Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возникновения и развития НДС, определение его экономической роли в системе налогообложения, особенности его исчисления и применения. Задачей данной курсовой работы является определение регулирующей роли НДС, а так же проблем и перспектив развития НДС в России. Объектом курсовой работы является налог на добавленную стоимость.

Содержание работы

Введение 6
1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. 9
1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость. 9
1.2.Основные элементы налога на добавленную стоимость. 12
2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль
2.1 Оценка нового механизма исчисления НДС. 22
2.2 Регулирующая роль НДС. 25
3.Совершенствование и проблемы развития НДС. 29
3.1 Проблемы и перспективы развития НДС в России. 29
3.2 Изменения в декларации по НДС в 2010 г. 35
Заключение. 38
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСОВИК ПО НДС.docx

— 69.40 Кб (Скачать файл)
  1. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
  2. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  3. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
  4. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  5. операции по реализации земельных участков (долей в них);
  6. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).

3. Не признается реализацией  товаров, работ или услуг:

  1. осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
  2. передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного  имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный)капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

9) иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налоговая база.

1. При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. В общем случае представляет собой стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленную исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.

  1. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
  2. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

При определении налоговой  базы учитываются:

  • авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
  • суммы, полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента;
  • суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора (учитываются, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения).

 

Ставки налога.

По ставке 0 процентов облагаются экспортируемые товары, а так же ряд работ и услуг, связанных непосредственно с транспортировкой товаров через таможенную границу.

По ставке 10 процентов облагаются некоторые продовольственные товары и товары для детей по перечню, установленному правительством РФ.

Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 18 процентов.

Расчетные ставки (соответственно 9,09 % и 15,25 %) применяются при:

  • получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг);
  • удержании налога налоговыми агентами;
  • реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц.

 

  1. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль.

2.1 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере строительно-монтажных организаций

При исчислении налога на добавленную  стоимость следует руководствоваться  главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Методическими  рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость строительно-монтажными организациями в соответствии с нормами части второй НК РФ.

Согласно НК РФ плательщиками  НДС признаются организации —  юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, на которых возложена  обязанность по уплате данного налога. Каждая строительно-монтажная организация, являющаяся юридическим лицом и  состоящая, согласно статье 144 НК РФ, на учете в качестве налогоплательщика, исчисляет и уплачивает НДС в  бюджет в соответствии с положениями  главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Объектом налогообложения, согласно статье 146 НК РФ, признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Для строительных организаций объектом налогообложения является реализация СМР, выполненных по договорам строительного подряда с заказчиком.

При этом возникновение объекта  налогообложения по строительно-монтажным  работам находится в прямой зависимости  от места нахождения этих работ. Если строительная организация оказывает  услуги на территории Российской Федерации, следовательно, она должна начислить  НДС на работы. Если строительная организация  оказывает услуги за пределами Российской Федерации, то в таком случае объект налогообложения аналогичным налогом  возникает на территории иностранного государства. Местом реализации работ, согласно статье 148 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если это работы с недвижимым имуществом - строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные и озеленительные.

Пример.

Российская строительная фирма заключила договор с  иностранной фирмой на проведение капитального ремонта здания, принадлежащего на праве собственности иностранному юридическому лицу. Здание находится  Москве. Должна ли строительная фирма  начислить НДС на оказываемые  услуги?

В приведенном примере  сделка касается недвижимого имущества, критерием признания территории Российской Федерации местом реализации в данном случае является место нахождения данного имущества. Город Москва расположен на территории Российской Федерации, следовательно, данные услуги строительная организация будет оказывать на территории Российской Федерации, и соответственно, на свои услуги фирма должна будет начислить НДС. Если бы ремонтируемое здание находилось, например, на территории Болгарии, то российская строительная фирма должна была начислять на свои услуги аналог НДС, так как местом реализации данных работ была бы территория иностранного государства.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется в соответствии со статьей 154 НК РФ.

Однако, есть одна особенность  при реализации СМР: выполнением  считаются работы, выполненные как  собственными силами организации, так  и привлеченными субподрядными  организациями. В НК РФ прямо не содержится норма, устанавливающая состав налоговой  базы генподрядной организации: входят ли в нее общий объем работ  по генеральному подряду или только работы, выполненные собственными силами.

Ставка налога на добавленную  стоимость у строительных организаций, в соответствии со статьей 164 НК РФ, всегда составляет 18%. В соответствии со статьей 167 НК РФ строительно-монтажные организации имеют право устанавливать в целях налогообложения момент возникновения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость либо «по оплате», либо «по отгрузке»:

-для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

-для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Необходимо отметить, что  если в отношении прибыли строительные организации, как правило, выбирают метод начисления, момент возникновения  налоговой базы по НДС выбирают «по  оплате». Обратите внимание на следующий  момент, если генподрядчик передает строительные материалы субподрядной организации, с переходом права собственности, то порядок уплаты налога на добавленную  стоимость при передаче материалов субподрядной организации зависит  от того, как в организации определяется выручка в целях уплаты НДС.

На основании положений  статьи 167 НК РФ следует, что если выручка  определяется «по отгрузке», то уплата НДС наступает в момент передачи материалов субподрядной организации. Если выручка определяется в момент «по оплате» то НДС уплачивается после того, как будет зачтен долг субподрядной организации по материалам (пункт 1,2 статьи 167 НК РФ).

В учете генподрядной организации  передача строительных материалов отражается следующими проводками.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 60-1 «Расчеты с субподрядчиком».

 

 

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

62-3

91-1

Выставлен счет субподрядной организации за переданные строительные материалы

91

10

Списана покупная стоимость  строительных материалов (без НДС)

91-2

68-1 (76-7)

Исчислен НДС с реализации материалов

60-1

62-3

Зачтена задолженность субподрядной организации за материалы


 

Расчеты за строительные материалы  осуществляются по рыночным ценам с  учетом общехозяйственных и транспортно- заготовительных расходов. Полная стоимость  материалов отпускаемых субподрядчику, определяется до их передачи и в  этой оценке отражается в учете и  отчетности.

В соответствии с действующим  порядком оформления сдачи - приемки  выполненных строительно-монтажных  работ днем отгрузки (выполнения работ) и оформления акта приемки - сдачи  выполненных работ по установленной  форме считается последний день выполнения работ или последний  день календарного месяца. Порядок  исчисления налога на добавленную стоимость  определен статьей 166 НК РФ. Налоговый  период для исчисления налога на добавленную  стоимость установлен статьей 163 НК РФ и считается в общем случае как календарный месяц.

 

2.2 Оценка нового механизма исчисления НДС.

 

До 20-го октября все без  исключения плательщики НДС должны были перечислить в бюджет сумму  налога за три прошедших месяца. В условиях финансового кризиса  огромный «квартальный» платеж мог  стать убийственным для большинства  фирм. Очевидно, не желая доводить до банкротства и без того переживающий нелучшие времена бизнес, чиновники в экстренном порядке изменили порядок уплаты этого налога.

14 октября 2008 года вступил  в силу принятый накануне Закон  от 13 октября 2008 года № 172-ФЗ  «О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации». Суть вносимой  данным нормативным актом поправки  касается порядка перечисления  в бюджет налога на добавленную  стоимость всеми без исключения  его плательщиками. Отныне вместо  одного общего платежа по итогам  квартала они будут уплачивать  исчисленные суммы НДС в рассрочку  – в течение трех месяцев,  равными долями. Причем уже за III квартал текущего года налог  нужно будет перечислить по  новой схеме, то есть до 20 октября, 20 ноября и 20 декабря сего года  соответственно. Данный способ уплаты  будет применяться и в последующих  периодах. А вот на порядке  отчетности новый закон никак  не сказался: как и прежде, подавать  декларацию по НДС нужно по  итогам квартала.

Информация о работе Федеральные налоги