Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика представляет собой очень сложную систему, каждая часть которой тесно взаимосвязана между собой и играет важную роль в развитии российской государственности. К одной из них можно отнести налоговую систему, обеспечивающую на современном этапе развития экономических взаимоотношений нормальное функционирование экономики в целом. В основном все налоговые службы призваны:
1) Производить контроль над своевременной уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками;
2) Осуществлять контроль и проверку отчетности в строго указанные сроки;
3) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 6
Общая характеристика налоговой Инспекции № 5 г. Краснодара………. 7
1.1 Образование и структура ИФНС России № 5 г. Краснодара…………….7
1.2 Функции и задачи ИНФС России № 5 г. Краснодара……………………..14 1.3 Организационно – правовая характеристика и нормативно-правовые
акты ИФНС № 5 Г. Краснодара…………………………………...…………....16
2 Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара…….……….18
2.1 Расчет региональных и местных налогов на примере ИФНС № 5 по г. Краснодару……………………………………………………………………….18
2.2 Динамика и анализ выполняемого планового задания ИФНС № 5 по г. Краснодару в бюджеты различных уровней за 2009 – 2011 год……………...21
2.3 Налоговый контроль ИФНС № 5 как составляющая налоговых поступлений и его эффективность……………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30 Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

-       Формирование требований о предоставлении документов;

-       Составление акта выездной налоговой проверки.

  1.   Отделы камеральных проверок (1-3):

-       Проведение предварительных контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах;

-    Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;

-     Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

Работа  отделов 8, 9, 10, 11 находится в непосредственной взаимосвязи между собой. Так, изначально  налоговые органы анализируют налоговые  поступления налогоплательщиками, затем в случаи не уплаты определяют размер задолжностей, вследствие чего, устанавливают и осуществляют в дальнейшем последующие проверки соответствующих лиц.

Все вышеперечисленные отделы ИФНС № 5 по г. Краснодару в своей работе руководствуются установленными общими функциями и задачами, о которых поговорим в следующем разделе.

 

 

 

 

    1. Функции и  задачи ИФНС № 5 по г. Краснодару

 

Руководство инспекция Федеральной налоговой службы  №5 г. Краснодара  в своей деятельности при определении и утверждении соответствующей ей структуры внутренних подразделений, которая была рассмотрена выше, руководствуется  основными задачами и функциями, направленными на укрепление экономического потенциала  города Краснодара. С соответствующими функциями, задачами должны ознакомиться все сотрудники ИФНС № 5 г. Краснодара при поступлении на работу в налоговые органы. При зачислении сотрудника в штат ему приписываются  его должностные обязанности, помимо ранее утвержденных функций и задач, которые он должен строго соблюдать.

Основными функциями ИФНС № 5 являются:

  1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей;
  2. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков;
  3. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, а также исчисления налогов и сборов;
  4. Проверка достоверности налоговых деклараций и соответствия требованиям  установленных законодательством Российской Федерации;
  5. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  6. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах;
  7. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
  8. Предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснения порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов.

Основные задачи ИФНС № 5:

  1. Осуществление контроля  соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет  и государственные внебюджетные фонды;
  2. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц;
  3. Осуществление иного контроля, отнесенное законодательством к компетенции налоговых органов;
  4. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей;

Налоговый сотрудник, глубоко  знающий законодательство, свои функции и задачи, описанные выше, сможет легко и грамотно контактировать с налогоплательщиками, что является важным в работе налоговых органов.  Ведь работа налогового инспектора невозможна без постоянных контактов с налогоплательщиками, их представителями и должностными лицами. При таких контактах он обязан строго соблюдать требования и обязанности, указанные в  статьи 33, 34 НК РФ, которые гласят, о том,  что должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными нормативно – правовыми актами.

 

1.3 Организационно  – правовая характеристика и  нормативно-правовые 

акты ИФНС № 5 Г. Краснодара

 

К нормативно – правовым актам, которыми  в своей работе руководствуется налоговый инспектор, относят: Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства РФ и  другие действующие законодательные и нормативно – правовые  акты.

 Конституция Российской Федерации это основополагающий закон, который определяет права и обязанности граждан, как в налоговой сфере, так и в любой другой. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, которые в свою очередь поступают в разные уровни бюджета и определяют дальнейшее развитие страны.

Вторым по значимости нормативно- правовым  документом, устанавливающий  основные принципы налогообложения является Налоговый кодекс. Он определяет виды налогов и сборов, систему налогов и сборов, порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, ответственность за совершение налоговых правонарушений и все, что непосредственно связано с налоговой системой РФ. Как известно налоги являются основным источником развития и укрепления страны в сфере экономики, улучшения благосостояния граждан, поэтому налоговая сфера тесно связана с бюджетной системой. Разные виды налогов в соответствии с нормами,  установленными Бюджетным и Налоговым кодексами поступают в различные уровни бюджета РФ.

 Кроме того,  существуют другие нормативно-правовые акты, которые оказывают непосредственное влияние на налоговую систему это Указы, Постановления и Распоряжения Президента и Правительства РФ. Например, Указ Президента РФ: от 9 марта 2004 г. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную Налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству Финансов РФ.

 Также следует отметить, что немаловажным нормативно-правовым документом, который устанавливает основные аспекты деятельности налоговых инспекций, является Положение налоговых служб. Положение ИФНС № 5 устанавливает пределы компетенции инспекции, в рамках которых она обязана действовать; права и обязанности руководителя инспекции; четко характеризует направление налогового контроля и виды работ, которыми занимаются сотрудники отдела. Положением об отделах определяются полномочия начальников отделов и порядок взаимодействия и взаимозаменяемости между его сотрудниками. Помимо перечисленных документов налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя.

От соблюдения налогового законодательства сотрудниками соответствующих служб зависит эффективность деятельности налоговых инспекций, а также ИФНС № 5 по городу Краснодару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара

 

    1.  Расчет региональных и местных налогов на примере ИФНС № 5 по г. Краснодару

 

 Налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства. Объектами налогообложения могут являться: имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров

(выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную и физическую характеристики.

Для каждого объекта  налогообложения устанавливается  налоговая база, которая определяется как стоимостная, физическая или иная характеристика данного объекта. Именно на налоговую базу начисляется налог, который поступает в разные уровни бюджета.

Существует несколько видов налогов: федеральный, местный, региональный. К федеральным налогам отнесем налог на имущество физических лиц  (НДФЛ). Региональные и местные налоги, о которых будет идти речь  в данной работе, в свою очередь подразделяются на: транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц и так далее.

Налоговые органы в течение года устанавливают процент налоговых исчислений, характерных для определенного налогового периода.

Таким образом, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), которые работают по найму, составляет 13 %. Такая же ставка налога по доходам от сдачи недвижимости и другого имущества в аренду.

На другие виды доходов могут начисляться иные налоги. Например, налоговая ставка на доходы по дивидендам составляет 9 %. Индивидуальные предприниматели, которые работают по упрощенной системе налогообложения, выплачивают налог либо по ставке 15 %, либо - 9 %, в зависимости от той системы налогообложения, которую они выбирают.

Теперь более конкретно  ознакомимся со всеми изменениями, касающимися местных и региональных налогов. На основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным Законом от 27.07.2010 г. отменяются с 2011 года авансовые платежи по имущественным налогам для физических лиц. Кроме того, объединяются сроки уплаты по трем налогам - на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам. В результате этих изменений у налоговых органов появится  возможность применять единое налоговое уведомление по названным трем налогам.

В связи с учетом, внесенных  изменений в налоговое законодательство, ставки налога по легковым автомобилям изменились, это более наглядно видно в таблице 1.

Таблица 1 - Изменения ставок по транспортному налогу.

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка (руб.)

1.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

2009 год

2010

год

2011 год 

1.1.

До 100 л.с. включительно

8

10

12

1.2.

Свыше 100 л.с. до 150 л.с.

15

20

25

1.3.

Свыше 150 л.с. до 200 л. с. включительно

25

40

50

1.4.

Свыше 200 л. с. до 250 л.с.

75

75

75

1.5.

Свыше 250 л.с.

150

150

150


 

Налоговая ставка на легковые автомобили до 100 л.с. увеличилась по состоянию на 2010  и 2011 год на одинаковую сумму рублей, то есть на 0,2%, а для автомобилей от 150 л.с. и до 200 л.с. включительно - на 0,25%.

Из этого всего можно  сделать вывод о том, региональный бюджет за счет увеличения налоговых ставок в 2011 году пополнится на 0,7%. Учитывая доходную часть регионального бюджета по состоянию на 2009- 2010 год ( 738045,86 тыс. руб.) и изменения налоговых ставок за 2011 год, можно сделать вывод, что доходная часть бюджета, пополняемая за счет транспортного налога, составила - 743 248,6 тыс. руб.  Аналогичным образом также можно рассчитать ставку земельного налога и налога на имущество физических лиц.

 На мой взгляд,  достаточно интересным моментом для налогоплательщиков остается вопрос о том, как рассчитывают сумму налога соответствующие налоговые службы. Чтобы более наглядно ответить на этот вопрос рассчитаем сумму налога на следующем примере:

 Организация имеет следующее количество транспортных средств: 20 единиц грузовых автомобилей (мощность 220 л.с.) и 5 единиц легковых автомобилей (мощностью 95 л.с.). Налоговая ставка для грузовых автомобилей -25, легковых автомобилей 15.

Для определения суммы налога за первый квартал (3 месяца) изначально рассчитаем, сколько тыс. руб. понадобится для оплаты налогов только по количеству грузовых машин:

(20*220*25)/(3+1) = 60500 тыс. руб.

Аналогично рассчитаем по легковым автомобилям:

(90*5*15)/(3+1) = 1425 тыс. руб.

Следовательно, сумма налога равна:

60500+1425 = 61925

Таким образом, на примере транспортного налога произведен сегментный анализ изменения налоговых ставок, в соответствии с внесенными поправками в законодательство.  Тем же путем рассчитываются налоговые ставки земельного налога, которые на сегодняшний день составляют 0,3 % в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; 1,5 % в отношении прочих земельных участков, которые также исчисляются в ИФНС № 5 города Краснодара.  Данные налоговые ставки, являются едиными для всех налоговых инспекций,  том числе и для ИФНС № 5 г. Краснодара и определяют  главные аспекты в укрепление экономического потенциала страны.    

В свою очередь на развитие и стабильность экономики виляют не только изменения, касающиеся налоговых ставок, но и порядок, и сроки исчисления их налогоплательщиками в соответствующий бюджет, которые будут рассмотрены и проанализированы в следующем разделе данной работы.

 

    1.  Динамика и анализ  выполняемого планового задания ИФНС № 5 по г. Краснодару в бюджеты различных уровней за 2009 – 2011 год

 

     Для оценки  показателей налоговых платежей  проследим за их поступлениями в 2009-2011 гг. от физических лиц, зарегистрированных в ИФНС № 5 г. Краснодара, в местный, федеральный и консолидированный бюджеты. С этой целью необходимо ознакомиться с данными, касающимися физических, юридических лиц  и предпринимателей, находящихся на учете в налоговой инспекции.

    ИФНС № 5 г.  Краснодара, а точнее отдел учета и отчетности установил, что по состоянию на 01.08.2011 г. число  зарегистрированных  юридических, физических лиц и предпринимателей по сравнению с двумя другими годами (2009-2010) увеличилось. Более подробно это можно рассмотреть в      таблице 2.

Информация о работе Экономическая характеристика ИФНС № 5 г. Краснодара