Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа
Актуальность темы. Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы федеральных налогов 6
1.1. Экономическая сущность федеральных налогов и сборов 6
1.2. Классификация и характеристика федеральных налогов 8
1.3. Роль федеральных налогов в экономике 10
Глава 2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов различных уровне.13
2.1. Налоговые правонарушения на примере федеральных налогов 13
2.2. Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты 23
2.3. Проблемы федеральных налогов и способы их устранения 29
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Введение
Актуальность
темы. Мировой опыт и российская
практика показывают, что свыше 70 % доходов
государственной казны составляют налоги.
Интенсивное развитие российского законодательства
о налогах и сборах порождает необходимость
тщательного анализа природы налоговых
правоотношений.
Налогообложение в федеративном государстве
имеет двойственную природу. С одной стороны,
оно касается взаимоотношений государства
и налогоплательщиков по поводу уплаты
налогов в бюджет, а с другой – процесса
распределения налоговых доходов и налоговых
полномочий между федеральными и субфедеральными
органами власти. Эти две стороны налоговых
взаимоотношений активно изучаются общественными
науками (экономической, юридической,
политологической, социологической и
др.) для выяснения сути явлений, закономерностей
их развития и механизмов функционирования,
а также постоянно реализуются в практической
деятельности органами власти при реформировании
налогово-бюджетной системы1.
Налоги относятся к числу основных макроэкономических инструментов государственной политики. Они являются необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось изменением налоговой системы, в связи с тем, что основным источником формирования государственного бюджета являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, приоритетные национальные проекты, содержатся структуры, обеспечивающие осуществление и функционирование самого государства.
Актуальность
темы курсовой работы заключается
также и в рассмотрении таких
основополагающих элементов налоговой
системы как Федеральные
Объектом исследования данной курсовой работы являются федеральные налоги, а предметом исследования являются принципы, конституционно-правовые основы налогообложения и перспективы дальнейшего развития.
Информационной базой данной работы являлись такие источники как: Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, различные учебные пособия, статьи из газет и журналов, а также различные электронные источники.
Структура данной курсовой работы состоит из:
Введения, в котором отражается актуальность выбранной темы, описываются цели и задачи, и выявляется объект и предмет исследования.
В I главе описывается
теоретическая часть
Во II главе раскрывается роль федеральных налогов в формировании бюджетов различных уровней, а также выявляются проблемы федеральных налогов и способы их устранения.
В заключении делаются выводы по обобщающим изложенным в данной курсовой работе материалам.
Методами
данной работы явились, анализ
поступления федеральных
В числе работ,
посвященных проблеме формирования
федеральных налогов
При проведении
исследования автор опирался на законодательные
и нормативные акты Российской Федерации,
постановления Правительства Ро
Таким образом, актуальность изучения федеральных налогов в принципе в теоретическом аспекте и на практике в действующей в России системе обуславливается важностью и необходимостью реформирования налоговой системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов, которые бы отвечали современным условиям развития отечественной экономики и обеспечили реализацию социально-экономической политики и условия для экономического роста России.
Глава 1. Теоретические основы федеральных налогов
1.1. Экономическая сущность
Налоги-важнейшая
Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования, зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборону, суд, охрану порядка и т.п.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований3.
Налоги являются
специфической формой экономических отношений государства с
Взимание налогов
производится властью государства
при наличии соответствующего налогового
законодательства, т. е. в форме правовых
отношений.
Сущность налогов наиболее полно проявляется в их
функциях. Выделяют четыре основные функции
налогов: фискальную, перераспределительную,
контрольную и регулирующую (стимулирующую)4.
Функция проявляется в изъятии
Особая роль в налогооблажении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в виде экономического рычага стимулирования предпринимательской деятельности, насыщения рынка товарами, установления необходимых пропорций в развитии экономики, т.е. в качестве стимула экономического развития5.
Функции налогов используются государством для разработки и реализации налоговой политики.
Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого дохода. Таким образом, налоги как экономическая категория выражает реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода. Налог – такая же экономическая категория, как и прибыль, цена, доход и др.
Из сказанного можно заключить, что налог - определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере и в установленные сроки в целях реализации общественных интересов.
Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируются рынком или находятся за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:
- необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.);
- необходимость
регулирования экономической
- долгосрочные капиталовложения и переложение повышенных рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса);
- создание общегосударственных
резервов на случай
Решение этих задач осуществляется, прежде всего, за счет налоговых поступлений.
1.2. Классификация и
Федеральные налоги
устанавливаются
Ставки налогов республик,
краев и областей, как правило,
определяются органами власти этих административно-
Широк перечень местных налогов,
устанавливаемых органами власти краев,
областей, иных административно-
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы;
3. налог на доходы физических лиц;
4. налог на прибыль организаций;
5. налог на добычу полезных ископаемых;
6. водный налог;
7. сборы за
пользование объектами
8. государственная пошлина9.
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах 1-7 и 16 зачисляются в федеральный бюджет10.
Налоги, указанные в подпунктах 10 и 11 являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах 13-15 зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.