Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов и исследовании практики налогового администрования косвенного налогообложения в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогового администрования;
- изучить российский и зарубежный опыт косвенного налогообложения;
- исследовать методику расчета основных косвенных налогов России;
- провести анализ акциза как подвид косвенного налогообложения
Введение
Глава 1 Теоретические основы налогового администрирования косвенного налогообложения
1.1 Сущность налогов и принципы налогообложения
1.2 Косвенные налоги
1.3 Понятие налогового администрирования
Глава 2 Фискальная значимость акцизов
2.1 Акцизы как вид косвенных налогов
2.2 Ставки акцизов и определение налоговой базы
2.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов
Заключение
Список литературы
Введение
Глава 1 Теоретические основы налогового администрирования косвенного налогообложения
1.1 Сущность налогов и принципы налогообложения
1.2 Косвенные налоги
1.3 Понятие налогового администрирования
Глава 2 Фискальная значимость акцизов
2.1 Акцизы как вид косвенных налогов
2.2 Ставки акцизов и определение налоговой базы
2.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Косвенные
налоги издавна были органичной частью
финансового хозяйства любого государства.
За время своего существования косвенное
налогообложение переживало расцветы
и кризисы, взлеты и падения. В XX в.
ряд государств перешли от обложения
косвенными налогами отдельных товаров
к универсальным объектам обложения.
Косвенное налогообложение
Косвенные налоги тесным образом
связаны с международной
В последнее время вопросам налогового администрирования уделяется большое внимание. Следствием кропотливой работы стало принятие Федерального закона от 27.07.06 N 37-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов и исследовании практики налогового администрования косвенного налогообложения в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие и
сущность налогового
- изучить российский и зарубежный опыт
косвенного налогообложения;
- исследовать методику расчета основных
косвенных налогов России;
- провести анализ акциза как подвид косвенного
налогообложения
Объектом исследования выступает
налоговое администрирование
Предмет курсовой работы составляют налоговое администрирование в сфере определения и исчисления косвенных налогов, в частности акцизов.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1 Теоретические основы налогового администрирования косвенного налогообложения
1.1 Сущность налогов и принципы налогообложения
Государство, выражая интересы
общества в различных сферах жизнедеятельности,
вырабатывает и осуществляет соответствующую
политику - экономическую, социальную,
экологическую, демографическую и
др. При этом в качестве средства
взаимодействия объекта и субъекта
государственного регулирования социально-
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства [5, с.56].
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
-работники, своим трудом
создающие материальные и
-хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налогов, сборов,
пошлин и других платежей формируются
финансовые ресурсы государства. Экономическое
содержание налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и
А. Смит в своем классическом
сочинении «Исследование о
Перечисленные принципы налогообложения
учитывались и при формировании
новой налоговой системы
образованиям. В конце 1991 г. был принят
Закон РФ «Об основах налоговой системы
в Российской Федерации» от 27 декабря
Ms 2118-1. Впоследствии в закон вносились
изменения и дополнения, корректирующие
механизм налогообложения и структуру
налогов. При этом, однако, неоднократно
нарушался принцип справедливости: вносимые
изменения утверждались законодательными
актами «задним числом», или имели «обратную
силу».
Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения является валовой внутренний продукт (ВВП).
Суммы налогов поступают
только в бюджетный фонд, в котором
обезличиваются. Поэтому налоги не
являются целевыми отношениями. Этот признак
позволяет отличить их от сборов (целевой
сбор на содержание правоохранительных
органов, сбор на нужды образовательных
учреждений, курортный сбор). Важный
отличительный признак налогов
— безвозвратность и
Взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) никоим образом не относятся к налогам, так как не обладают указанными выше признаками. Они (взносы) носят целевой и возвратный характер и при этом не в обязательном порядке поступают в бюджетный фонд. Поэтому введенный в июле 2000 г. термин «единый социальный налог» представляется нам теоретически необоснованным, не говоря уже о том, что его «единство» достаточно условно, так как уже на уровне организаций этот налог «расщепляется» по нескольким направлениям, т. е. «единый налог» требует выписки четырех платежных поручений в соответствующие внебюджетные фонды и федеральный бюджет (01.01.2002).
В заключение приведем определение налога, данное в части I Налогового кодекса РФ, в котором под налогом понимается «обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований».
1.2 Косвенные налоги
Классификации налогов помогают
составить более полное представление
об изучаемом предмете. Следует отметить,
что они носят условный характер
и в зависимости от целей анализа,
проводимого исследователями, имеют
тот или иной срез, так как все
без исключения налоги в различной
степени влияют на все стороны
хозяйственной деятельности и по
природе своей всегда оказывают
комплексное воздействие на экономику.
Обилие классификаций убедительно
доказывает, что невозможно выделить
один критерий, по которому налоги можно
было бы отнести к той или иной
группе. Границы деления подвижны,
поэтому при разграничении
Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. Такое деление налогов известно с глубокой древности. (В Римской империи взимались и налог с наследства, и налог с оборота.) [22, с.35].
Одна из первых классификаций налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов (XVII в.). Считалось, что доходы землевладельцев должны облагаться «прямым налогом», а все остальные являются перелагаемыми (косвенными). А. Смит исходя из своей теории факторов производства (земля, труд, капитал) добавил к числу прямых налогов (с доходом землевладельцев) еще два - налоги на предпринимательскую прибыль владельца капитала и заработную плату наемных рабочих. К косвенным налогам А. Смит относил все те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются на потребителей товаров и услуг. Таким образом, был принят первый действующий классификационный признак - разделение налогов на прямые и косвенные.
Исторически в теории налогов сложились три основные концепции подразделения их на прямые и косвенные. Сторонники первой считают, что примером такого деления является теоретическая возможность переложения налогов с номинального плательщика на конечного потребителя. В теории налогов дискуссии по этому вопросу занимают одно из центральных мест, поскольку переложение в значительной степени влияет на реальное распределение налогового бремени. Прямые налоги непосредственно падают на плательщика (производителя или потребителя) и не могут быть переложены путем включения в продажные цены товаров, остальные же налоги относятся к косвенным. Это является лишь теоретическим предположением, ибо на практике может происходить иное [36, с.74].
Иногда действительно
очень сложно выявить конечного
плательщика, и в целом ряде случаев
законодатель, сознательно устанавливая
налог, предполагает его переложение
(налоги с оборота, акцизы). Как правило,
законодатель всегда стоит перед
выбором формы налогообложения,
ибо здесь необходимо оценить
все плюсы и минусы различных
форм. Прежде всего при введении
того или иного налога исходят
из тактических и стратегических
целей государства, учитывают уровень
социально-экономического развития страны
и фискального аппарата. Так, введение
косвенных налогов предполагает
организационную программу
Мы отмечали, что чем
выше уровень экономического развития
страны, тем больший удельный вес
в общей сумме налоговых
Ряд исследователей доказывают,
что прямые налоги всегда увязаны
с доходом налогоплательщика (взимаются
посредством именных списков
и кадастров), а косвенные имеют
отношение к ценам на потребление
и связаны только с продажей товаров
(как правило, налоги на товары и
услуги). Сторонники третьего направления
утверждают, что прямые налоги связаны
непосредственно с