считается нецелесообразным.

 

          Широкое  распространение   косвенных налогов давали многие  русские и западные экономисты. Английский экономист Уильям  Пети отмечал следующие преимущества  косвенных налогов перед другими  налогами:

 

          - налог взимается с того, кто  оплачивает какие-либо товары  или услуги, при этом налог  никому не навязывается и его  легко уплатить;

 

          - исключается двойное налогообложение  за один и тот же товар,  поскольку его нельзя употребить  дважды;

 

          - сбор налогов дает информацию  о благосостоянии государства  и его граждан в конкретный  момент времени.

 

          Кроме того, широкое распространение  косвенного налогообложения было  обусловлено его фискальными  выгодами. Налог уплачивается незаметно  для потребителя, так как включается  в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку,  даже не подозревает о том,  что он становится плательщиком  налога.

 

          К косвенным налогам относятся  индивидуальные акцизы, сущность  и природа которых сходна с  налогом на добавленную стоимость.  Отличительной особенностью индивидуальных  акцизов является то, что ими  облагается вся стоимость реализованных  подакцизных товаров (либо весь  объем реализованной или полученной  продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных  товаров устанавливается государством.

 

          В России акцизы всегда играли  важную фискальную роль. Прежде  всего, это относится к акцизам  на алкогольную продукцию: хмельные  напитки – квас, пиво с давних  времен считались на Руси неплохим  источником пополнения казны.  Помимо акцизов на алкогольную  продукцию в  России издавна  широко использовались акцизы  на предметы массового потребления.  В период НЭПа существовало  огромное количество всевозможных  акцизов на чай, кофе, сахар,  соль, табак, спички, нефтепродукты,  текстильные изделия.

 

Объекты обложения акцизами и налогоплательщики  акцизов.

 

   Непосредственным и неизбежным эффектом установления акциза на тот или иной товар является повышение его цены. Поэтому круг товаров народного потребления, включенных в перечень подакцизных товаров, определен государством и строго ограничен. Из него исключены потребительские товары первой необходимости, которые обладают социальной значимостью для населения страны.

 

   С 1 января 2001 года, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и признанием Закона «Об акцизах» утратившим силу, перечень подакцизных товаров регламентируется пунктом 1 статьи 181 главы 22 "Акцизы" НК РФ.

 

   Согласно НК РФ  подакцизными товарами признаются:

 

1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

 

2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9 процентов.

 

   Не рассматриваются как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

 

• лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические  средства и препараты, если они внесены  в Государственный реестр лекарственных  средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические  препараты), изготавливаемые аптечными  учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций.    Аналогично не облагаются препараты ветеринарного назначения разлитые в емкости не более 100 мл.

 

• парфюмерно-косметическая  продукция разлитая в емкости  не более 100 мл с объемной долей этилового  спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция  с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при  наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

 

• спиртосодержащие товары бытовой химии в металлической  аэрозольной упаковке;

 

• подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию  для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие  нормативной документации и внесенные  в Государственный реестр этилового  спирта из пищевого сырья, алкогольной  и алкогольсодержащей продукции  в РФ;

 

3) алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка,  ликероводочные изделия, коньяки,  вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового  спирта более 1,5 процента, за исключением  виноматериалов);

 

4) пиво;

 

5) табачная  продукция;

 

6) автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

 

7) автомобильный  бензин;

 

8) дизельное  топливо;

 

9)моторные  масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей.

 

10) прямогонный  бензин. Под прямогонным бензином  понимают бензиновые фракции,  полученные в результате переработки  нефти, газового конденсата, попутного  нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого  сырья, а также продуктов их  переработки, за исключением бензина  автомобильного.

 

   Налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, совершающие операции, подлежащие обложению акцизами, включая лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Налоговый период и ставки.

 

   Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период составляет один календарный месяц.

 

   Как известно, при исчислении акцизов могут применяться следующие виды ставок: специфические, адвалорные и комбинированные.

 

   Специфические ставки акциза устанавливаются в твердой сумме (в рублях и копейках за единицу измерения в натуральном выражении). Такие ставки установлены:

 

– на табак  трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (в  размере 300 руб. за 1 кг);

 

–     на сигары (в размере 17 руб. 75 коп. за 1 штуку):

 

–     на сигариллы (232 руб. за 1000 штук).

 

   Адвалорные ставки акциза устанавливаются в процентах к стоимости подакцизных товаров. В настоящее время адвалорные ставки акциза как таковые в чистом виде не применяются.

 

   Комбинированные, или смешанные, ставки акциза: уже из названия понятно, что комбинированная ставка состоит из двух частей - специфической и адвалорной.

 

   Такие ставки применяются только при исчислении акциза на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы.

 

Действующие и планируемые ставки акциза на сигареты и папиросы на 2013г. (п.1 ст.193 НК РФ)

 

Ставка акциза

01.01.2013 – 31.12.2013

Специфическая

(руб. за 1000 шт.)

550

Адвалорная 

(% минимальной розничной  цены)

8

Минимальная специфическая 

(руб. за 1000 шт.)

730


 

Алкогольная продукция 

 

 Величина  акцизов на алкогольную продукцию  на 2013 и 2014 сохранена в размерах, установленных ФЗ от 28.11.2011 № 338-ФЗ. То есть в 2013 году, по сравнению  с 2012 годом, акциз на сам  спирт повысится с 44 до 59 руб.  за литр. Акцизы на продукцию  слабее 9 % вырастут на 18-19 %, а крепче 9 % на 33,3 %, в результате чего бутылка  самой дешевой водки в магазине  будет стоить не дешевле 170 руб. На 16 % увеличивается акциз  на вино. В крепком пиве (свыше  8,6 %) акцизная составляющая вырастает  с 21 до 26 руб. за литр, в светлом  пиве (от 0,5 до 8,6 %) с 12 до 15 руб. за  литр.

 

 ФЗ от 29 ноября 2012 г. N 203-ФЗ "О внесении  изменений в статьи 181 и 193 части  второй Налогового кодекса Российской  Федерации" устанавливает ставку  акциза в 2015 г.:

 

 

 на алкоголь  крепостью до 9% - 500 руб. за 1 литр  безводного этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре;

 

 

 свыше  9% - 600 руб. 

 

 Говоря  об общей тенденции, акцизы  с 2008 года уже увеличились в  5 раз, но при этом он остается  главным инструментом регулирования  ценообразования на рынке алкогольных  напитков и формирует ту или  иную степень доступности алкоголя. Опасно то, что при неравномерном  повышении акциза на пиво и  на крепкий алкоголь возникает  перераспределение спроса в сторону  крепкого алкоголя, в том числе  контрафактного.

 

 По отношению  к 2014 году величина акцизов  в 2015 на большинство видов подакцизных  товаров возрастет в среднем  на 20 процентов. При этом увеличение  акцизов на спиртосодержащую  продукцию, алкогольную продукцию  с объемной долей этилового  спирта до 9 процентов включительно, а также на этиловый спирт,  ввозимый на территорию Российской  Федерации или реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж  акциза, планируется на 25 процентов. 

 

 Повышение  ставок акцизов на вина и  пиво с нормативным содержанием  объемной доли этилового спирта  свыше 0,5 процентов и до 8,6 процента  включительно по сравнению с  2014 годом предусматривается на 10 процентов. 

 

 Безусловно, решение об увеличении акцизов  на алкоголь и табак, в первую  очередь, носит фискальный характер. Однако многие страны считают  это мерой, направленной на  борьбу с потреблением алкоголя  и табакокурением. На сегодняшний  день алкогольный рынок выведен  за пределы единого рынка, он  регулируется национальными правительствами. 

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги»