Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возникновения и развития НДС, определение его экономической роли в системе налогообложения, особенности его исчисления и применения.
Задачей данной курсовой работы является определение регулирующей роли НДС, а так же проблем и перспектив развития НДС в России. Объектом курсовой работы является налог на добавленную стоимость. Предметом данной курсовой работы является его экономическая сущность, роль и функции, порядок исчисления и уплаты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………………6
1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость…………………………………………………………………………….6
1.2.Основные элементы налога на добавленную стоимость….…………….......9
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль……………………….…………………..25
2.1 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере строительно-монтажных организаций………………………………….25
2.2 Оценка нового механизма исчисления НДС………………………………….29
2.3 Регулирующая роль НДС……………………………………….……………..32
2.4Совершенствование и проблемы развития НДС…………………………....35
Заключение…………………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………..…………….46

Файлы: 1 файл

dubl_2_KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 75.37 Кб (Скачать файл)

2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона. (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика4.

1. Организации и индивидуальные  предприниматели имеют право  на освобождение от исполнения  обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой налога (далее в настоящей  статье - освобождение), если за три  предшествующих последовательных  календарных месяца сумма выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) этих организаций или  индивидуальных предпринимателей  без учета налога не превысила  в совокупности два миллиона  рублей. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 28.09.2010 N 243- ФЗ)

2. Положения настоящей статьи  не распространяются на организации  и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары  в течение трех предшествующих  последовательных календарных месяцев,  а также на организации, указанные  в статье 145.1 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

3. Освобождение в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи  не применяется в отношении  обязанностей, возникающих в связи  с ввозом товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее  письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей  статьи, которые подтверждают право  на такое освобождение, в налоговый  орган по месту своего учета.

Указанные уведомление и документы  представляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого эти  лица используют право на освобождение.

Форма уведомления об использовании  права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4. Организации и индивидуальные  предприниматели, направившие в  налоговый орган уведомление  об использовании права на  освобождение (о продлении срока  освобождения), не могут отказаться  от этого освобождения до истечения  12 последовательных календарных  месяцев, за исключением случаев,  когда право на освобождение  будет утрачено ими в соответствии  с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев  не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в  течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без  учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей; (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

уведомление о продлении использования  права на освобождение в течение  последующих 12 календарных месяцев  или об отказе от использования данного  права.

5. Если в течение периода,  в котором организации и индивидуальные  предприниматели используют право  на освобождение, сумма выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога за  каждые три последовательных  календарных месяца превысила  два миллиона рублей либо если  налогоплательщик осуществлял реализацию  подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)

Сумма налога за месяц, в котором  имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных  товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

6. Документами, подтверждающими  в соответствии с пунктами 3 и  4 настоящей статьи право на  освобождение (продление срока освобождения), являются:

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж;

выписка из книги учета доходов  и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий  режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета  доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения. (абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения  с системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного  налога), документом, подтверждающим право  на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). (абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

7. В случаях, предусмотренных  пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик  вправе направить в налоговый  орган уведомление и документы  по почте заказным письмом.  В этом случае днем их представления  в налоговый орган считается  шестой день со дня направления  заказного письма.

8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в  соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении  операций, признаваемых объектами налогообложения  в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Объект налогообложения5.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской  Федерации, в том числе реализация  предметов залога и передача  товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача  имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов  выполненных работ, оказание услуг  на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

2. В целях настоящей главы  не признаются объектом налогообложения:

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;

2) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов, санаториев и других  объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов органам государственной  власти и органам местного  самоуправления (или по решению  указанных органов, специализированным  организациям, осуществляющим использование  или эксплуатацию указанных объектов  по их назначению);

3) передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание  услуг) органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных  на них исключительных полномочий  в определенной сфере деятельности  в случае, если обязательность  выполнения указанных работ (оказания  услуг) установлена законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации,  актами органов местного самоуправления;

4.1) выполнение работ (оказание  услуг) казенными учреждениями, а  также бюджетными и автономными  учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником  финансового обеспечения которого  является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.2) оказание услуг по предоставлению  права проезда транспортных средств  по платным автомобильным дорогам  общего пользования федерального  значения (платным участкам таких  автомобильных дорог), осуществляемых  в соответствии с договором  доверительного управления автомобильными  дорогами, учредителем которого  является Российская Федерация,  за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;

5) передача на безвозмездной  основе, оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  объектов основных средств органам  государственной власти и управления  и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным  и муниципальным унитарным предприятиям;

6) операции по реализации земельных  участков (долей в них);

7) передача имущественных прав  организации ее правопреемнику (правопреемникам);

8) передача денежных средств  или недвижимого имущества на  формирование или пополнение  целевого капитала некоммерческой  организации6;

8.1) передача недвижимого имущества  в случае расформирования целевого  капитала некоммерческой организации,  отмены пожертвования или в  ином случае, если возврат такого  имущества, переданного на пополнение  целевого капитала некоммерческой  организации, предусмотрен договором  пожертвования и (или) Федеральным  законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и  использования целевого капитала  некоммерческих организаций". Норма настоящего подпункта применяется при передаче такого имущества некоммерческой организацией - собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

9) операции по реализации налогоплательщиками,  являющимися российскими организаторами  Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

Информация о работе Экономическая сущность налога на добавленную стоимость