Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возникновения и развития НДС, определение его экономической роли в системе налогообложения, особенности его исчисления и применения. Задачей данной курсовой работы является определение регулирующей роли НДС, а так же проблем и перспектив развития НДС в России. Объектом курсовой работы является налог на добавленную стоимость.

Содержание работы

Введение 6
1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. 9
1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость. 9
1.2.Основные элементы налога на добавленную стоимость. 12
2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль
2.1 Оценка нового механизма исчисления НДС. 22
2.2 Регулирующая роль НДС. 25
3.Совершенствование и проблемы развития НДС. 29
3.1 Проблемы и перспективы развития НДС в России. 29
3.2 Изменения в декларации по НДС в 2010 г. 35
Заключение. 38
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСОВИК ПО НДС.docx

— 69.40 Кб (Скачать файл)

Налогом недовольны и предприниматели. В первую очередь бизнесменов  не устраивают постоянные отказы в  возмещении налога при экспорте продукции. Как неоднократно отмечали представители  различных предприятий, налоговые  органы практически никогда не укладываются в отведенный для возмещения НДС  срок. Более того, как утверждают предприниматели, в большинстве  случаев возмещения НДС удается  добиться только через суд.

Нередко налоговые инспектора возбуждают заведомо проигрышные дела, связанные с возмещением НДС. Втянутым в такие дела организациям приходится долго ожидать возмещения НДС. По оценкам некоторых предпринимателей, возврата налога приходится ждать по 9-12 месяцев. Это отвлекает из оборота  компании значительные средства.

Неоправданно высоки административные издержки, которые несут предприниматели  при возмещении налога. Это приводит в конечном счете к увеличению стоимости продукции или оказываемых услуг. Себестоимость товаров и услуг увеличивается от расходов на оформление документов, оплату работы бухгалтеров, занимающихся на некоторых крупных предприятиях лишь вопросами начисления, уплаты и возврата НДС. Такие затраты в масштабах страны пока, к сожалению, никто не подсчитывал.

Можно сделать вывод, что  издержки и бизнеса, и государства, связанные с администрированием НДС, крайне высоки.

Перспективы развития НДС .

Налоговая практика в последние  годы шла по пути изменения правил начисления и уплаты НДС. Ведь в Минфине  России считают, что проблемы НДС  можно было бы отчасти решить путем  улучшения администрирования этого  налога. С этой целью были приняты  несколько поправок в Налоговый  кодекс РФ (далее - НК РФ).

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ налог на добавленную стоимость был назван проблемным. "Наряду с изменением процедур взимания НДС, - сказал Президент РФ, - надо пойти на дальнейшее снижение ставки налога, решить вопрос о своевременном возмещении НДС по экспортным операциям и при осуществлении капитальных вложений, а также исключить, наконец, налогообложение авансовых платежей".

С 2007 года введен упрощенный порядок возмещения НДС экспортерам, с 2008 года согласно уже сделанным  в НК РФ изменениям налогоплательщики  перешли на поквартальную уплату НДС. Это привело к выпадающим доходам бюджета в размере 150-170 млрд. руб.

Предполагается, что организации  и индивидуальные предприниматели  не будут признаваться налогоплательщиками  НДС с момента их государственной  регистрации, а станут таковыми с  момента регистрации в специально созданной системе регистрации  лиц в качестве налогоплательщиков НДС. Зарегистрированным в такой  системе будут присваиваться  отдельные идентификационные номера налогоплательщиков НДС, которые в  обязательном порядке будут указываться  на счетах-фактурах.

Небольшие предприятия могут  не регистрироваться в новой системе. Обязательной регистрации подвергнутся только организации и индивидуальные предприниматели, выручка от реализации товаров (работ, услуг) которых превышает  некоторую величину, которая может  быть законодательно установлена в  пределах от 4 до 20 млн руб. в год.

В докладе министра финансов А. Кудрина, сопровождавшем представление  в Правительстве РФ проекта "Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы", вопрос о снижении НДС не был затронут. Но заместитель  министра финансов С. Шаталов подтвердил, что период сокращения налогового бремени  скоро закончится и не будет распространяться на 2009-2010 годы.

Идею снижения основной ставки НДС поддержал глава Минэкономразвития России Г. Греф. Но он предложил снизить основную ставку НДС с 1 января 2009 года до 15% только при одновременной отмене его льготной ставки (10%), которая применялась при реализации отдельных видов товаров.

Как видно, в целом практика налогообложения идет по пути ужесточения  налогового администрирования и  сокращения налоговых льгот. Но не все  считают этот путь единственно правильным.

Замена НДС налогом  с продаж

Со времени своего появления  НДС создает массу проблем  и фирмам, и контролерам. Первые испытывают трудности с зачетом налога, вторые - с его администрированием. Поэтому  депутаты Госдумы неоднократно предлагали упростить процедуру взимания НДС. А некоторые настаивают на его  полной отмене. НДС планируют заменить на налог с продаж или оборота (далее НсП).

Сразу отметим, что позицию властных структур по вопросу замены НДС налогом с продаж нельзя назвать согласованной. Минфин России считает эту идею абсолютно нереальной. Дело в том, что поступления от налога с продаж до его отмены составляли порядка 60-63 млрд руб. в год, в то время как сумма поступлений от НДС, как уже было отмечено выше, превышает 1 трлн руб.

Еще в 2004 году в беседе с  журналистами начальник Экспертного  управления при Президенте РФ А. Дворкович заявил о необходимости отмены НДС и введения вместо него налога с продаж.

По мнению некоторых влиятельных  чиновников, замена НДС налогом с  продаж как решение проблем с  администрированием НДС вполне возможна. Так, министр экономического развития и торговли Г. Греф еще 16 февраля 2006 года на заседании президиума общероссийской организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" сообщил, что, "если не найдем иных механизмов по администрированию НДС, мы можем вернуться к этому варианту". Речь шла о замене НДС налогом с продаж.

Для обеспечения перехода на новый налог с нулевыми потерями для бюджета ставка налога должна составлять 14% . Только при повышении собираемости НсП с потребителей до уровня 95% переход на ставку НсП 10% будет безубыточным для бюджета.

Основными достоинствами  налога с продаж авторы исследования считают: прост в исчислении; гораздо дешевле в администрировании и т.д.

Эксперты признают, что  у налога с продаж есть и недостатки. Это прежде всего сложности с практическим регулированием налога. В исследовании группы экспертов из Центра исследования проблем налогообложения говорится, что во многих странах, использующих (или использовавших) этот налог, существует практика дифференциации ставок по видам и группам товаров. В результате администрирование налога с продаж, которое в теории должно быть простым и недорогим, на практике далеко не всегда оказывается таковым.

Стоит отметить, что налог с продаж в отличие от НДС, во-первых, создает кумулятивный эффект и потому не является экономически нейтральным налогом, а во-вторых, не позволяет поддерживать экспортеров. Введение налога с продаж приведет к недостатку финансов даже у высокорентабельных предприятий в сфере нефтяной промышленности. НДС является показателем высокой фискальной техники государства, и налог с продаж с этой точки зрения будет шагом назад. США с их налогом с продаж, безусловно, отстали от цивилизованного мира. Отказываться от НДС только потому, что существуют злоупотребления, означает перекладывать риски, которые должно нести государство (во всех странах, где введен НДС, существуют незаконные схемы возмещения), на налогоплательщиков.

Таким образом, при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость  пересмотра всей действующей системы  налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. Необходимо идти по пути совершенствования действующей системы налогов.

Таким образом, вопрос о том, по какому пути пойдет реформа администрирования  НДС, до сих пор остается открытым.

 

3.2 Изменения в декларации по НДС в 2010 г.

 

Новая декларация по НДС  приведена к унифицированному (машиноориентированному) варианту с разбиением данных на отдельные ячейки. При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, печать должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов. В программах Бухсофт настройки печати уже сделаны, Вам требуется только распечатать новую декларацию по НДС.

 В большей или меньшей  степени изменения коснулись  всех разделов декларации по  НДС. Сама декларация стала  меньше – если раньше в полном  объеме она формировалась на 12 листах, то теперь осталось 10 листов. Сокращение произошло за счет:

1. Удаления из состава  декларации Раздела 8 «Расчет  суммы налоговых вычетов по  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), обоснованность применения  налоговой ставки 0 процентов по  которым ранее документально  не подтверждена». 

2. Объединения на одном  листе всего Раздела 3 «Расчет  суммы налога, подлежащей уплате  в бюджет по операциям, облагаемым  по налоговым ставкам, предусмотрены  пунктами 2-4 статьи 164 НК РФ» - и  налоговая база и налоговые  вычеты теперь сгруппированы  и менее детализированы.

Из расчета налоговой  базы убрали строки, которые были введены  в период перехода с учетной политики «по оплате» на учетную политику «по отгрузке» и не использовались в 2009 г., а также строки, отвечавшие за НДС по ставке 20%. Не выделяются больше в отдельные строки расчет НДС  по операциям:

- реализация товаров  (работ, услуг), длительность производственного  цикла изготовления которых составляет  свыше шести месяцев; 

- передача товаров (работ,  услуг) для собственных нужд.

Отменена детализация  в разрезе по ставкам НДС (18/118; 10/110) строк:

- суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров; 

- суммы, связанные с  расчетами по оплате налогооблагаемых  товаров (работ, услуг).

Теперь по этим строкам  указывается итоговая сумма НДС.

В части налоговых вычетов, наконец-то, добавлена строка, показывающая сумму НДС с авансов, перечисленных  поставщикам. Теперь сумма налога, предъявленная  покупателю при перечислении суммы  оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) и подлежащая вычету у покупателя в соответствии с пунктом 12 ст.171 и п.9 ст.172 НК РФ, отражается в строке 150 Раздела 3 декларации по НДС.

Приведено к единому стандарту  с прочими декларациями оформление титульного листа. Введены коды отчетного  периода. Обновлены коды видов деятельности для налоговых агентов и коды налоговых льгот.

Формирование декларации по НДС в электронном виде.

ФНС России приказом от 31.12.2009 № ММ-7-6/730@ утвердила новый формат файла электронной отчетности Часть III. Состав и структура показателей  налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (Версия 01).

В комплексных программах Бухсофт Предприятие, Бухсофт Упрощенная система и Бухсофт Предприниматель, а также в программе Бланки можно сформировать файл электронной отчетности декларации по НДС в новом формате XML.

Сформированный файл может  быть представлен в налоговые  органы на дискете или по системе  сдачи отчетности через Интернет.

Формирование декларации в электронном виде по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

Приказ ФНС РФ от 05.08.2010 N ЯК-7-6/374@ утвердил форматы для формирования файла электронной отчетности: "Об утверждении формата представления  налоговой декларации по косвенным  налогам (налогу на добавленную стоимость  и акцизам) при импорте товаров  на территорию Российской Федерации  с территории государств - членов Таможенного  союза, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"

Сформированный файл может  быть представлен в налоговые  органы на дискете или по системе  сдачи отчетности через Интернет.

 

Заключение.

 

Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В отечественную налоговую систему НДС был введен в 1992 году. По экономическому содержанию - это часть добавленной стоимости, которая изымается в государственный бюджет. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Первая внесла изменение  в структуру косвенных налогов  Франция, которая в 1954 году провела  замену использовавшегося ранее  налога с оборота на НДС. Соответствующая  замена базировалась на идее, что НДС, сохраняя достоинства других косвенных  налогов, свободен от их основных недостатков. Во-первых, НДС, как и налог с  оборота, многократен, поскольку также  взимается на каждой стадии производства и обращения и соответственно в отличие от налога на продажи  сохраняет возможность воздействия  государства на все стадии воспроизводства. Во-вторых, поскольку НДС облагается не вся стоимость оборота каждой стадии, а только лишь добавленная  стоимость, он оказывается в прямой зависимости от реального вклада каждой стадии в стоимость конечного  продукта (равную сумме добавленных  стоимостей всех стадий оборота производства и обращения).

НДС в России стал одним  из самых существенных доходных источников бюджета. Однако, этот налог оказывает также влияние на состояние оборотных средств налогоплательщиков. Несовершенство и запутанность действующего законодательства вызвало множество нареканий и конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС. Большинство действующих недостатков были учтены и эти изменения нашли свое отражение в проекте Налогового кодекса.

Информация о работе Федеральные налоги