Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно взаимосвязана между собой и играет важную роль в развитии российской государственности. К одной из них можно отнести налоговую систему, обеспечивающую на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование экономики в целом. В основном все налоговые службы призваны:
1) Производить контроль над своевременной уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками;
2) Осуществлять контроль и проверку отчетности в строго указанные сроки;
3) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 6
Общая характеристика налоговой Инспекции № 5 г. Краснодара………. 7
1.1 Образование и структура ИФНС России № 5 г. Краснодара…………….7
1.2 Функции и задачи ИНФС России № 5 г. Краснодара……………………..14 1.3 Организационно – правовая характеристика и нормативно-правовые
акты ИФНС № 5 Г. Краснодара…………………………………...…………....16
2 Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара…….……….18
2.1 Расчет региональных и местных налогов на примере ИФНС № 5 по г. Краснодару……………………………………………………………………….18
2.2 Динамика и анализ выполняемого планового задания ИФНС № 5 по г. Краснодару в бюджеты различных уровней за 2009 – 2011 год……………...21
2.3 Налоговый контроль ИФНС № 5 как составляющая налоговых поступлений и его эффективность……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав  таблицу 8, можно сделать вывод о том, что количество вынесенных решений  юридическим отделом по состоянию на 2010 год уменьшилось на 0,6% по сравнению с предыдущим годом. А по состоянию на 2011 год – уменьшилось на 3%, следовательно, работа налоговых органов, и в частности ИФНС № 5, является результативной и эффективной.

          Проведя анализ эффективности деятельности ИФНС №5 г. Краснодара, можно сделать вывод о том, что результаты работ, проводимых  налоговыми органами, улучшаются, и соответственно растет государственный бюджет и поднимается экономика города и всей страны в целом.

     Но, не смотря на то, что в налоговой сфере на сегодняшний день заметны большие перемены - улучшается эффективность налогового контроля, снижается количество налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, не стоит забывать и о проблемах, которые тормозят и не дают возможность еще лучше усовершенствовать налоговую сферу страны.

К таким проблемам, можно  отнести:

1.   Нарушение сроков выездной и камеральной проверок отдельными налоговыми органами;

2.  Нарушение сроков исчисления налогов налогоплательщиками в государственный бюджет;

3.      Нарушение других пунктов законодательства, как налогоплательщикам, так и сотрудниками налоговых органов.

           Такие проблемы необходимо как можно скорее ликвидировать, ведь налоги и налоговая система в целом занимает важное место в российской экономике.

      На мой взгляд, для решения данных проблем необходимо:

1.   Увеличить контроль  за работой налоговых органов  с применением штрафных санкций;

2. Проводить как можно  больше разъяснительных работ  с налогоплательщиками;

3.      Усовершенствовать систему качественного, а не количественного контроля при этом необходимо как можно больше изъять полезной информации о проведении и методах налогового контроля за рубежом.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Соблюдение этих условий  предопределяется нормативно – административными актами и единой системой контроля. В качестве главных аспектов, входящих в единую систему контроля являются камеральные и выездные налоговые поверки, результаты которых были проанализированы в данной работе. Посредством этих  проверок устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности налоговых поступлений в государственные и местные бюджеты, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами и налогоплательщиками.

За последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов работы всей налоговой системы, следствием чего стало увеличение сумм, дополнительно перенесенных в бюджет по результатам контрольных мероприятий, которые были рассмотрены в данной работе.

На сегодняшний день необходимо отметить, что повышает уровень работы налоговых органов непосредственно их предельное внимание и сосредоточение на качественной характеристике камеральных и выездных налоговых проверок. Таким образом, наблюдается тенденция снижения количества налоговых проверок и обратная тенденция, касающаяся налоговых доначислений налогоплательщиками.

Но, не смотря на это, налоговая система в стране не идеальна, как и деятельность ИФНС № 5 г. Краснодара, которая была рассмотрена и  проанализирована в данной работе. Ведь существуют достаточное количество уязвимых сторон, относящихся к налоговой системе и работе ИФНС № 5 г. Краснодара, которые необходимо как можно скорее ликвидировать. К ним отнесены и не  достаточное усовершенствование налогового законодательства, и недобросовестные налогоплательщики и налогоплательщики не знающие свои права.

В этом случаи налоговые  органы обязаны проводить как  можно больше разъяснительных работ  и осуществлять более качественно  налоговые проверки. А правительство РФ в свою очередь обязано осуществлять контроль за работой самих налоговых органов, посредством привлечения штрафных санкций, с целью укрепления позитивных результатов работы налоговой органов и развития налоговой системы в целом.

С помощью таких методов борьбы с налогоплательщиками, должностными лицами, уклоняющимися от своих прямых обязанностей, налоговая система РФ и, следовательно, экономика в целом будет идти на подъем.

 В процессе прохождения ознакомительной практики была изучена организационная работы ИФНС № 5 г. Краснодара, основные задачи, функции, которые проявляются в обеспечении контроля над налогоплательщиками и поступлениями налоговый платежей в соответствующие бюджеты, а также эффективность работы данной налоговой инспекции в целом по городу Краснодару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г.
  2. Сальникова Л. В., Еналеева И. Д. Налоговое право России. Учебник. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2009 – 314 с.
  3. Положение об управлении Федеральной налоговой службы 
    № 5 г. Краснодара , утвержденное приказом УФНС России Краснодарскому краю от 16.12.2010 № 12-1-04/56.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.2010 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009)
  5. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 506.
  6. Конституция Российской Федерации;
  7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций – 3-е изд., 2010;
  8. Налоги и налогообложение 4-е изд/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.: Питер, 2009;
  9. Вишневский в., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2009;
  10. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 27.07.10 г (в ред. от 23.09.10);
  11. Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.05.2010 (в ред. от 12.10.2010);
  12. Приказ ФНС РФ от 31.05.2010 № ММ-3-06/338   «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»;
  13. Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации" от 09 марта 2004 г. ;
  14. Алекскандров И.М. Налоги и налогообложение: учеб.- метод. пособие, 2010;
  15. Бодрова Т.В. «Налоговый учет и формирование учетной политики для целей налогообложения», 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара