Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно взаимосвязана между собой и играет важную роль в развитии российской государственности. К одной из них можно отнести налоговую систему, обеспечивающую на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование экономики в целом. В основном все налоговые службы призваны:
1) Производить контроль над своевременной уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками;
2) Осуществлять контроль и проверку отчетности в строго указанные сроки;
3) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 6
Общая характеристика налоговой Инспекции № 5 г. Краснодара………. 7
1.1 Образование и структура ИФНС России № 5 г. Краснодара…………….7
1.2 Функции и задачи ИНФС России № 5 г. Краснодара……………………..14 1.3 Организационно – правовая характеристика и нормативно-правовые
акты ИФНС № 5 Г. Краснодара…………………………………...…………....16
2 Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара…….……….18
2.1 Расчет региональных и местных налогов на примере ИФНС № 5 по г. Краснодару……………………………………………………………………….18
2.2 Динамика и анализ выполняемого планового задания ИФНС № 5 по г. Краснодару в бюджеты различных уровней за 2009 – 2011 год……………...21
2.3 Налоговый контроль ИФНС № 5 как составляющая налоговых поступлений и его эффективность……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2 - Количество юридических, физических лиц и предпринимателей.

 

2009 год (чел)

2010 год (чел)

2011 год (чел)

Юридические лица

187695

189962

191831

Физ. лица и предприниматели

232812

234678

242517


 

В таблице 2 видно, что  количество физических лиц и предпринимателей за два года увеличилось на 1,4 %, а количество юридических лиц – 1,2%.

 Судя, по этим данным можно сделать вывод о том, что, увеличение числа налогоплательщиков непосредственно влияет на увеличение доходной части местного бюджета, который будет рассмотрен ниже.

Проанализируем налоговые  поступления в местный бюджет по таблице 3.

Таблица 3 - Поступление налогов и сборов в местный бюджеты РФ за 2009 - 2011 года.

Налоги

2009 год

(млн. руб.)

2010 год

(млн. руб.)

2011 год

(млн. руб.)

Темп роста

(%)

Всего

13 492

16 627

19 859

23

В том числе:

       

НДФЛ

12 323

14 131

16 178

13

Транспортный налог

787

1097

 1536

7

Земельный налог

1382

1393

2145

3


 

 Рассмотрев изменения по таблице 3, касающиеся местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), придем к выводу о том, что соответствующий бюджет за 2010 год по сравнению с 2009 годом был увеличен на 3 135. А в 2011 года соответствующий бюджет был увеличен  на 3 232 млн. руб. Темп роста всех налоговых перечислений в местный бюджет составляет 23%.

По показателям данной таблице видно, что деятельность налоговых органов становится более эффективной непосредственно за счет увеличения исчисления налогов в местный бюджет налогоплательщиками. На это в свою очередь могло повлиять увеличение числа предприятий, находящихся на учете в соответствующей налоговой инспекции, а также соблюдение данными предприятиями соответствующего законодательства о налогах и сборах.

Теперь рассмотрим другие уровни государственного бюджета, то есть федеральный и консолидированный, и все налоговые поступления, непосредственно связанные с ними. Федеральный бюджет распространяется на территорию Российской Федерации и имеет следующие показатели на 2009  - 2011 год.

Таблица 4 - Поступления налогов и сборов в федеральный бюджет РФ в   2009- 2011 года.

Налоги

2009 год

(млн. руб.)

2010 год

(млн. руб.)

2011 год

(млн. руб.)

Темп роста

( %)

Всего

87 587

99 453

119 815

34

В том числе:

       

Налог на прибыль организаций

12 493

20 284

37 209

25

ЕСН

В федеральный бюджет

8 675

10 677

12 674

5

НДС

66 419

68 492

69 932

4


 

В федеральный бюджет за 2011 год поступлений налогов и сборов налогоплательщиками, находящихся на налоговом учете в ИФНС №5 города Краснодара составило 119 815 млн. руб., что на 20 362 млн. руб. больше предыдущего года. Из этого видно, что темп роста к аналогичному периоду прошлого года составляет 20%. В свою очередь темп роста налоговых перечислений в федеральный бюджет по состоянию на 2010 год составляет 14 %, так как доходная часть соответствующего бюджета увеличилась на 11 866 млн. руб. по сравнению с 2009 годом. Если проанализировать доходы федерального бюджета конкретно за 2009, 2011 год, то можно сказать, что они увеличились на 32 228 млн. руб. Соответственно, делаем вывод о том, что экономический потенциал страны набирает обороты.

Наконец, проанализируем консолидированный бюджет, который  является наиболее масштабным и всеохватывающим. Он  в свою очередь складывается из доходных частей местного, регионального  и федерального бюджетов, а также, за счет налоговых перечислений. Так как наблюдался рост доходов соответствующих частей консолидированного бюджета, следовательно, можно сделать вывод о том, что консолидированный бюджет будет увеличен. Рассмотрим налоговые перечисления и все изменения консолидированного бюджета по таблице 5.

Таблица 5 - Поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет субъектов РФ за 2009- 2011 года.

Налоги

2009 год

(млн. руб.)

2010 год

(млн. руб.)

2011 год

(млн. руб.)

Темп роста

(%)

Всего

129 809

174 633

239 018

82

В том числе:

       

Налог на прибыль организаций

49 328

56 939

84 805

49

НДФЛ в консолидированный бюджет

44 967

69 982

86 802 

18

Налог имущество организаций

35 514

47 712

67 411

15


 

 

 Как и предполагалось ранее, доходы консолидированного бюджета на 2010 год превышают доходы 2009 года на 44 824, что на 15% больше предыдущего года. Если проанализировать доходы консолидированного бюджета  2011 года,  то следует отметить, что они превышают по сравнению с 2010 годом на 64 385 млн. руб., что на 67% больше 2010 года.

Доходная часть на 2011 год по сравнению с 2009 годом  превышает на 109 209 млн. руб., что непосредственно на 82 % больше анализируемого периода.

Следовательно, рассмотрев все таблицы, можно сделать вывод о том, что Правительство Российской Федерации правильно рассчитало и проводило все мероприятия, касающиеся налоговой сферы, и более детально проводило налоговый контроль, об эффективности которого поговорим в следующем разделе.

 

    1.  Налоговый  контроль ИФНС № 5 как составляющая налоговых                      поступлений и его эффективность

 

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок. А также посредством получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, и в других формах, предусмотренных нормативно – правовыми актами и Налоговым Кодексом РФ. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговые органы по месту нахождения организаций, месту жительства физического лица и по иным основаниям. Постановка на учет физических, юридических лиц и предпринимателей в свою очередь предполагает некий контроль над исчисляемыми ими налоговыми поступлениями, которые пополняют различные уровни государственного бюджета. Таким образом, можно сказать, что налоговые поступления являются главной составляющей налоговых проверок, проводимых соответствующими государственными органами.

 В случаях не  исчисления налогоплательщиками налогов, сборов, штрафов, пеней и других обязательных платежей налоговые органы и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у их материалах о нарушениях законодательства и налоговых преступлений,  а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях предотвращения нарушения. В целях поддержания стабильности бюджетной системы, которая также относится к городу Краснодару, укрепления и развития экономического потенциала налоговые органы осуществляют два вида проверок: камеральные, выездные. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения налогового органа в течение трех дней с момента подачи налогоплательщиком декларации и других документов, служащих основанием для исчисления налога. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, кроме того, налоговые органы не вправе проводить две налоговые проверки и более по одним и тем же налогам и тот же период. Данной работой занимаются соответствующие подразделения ИФНС № 5 г. Краснодара.

Для того чтобы проследить  является ли деятельность налоговых  органов и налоговый контроль эффективным на сегодняшний день, рассмотрим данные о количестве камеральных и выездных налоговых проверках по таблице 6.

По данным таблице 6, число камеральных проверок за 2010 год уменьшилось на 12 892 тыс., по сравнению с предыдущим годом. А в 2011 год снизилось на 22 427 тыс.,  по сравнению с 2010 годом.

 Число выездных  проверок за 2010 год снизилось  по сравнению с предыдущим  годом на 16 305 тыс. Также число выездных проверок уменьшилось и в 2011 году на  8 960 тыс., по сравнению с 2010 годом. В свою очередь сумма налоговых доначислений имеет обратную динамику, только за 2011год их число увеличилось по всем проверкам до 64,8 млн. руб., что в половину больше по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 6 - Количество проверок за 2009-2011 год.

 

2009 год

2010 год

2011 год

Число камеральных

проверок (тыс.)

145 610

132 621

110 194

Число выездных

проверок (тыс.)

143 948

127 643

118 683

Сумма налоговых доначислений (млн.руб.)

24, 5

32,4

64,8


 

В первую очередь это связано с тем, что сегодня налоговые органы большее внимание уделяют качественной характеристики проверки, а не количественной. Для проведения качественной работы отделы камеральных и выездных проверок, направляют результаты налогового контроля в юридический отдел. Данные результаты представлены на таблице 7.

Таблица 7 - Количество переданных материалов юридическому отделу за     2009- 2011 год.

 

Транспортный налог

Налог

на имущество

Земельный

налог

год

Кол-во передан

ных

мат-ов.

Сумма

(тыс.руб.)

Кол-во передан-ных

мат-ов.

Сумма (тыс.руб.)

Кол-во передан-ных

мат-ов.

Сумма

(тыс.руб.)

2009

18546

66532

4960

3597

1416

3946

2010

9253

38571

2742

3315

1266

763

2011

3755

1548

2233

3066

1010

3151


 

Юридический отдел в  свою очередь выносит решения  по результатам проведенной проверки соответствующих отделов. Все показатели проиллюстрированы в таблице 8.

Таблица 8 - Количество вынесенных решений по результатам мероприятий налогового контроля 2010-2011 год.

Год

Юридические лица

Частные предприниматели

Физические

лица

Всего

2009

3865

2374

389

6628

2010

3275

2256

270

5801

2011

1090

943

35

2068

Информация о работе Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара