Контрольная работа по «Налоги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Определение «налоговая система» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке; а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.

Содержание работы

Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов………………………….3
Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики……………..20
Задачи……………………………………………………………………………...38
Тесты……………………………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………….....47

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 66.97 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  РФ

Федеральное государственное образовательное

Учреждение высшего профессионального  образования

«Ярославская государственная  сельскохозяйственная академия»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги»

 

 

 

 

выполнила: студентка заочного отделения

экономического факультета

4 курса

Исмаилова Алиса Викторовна

Учебный шрифт 10631

Проверил: преподаватель 

Чубрина Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2013г.

Содержание.

 

 

  1. Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов………………………….3
  2. Вопрос. Экономическая сущность акцизов, налогоплательщики……………..20

Задачи……………………………………………………………………………...38

Тесты……………………………………………………………………………..39

Список литературы…………………………………………………………….....47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос. Необходимость сущность и функции налогов.

 

Сущность  и функции налогов.

 

   Определение «налоговая система» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле «налоговая система» означает совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке; а в широком смысле налоговая система представляет собой основанную на определённых принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения. К элементам налоговой системы относятся: система налогов и сборов, система налоговых правоотношений, система участников налоговых правоотношений, нормативно-правовая база в сфере налогообложения, система принципов организации налоговой системы.

 

   Само по себе слово «система» говорит об определённом порядке в расположении и связи действий. Таким образом, все элементы налоговой системы тесно взаимосвязаны между собой. С философской точки зрения система — это объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому, другим частям занимают соответствующие им места.

 

   Нередко налоговую систему отождествляют с системой налогов и сборов. Это связано с тем, что такое значение было закреплено в Законе РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Однако в юридической литературе большинство авторов придерживается следующей точки зрения: понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов».

 

   В рамках новой рыночной модели, где государство должно выступать не собственником, а гарантом прав собственности, налогообложение начинает играть решающую роль. В рыночной экономической системе, основой которой являются самостоятельные хозяйствующие субъекты, отчуждение части дохода, получаемого юридическими и физическими лицами от использования находящихся в их собственности активов, становится главным материальным источником деятельности государства. Регулировать эти отношения призвана система налогообложения. Система налогообложения – это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно – правовым и экономическим единством.

 

   Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными признаками налогообложения. Подобно тому как в законодательном акте определение налога дается с целью ограничить несанкционированное налоготворчество, выделение групп налогов преследует ту же цель. НК РФ выделяет федеральные, региональные и местные налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.

 

   Понятие «система налогообложения» не следует путать с понятием «налоговая система». Налоговая система – это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения. Это понятие характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогообложения при этом – только элемент налоговой системы.

 

   Система налогов и сборов представляет собой «центр» налоговой системы как целостный и сложный комплекс взаимосвязанных структурных единиц.

 

Налоги — это одно из древнейших изобретений человечества. Они появились вместе с государством и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения последними своих функций. Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов; в свою очередь налоги — это один из признаков государства.

 

   Пункт 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ содержит понятие налога. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

   Из данного определения можно вывести следующие основные признаки налога. К ним относятся: 1) обязательность; 2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма уплаты; 4) публичные цели налогообложения.

 

   Обязательный характер налога. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке, причем всегда в форме закона. Таким образом, возникновение и исполнение налоговой обязанности не основано на соглашении государства с налогоплательщиком и тем более не зависит от индивидуального усмотрения последнего. «О налогах не договариваются» — правовая аксиома налогового законодательства.

 

   Налоговая обязанность вытекает непосредственно из закона, диспозитивные элементы здесь сведены к минимуму. В сфере налогообложения господствует императивный метод правового регулирования, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять свое поведение. Какие-либо отступления от предусмотренной нормативной модели поведения в налоговом правоотношении практически невозможны. Ядром налогового правоотношения выступает, с одной стороны, обязанность налогоплательщика уплатить законно установленные налоги и сборы, а с другой — право государства в лице налоговых органов требовать своевременной и полной уплаты налоговых платежей.

 

 

   Вопросы налогообложения являются одними из основных во внутренней политике любого государства. Проекты налоговых изменений и реформ составляют весомую часть предвыборных программ ведущих политических партий. Совершенствование налоговых систем всегда выдвигается в качестве приоритетных задач любого правительства в развитых странах. Противоречие между потребностями увеличения налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для национального предпринимательства выступает основной причиной изменений в сфере налогообложения.

 

   Конституция РФ весьма скупо (только в ст. 57) говорит о принципах налогообложения. Однако в ней закреплены общие начала, которые должны быть реализованы (воплощены) в любой отрасли законодательства.

 Речь  идет о закрепленных в Конституции  РФ равенстве прав и свобод  человека и гражданина, запрете  на их ограничение иначе, как  федеральным законом, единстве  экономического пространства, свободном  перемещении товаров, услуг и  финансовых средств, признании  и защите государством всех  форм собственности, свободе экономической  деятельности и др.

 Принципы  налогообложения и сборов содержат  наиболее общие конституционные  начала и в то же время  развивают эти начала, наделяя  их конкретным смыслом и содержанием. 

 

Руководствуясь  Налоговым Кодексом Российской Федерации, обозначим существующие принципы налогообложения, которые объединим в три группы.

 

1.Принципы, обеспечивающие эффективное государственное регулирование экономической результативностью деятельности фискальнообязанных лиц.

   Сюда можно отнести: принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов; принцип соответствия условий налогообложения требованиям рыночной экономики; принцип учета возможностей налогоплательщиков.

 

2. Принципы налогообложения, обеспечивающие  реализацию и соблюдение основ  конституционного строя.

    Сюда можно отнести: принцип публичной цели взимания налогов и сборов; принцип верховенства представительных органов при установлении и отмене налогов; принцип соответствия актов законодательства о налогах Конституции Российской Федерации; принцип возникновения налогового обязательства лишь на основе законно установленного налога; принцип установления всех элементов налога непосредственно в актах законодательства о налогах; принцип отрицания обратной силы налоговых законов, ухудшающих положение граждан; принцип соблюдения конституционных прав граждан при установлении налогов; принцип всеобщности налогообложения; принцип юридического равенства плательщиков налогов и сборов; принцип правовой определенности налогового обязательства.

 

3. Организационные принципы налогообложения.

    Сюда можно отнести: принцип налогового федерализма; принцип единства налоговой политики; принцип единства системы налогов; принцип налоговой централизации. Налоговая система Российской Федерации в своем историческом развитии поменяла принцип налоговой децентрализации, в соответствии с которым региональные органы власти обладали правом на самостоятельное установление и введение региональных налогов, на принцип налоговой централизации, существующий в настоящее время, выражением чего выступает Налоговый кодекс.

 

 

 

Выделяют две основополагающие функции налогов:

 

фискальная функция выражает общественное предназначение налогов – формирование доходов бюджетов разных уровней и государственных внебюджетных фондов, осуществляемое посредством добровольного исполнения налоговой обязанности и налогового контроля (контрольная подфункция);

 

социальная функция выступает в качестве рычага общественного управления, внутренним содержанием которой является перераспределение национального дохода (регулирующая подфункция), налоговое стимулирование социально-экономического развития (стимулирующая подфункция) и контроль за эффективностью функционирования налоговой системы (контрольная подфункция).

 

   Социальная функция налогов наиболее полно проявляет себя в условиях социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (пункт 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

 

   Вместе с тем, следует отметить, что вопрос о принципах налогового права относится к числу недостаточно разработанных. Применительно к советскому периоду они были сформулированы в качестве принципов финансовой деятельности государства, но дальнейшего специального исследования не получили. Естественно, что принципы современного налогового права изменились при сохранении определенной преемственности. Рассматривающие их авторы предлагают свою систему и трактовку, в чем-то совпадающие между собой при наличии различий. В настоящее время отечественные специалисты в области финансового права классифицируют общие принципы налогообложения в зависимости от нормативного источника, в котором они содержатся. Конституционные принципы рыночной экономики образуют основу экономического строя России, представляющие собой фундаментальные устои социально-экономического, и в частности, конституционного строя. Недостатки конституционной регламентации принципов налогообложения получили свое отражение в непосредственной налоговой политике конца двадцатого века, приведшей к социальному расслоению общества на очень богатых и очень бедных.

 

  Принцип публичности и социальной направленности предполагает взаимное переплетение публичной цели взимания налогов и правового статуса участников налоговых правоотношений исходя из соответствия с их доходами и имущественным состоянием. Поскольку Россия, согласно статье 7 Конституции РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание достойного уровня жизни ее граждан, именно такое закрепление должно иметь установление налогового бремени и направленность расходования налоговых средств.

 

   Принцип законности может быть только в материальном и процессуальном аспектах его проявления.

Материальный  — установление налогов только законодательно, процессуальный — соблюдение особой процедуры принятия налоговых законов  и их исполнения. В правовом государстве  уплата налогов возможна только в  законной форме с обязательным соблюдением  предусмотренных законом процедур. Их невыполнение позволяет рассматривать  взимание налогов как произвол, недопустимое ограничение права собственности  граждан и их объединений. Указание в законе на правовую форму налоговых  платежей делает их легитимными, определяет их место среди других ограничений  конституционного права собственности.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги»