Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы федеральных налогов 6
1.1. Экономическая сущность федеральных налогов и сборов 6
1.2. Классификация и характеристика федеральных налогов 8
1.3. Роль федеральных налогов в экономике 10
Глава 2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов различных уровне.13
2.1. Налоговые правонарушения на примере федеральных налогов 13
2.2. Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты 23
2.3. Проблемы федеральных налогов и способы их устранения 29
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Н и НО..doc

— 407.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение Таблицы 1.

1

2

3

4

 

получение налога из бюджета, цели налогоплательщика  не могут быть признаны добросовестными. Оценка добросовестности налогоплательщика  предполагает оценку заключенных им сделок, особенно в тех случаях, когда  они не имеют разумной деловой цели.

а также документы, предусмотренные ст. ст. 165 и 172 НК РФ.

Факт экспорта по контрактам с иностранными покупателями подтвержден грузовыми таможенными  декларациями, о

товаросопроводительными документами с отметками таможенных органов, поступление валютной выручки - выписками банка, платежными поручениями, свифт-сообщениями, приобретение товара (услуг) у российских поставщиков и их оплата - счетами-фактурами, о товарными накладными и другими документами Инспекция не представила доказательств наличия у общества недоимок по налогам.

Пунктом 3 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм НДС, предусмотренные ст. 171 НК РФ, в  отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, определенных ст. 165 НК РФ, на основании отдельной налоговой декларации.

В силу п. 4 ст. 176 НК РФ суммы НДС, подлежащие вычетам  согласно ст. 171 НК РФ, в отношении  операций по реализации товаров (работ, услуг), названных в пп. 1 - 6 и 8 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также суммы этого налога, исчисленные и уплаченные с учетом положений п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 НК РФ, и документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) этих товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС.

Исходя из ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Как следует  из ст. 247 НК РФ, прибылью в целях гл. 25 НК РФ для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Пункт 1 ст. 248 НК РФ предусматривает: при определении  доходов из них исключаются суммы  налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ,


Продолжение Таблицы 1.

1

2

3

4

     

услуг, имущественных  прав).

Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, исчисляется исходя из цен их приобретения.

Пунктом 19 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении  налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ.

Из смысла указанных  положений гл. 25 НК РФ следует, что при исчислении прибыли налог на добавленную стоимость, уплаченный налогоплательщиком поставщику при приобретении товара, не должен учитываться и включаться в состав доходов и (или) расходов.

Таким образом, в данном случае факт реализации товара на экспорт по цене, которая ниже цены приобретения товара у российского поставщика, не означает отсутствия экономической выгоды и хозяйственного результата от заключенных обществом сделок, поскольку при расчете прибыли в стоимость приобретенного у российского поставщика товара не подлежит включению налог на добавленную стоимость, уплаченный обществом поставщику. Кроме того, этот факт сам по себе, вне связи с другими обстоятельствами конкретного дела, не может свидетельствовать о недобросовестности общества и рассматриваться в качестве объективного признака недобросовестности


Продолжение Таблицы 1.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

   

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.06.2006 № 3946/06 по делу № А40-19572/04-14-138 // Вестник ВАС  РФ. - 2006. - №9.

Закрытому акционерному обществу решением налоговой инспекции доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени за несвоевременную уплату этого налога, а также взыскан штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ.

Общество не имеет права на применение понижающего  коэффициента 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых, поскольку не было, как это предусмотрено ст. 342 НК РФ, освобождено по состоянию на 1 июля 2001 г. от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений полезных ископаемых в пределах лицензионного участка на территории Саратовской области. Поиск и разведка месторождений полезных ископаемых, осуществляемые обществом за счет собственных средств, являются только одним из двух условий, перечисленных в ст. 342 НК РФ, и не позволяют обществу воспользоваться при уплате данного налога льготным коэффициентом.

Общество имеет  право на применение коэффициента 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых, так как, осуществляя  за счет собственных средств поиск  и разведку месторождения, поставленного на государственный баланс запасов после введения в действие гл. 26 НК РФ, не могло воспользоваться льготой, установленной ранее действовавшим законодательством, утратившим силу в связи с введением в действие названной главы НК РФ.

Деление налогоплательщиков, осуществлявших за счет собственных средств поиск

имеющих или  не имеющих право применять коэффициент 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых, противоречит основополагающим принципам налогообложения

и разведку месторождений  полезных ископаемых, на две категории в зависимости от наличия или отсутствия у них освобождения от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и вследствие этого

Согласно Закону РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» с пользователей  недр до введения в действие гл. 26 НК РФ взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В соответствии со ст. 44 этого Закона от данных отчислений освобождались осуществлявшие добычу полезных ископаемых пользователи недр, если поиск и разведку их они произвели за счет собственных средств или возместили все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых. Налог на добычу полезных ископаемых был введен с 1 января 2002 г. С этой же даты прекращено взимание с пользователей недр, осуществляющих добычу полезных ископаемых, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Разрабатываемое месторождение было поставлено на государственный  баланс запасов в 2003 г., поэтому общество до указанной даты не осуществляло добычу полезных ископаемых и не реализовывало их. Таким образом, до 1 июля 2001 г. оно не могло являться плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и реализовать свое право на освобождение от этих отчислений как недропользователь, осуществивший за счет собственных средств проведение геофизических


Продолжение Таблицы 1.

1

2

3

4

     

работ и бурение  скважин.

Согласно п. 2 ст. 342 НК РФ налогоплательщики, осуществившие  за счет собственных средств поиск  и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на их поиск и разведку и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 г. федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.

Из названной  нормы следует, что одним из обязательных условий для получения права  на применение коэффициента 0,7 при исчислении налога на добычу полезных ископаемых является наличие у налогоплательщика  по состоянию на 1 июля 2001 г. освобождения от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений полезных ископаемых.

Уплачивать  налог на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 налогоплательщики  вправе при наличии одновременно двух условий, предусмотренных п. 2 ст. 342 НК РФ, а именно: осуществления за счет собственных средств поиска и разведки полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 г. от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы либо полного возмещения всех расходов государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобождения по состоянию на 1 июля 2001 г. от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

То обстоятельство, что общество до вступления в силу гл. 26 НК РФ не являлось плательщиком отчислений на воспроизводство


Окончание Таблицы 1.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 минерально-сырьевой базы, не может расцениваться как освобождение его от уплаты данных платежей.

Таким образом, признавая

неействительным решение  межрайонной инспекции о доначислении налога на добычу полезных ископаемых, начислении пеней и взыскании штрафа, суды неправильно применили законодательство о налогах и сборах

Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2006 № 14842/05 по делу № А-57-24696/04-35 // Вестник ВАС  РФ. - 2006. - №9.


 

Таким образом, мы рассмотрели две ситуации, в  которых имели место налоговые  правонарушения по федеральным налогам  и сборам, а в частности по НДС и налогу на добычу полезных ископаемых13.

2.2. Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты

     В  условиях рыночной экономики  все виды налогов на всех  уровнях государственного управления  формируют превалирующую часть  доходов бюджетов. Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление, государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы в стране. Рассмотрим структуру поступления федеральных налогов в федеральный бюджет и в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2010 – 2011 гг.

 

 

 

 

Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную  систему Российской Федерации, включая  государственные внебюджетные фонды

 в 2010-2011гг.

Таблица 2.

1

2

3

4

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ

1,665,6

1,665,0

100,0

Единый социальный налог в федеральный бюджет

506,8

509,8

100,6

Налог на добавленную  стоимость

     

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

998,4

1,176,6

117,9

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

40,3

30,6

76,0

Акцизы

314,7

327,4

104,0

в федеральный  бюджет

125,2

81,7

65,2

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

189,4

245,7

129,7

Налоги и  сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1,742,6

1,080,9

62,0

 в федеральный  бюджет

1,637,5

1,006,3

61,5

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

105,1

74,7

71,1

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

1,708,0

1,053,8

61,7

в федеральный  бюджет

1,604,7

981,5

61,2

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

103,4

72,3

70,0

из него нефть:

1,571,6

934,3

59,5

в федеральный  бюджет

1,493,0

887,6

59,5

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

78,6

46,7

59,5

Государственные внебюджетные фонды - всего

1,577,1

1,581,2

100,3

в том числе:

     

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1,251,4

1,267,7

101,3

Фонд социального  страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

74,0

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

89,3

89,8

100,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

162,4

162,2

99,9

Всего поступило  в бюджетную систему РФ

10,032,8

8,379,3

83,5

в том числе:

     

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл.ЕСН)

8,455,7

6,798,1

80,4


        Окончание Таблицы 2.

1

2

3

4

 Государственные  внебюджетные фонды

1,577,1

1,581,2

100,3

Налоги и  сборы – всего (вкл.ЕСН)

8,455,7

6,798,1

80,4

в федеральный  бюджет (вкл.ЕСН)

4,078,7

3,012,4

73,9

 В консолидированные  бюджеты субъектов РФ

4,377,0

3,785,7

86,5

из них:

     

 Налог на  прибыль организаций

2,513,0

1,264,4

50,3

в федеральный  бюджет

761,1

195,4

25,7

 в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

1,751,9

1,069,0

61,0

Налог на доходы физических лиц

     

 в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

1,665,6

1,665,0

100,0

Единый социальный налог в федеральный бюджет

506,8

509,8

100,6

Налог на добавленную  стоимость

     

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

998,4

1,176,6

117,9

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации           из Республики Беларусь

40,3

30,6

76,0

Акцизы

314,7

327,4

104,0

в федеральный  бюджет

125,2

81,7

65,2

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

189,4

245,7

129,7

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1,742,6

1,080,9

62,0

 в федеральный  бюджет

1,637,5

1,006,3

61,5

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

105,1

74,7

71,1

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

1,708,0

1,053,8

61,7

в федеральный  бюджет

1,604,7

981,5

61,2

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

103,4

72,3

70,0

из него нефть:

1,571,6

934,3

59,5

в федеральный  бюджет

1,493.0

887,6

59,5

в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

78,6

46,7

59,5

Государственные внебюджетные фонды - всего

1,577,1

1,581,2

100,3

в том числе:

     

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1,251,4

1,267,7

101,3

Фонд социального  страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

74,0

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

89,3

89,8

100,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

162,4

162,2

99,9

Информация о работе Федеральные налоги